тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)

Протопопова Светлана Викторовна

Задания, которые позволяют быстро выявить и оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Преимущества тестовых заданий:

  1. Измерение уровня усвоения ключевых понятий.

  2. Проверка совокупности умений и навыков.

  3. Проведение проверки выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами.

  4. Оценка каждого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендована        Утверждаю:

Методобъединением                                                                 руководитель ОУ

классных руководителей                                                                

________________                _______________        

                «___» _________20    г

Протокол №_______

от «___» _______20    г.

«ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА»

1. Общие правила

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.  Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

2.Режим дня

2.1. Важным элементом личной гигиены является правильная организация режима дня.

 2.2 Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления.

2.3 Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний.

2.4.У детей, не соблюдающих режим дня, наблюдают отставание в умственном и физическом развитии.

 2.5.Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

2.6. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору

3.Режим питания

 3.1 Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов.

3.2 Неотъемлемой частью режима питания школьников является горячее питание, поэтому не следует замещать горячее питание буфетной продукцией.

4.Личная гигиена

 4.1.  В недельный режим школьника должны быть включены приём ванны или посещение бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и мытьё волос. Каждый ребёнок должен иметь личные принадлежности: полотенца, зубную щётку, мочалку, губку, носовые платки и т.д.

 4.2 После купания надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.
4.3    Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

 4.4 Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

4.5 Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

4.6   Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

4.7 Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.

4.8 Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах.

4.9 Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

4.10 Одежда школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегревания, обувь - мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы, соответствовать размеру стопы.
5. Гигиена помещений

5.1 Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов.

5.2 Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3 - 5 раз. Оно должно производиться зимой не менее 3-х раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут.

5.3 Наиболее эффективно сквозное проветривание.

5.4 Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18 - 20 и относительная влажность 30 - 60%.

6. Гигиена  в поведении с  бездомными животными.

 6.1 Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак.

6.2 При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Чтобы не было беды у воды надо

А. купаться в одиночку

Б. заплывать за буйки

В. купаться под присмотром взрослых

Г. купаться в шторм

  1. Какие ягоды ядовиты?

А. брусника

Б. красная смородина

В. вороний глаз

Г. морошка

  1. Ядовитые животные кусают или жалят

А. потому что они злые

Б. хотят всех отравить

В. в целях самозащиты

Г. пьют кровь

  1. Большую опасность в лесу представляет

А. таёжный жук

Б. таёжная муха

В. таёжный таракан

Г. таёжный клещ

  1. Купаться  можно только

А. в холодной воде

Б. в загрязнённой воде

В. в шторм

Г. в чистой воде

  1. Какой гриб является ядовитым?

А. маслёнок

Б. лисички

В. шампиньоны

Г. мухомор.

Тест

  1. Большую опасность в лесу представляет

А. таёжный жук

Б. таёжная муха

В. таёжный таракан

Г. таёжный клещ

  1. Купаться  можно только

А. в холодной воде

Б. в загрязнённой воде

В. в шторм

Г. в чистой воде

  1. Какой гриб является ядовитым?

А. маслёнок

Б. лисички

В. шампиньоны

Г. мухомор.

  1. Чтобы не было беды у воды надо

А. купаться в одиночку

Б. заплывать за буйки

В. купаться под присмотром взрослых

Г. купаться в шторм

  1. Какие ягоды ядовиты?

А. брусника

Б. красная смородина

В. вороний глаз

Г. морошка

  1. Ядовитые животные кусают или жалят

А. потому что они злые

Б. хотят всех отравить

В. в целях самозащиты

Г. пьют кровь



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Что нельзя трогать мокрыми руками, а то вас может ударить электрическим током ?

А. кровать

Б. шкаф

В. розетку

Г. водопроводный кран

  1. В какую домашнюю  технику нельзя засовывать пальцы, потому что там имеются крутящиеся детали?

А. кастрюля

Б. чайник

В. мясорубка

Г. сковорода

  1. Что нужно взять , чтобы не обжечься?

А. лёд

Б. полотенце

В. перчатки

Г. одеяло

  1. Если вам потребовалась помощь, нужно звонить по номерам

А. 105 или 113

Б. 102 или 114

В. 103 или 112

  1. Найди неправильное высказывание

А. Утюг надо брать только за ручку.

Б. Никогда не трогайте домашнюю аптечку без ведома взрослых.

В. Хочешь влезть на стул , поверь устойчив ли он.

Г. Можно брать в руки бутылочку с надписью «Уксус», оно безопасное.

Тест

  1. Если вам потребовалась помощь, нужно звонить по номерам

А. 105 или 113

Б. 102 или 114

В. 103 или 112

  1. Найди неправильное высказывание

А. Утюг надо брать только за ручку.

Б. Никогда не трогайте домашнюю аптечку без ведома взрослых.

В. Хочешь влезть на стул , поверь устойчив ли он.

Г. Можно брать в руки бутылочку с надписью «Уксус», оно безопасное.

  1. Что нельзя трогать мокрыми руками, а то вас может ударить электрическим током ?

А. кровать

Б. шкаф

В. розетку

Г. водопроводный кран

  1. В какую домашнюю  технику нельзя засовывать пальцы, потому что там имеются крутящиеся детали?

А. кастрюля

Б. чайник

В. мясорубка

Г. сковорода

  1. Что нужно взять , чтобы не обжечься?

А. лёд

Б. полотенце

В. перчатки

Г. одеяло



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Чтобы не было беды у воды надо

А. купаться в одиночку

Б. заплывать за буйки

В. купаться под присмотром взрослых

Г. купаться в шторм

  1. Какие ягоды ядовиты?

А. брусника

Б. красная смородина

В. вороний глаз

Г. морошка

  1. Ядовитые животные кусают или жалят

А. потому что они злые

Б. хотят всех отравить

В. в целях самозащиты

Г. пьют кровь

  1. Большую опасность в лесу представляет

А. таёжный жук

Б. таёжная муха

В. таёжный таракан

Г. таёжный клещ

  1. Купаться  можно только

А. в холодной воде

Б. в загрязнённой воде

В. в шторм

Г. в чистой воде

  1. Какой гриб является ядовитым?

А. маслёнок

Б. лисички

В. шампиньоны

Г. мухомор.

Тест

  1. Большую опасность в лесу представляет

А. таёжный жук

Б. таёжная муха

В. таёжный таракан

Г. таёжный клещ

  1. Купаться  можно только

А. в холодной воде

Б. в загрязнённой воде

В. в шторм

Г. в чистой воде

  1. Какой гриб является ядовитым?

А. маслёнок

Б. лисички

В. шампиньоны

Г. мухомор.

  1. Чтобы не было беды у воды надо

А. купаться в одиночку

Б. заплывать за буйки

В. купаться под присмотром взрослых

Г. купаться в шторм

  1. Какие ягоды ядовиты?

А. брусника

Б. красная смородина

В. вороний глаз

Г. морошка

  1. Ядовитые животные кусают или жалят

А. потому что они злые

Б. хотят всех отравить

В. в целях самозащиты

Г. пьют кровь



Предварительный просмотр:

Тест

  1. Где должен отдыхать хомячок?

А. в стеклянной банке

Б. в домике- гнезде

В. в дупле

Г. на диване

  1. В домашнем или школьном живом уголке  часто содержат

А. канареек

Б. тигров

В. дождевых червей

Г. гиен

  1. Родина большинства аквариумных рыбок

А. северный  полюс

Б. жаркие страны

В. Северная Америка

Г. Антарктида

  1. Гуппи -

А. это живородящая рыбка

Б. это морская свинка

В. это хомячок

Г. это черепашка

  1. Чтобы окончить первый класс «аквариумной школы»  

А. надо купить аквариум

Б. надо быть хорошим рыбаком

В. надо научиться содержать гуппи.

Г. Антарктида

  1. Найдите меченосца

C:\Users\4 кабинет\Desktop\1 а класс\окр 7.jpeg

Тест

              1. Он готовит широкие дороги , гладкие площадки

А. автокран

Б. Экскаватор

В. бульдозер

Г. башенный кран

               2. Найди специальные машины

А. скорый поезд

Б. автобус

В. скорая помощь

Г. самолет.

                3. Найди лишнее. Виды транспорта

А. наземный

Б. водный

В. воздушный

Г. подводный

                 4. Как называется лёгкая лодочка эскимосов и чукчей?

А. каркас

Б. баркас

В. каяк

Г. маяк

  1. Большая стройка это

А. царство машин

Б. царство бетона

В. царство кирпичей

Г. царство кранов

  1. Первыми на стройку приходят

А. автокраны

Б.  землеройные машины

В. бульдозера

Г. экскаваторы

  1. Он роет огромную яму- котлован

А. бульдозер

Б. автопогрузчик

В. экскаватор

Г.автокран



Предварительный просмотр:

Тест

  1. «Командный пункт» в теле человека, который управляет работой всего организма- это

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности- это

А. внутреннее строение человека

Б. внешнее строение человека

  1. Главное отделение твоей «внутренней кухни»- это

А. сердце

Б. печень

В. желудок

Г. легкие

  1. Плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака-

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Что помогает переварить пищу в кишечнике?  

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Они похожи на две розовые губки

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Длинный извилистый «коридор», длина которого почти 8 метров! Что это?

А. сердце

Б. легкие

В. кишечник

Г. печень

Тест

  1. Они похожи на две розовые губки

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Длинный извилистый «коридор», длина которого почти 8 метров! Что это?

А. сердце

Б. легкие

В. кишечник

Г. печень

3.  Главное отделение твоей «внутренней кухни»- это

А. сердце

Б. печень

В. желудок

Г. легкие

4.  Плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака-

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

5.  «Командный пункт» в теле человека, который управляет работой всего организма- это

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень

  1. Мозг, легкие, сердце, печень, желудок, кишечник - это

А. внутреннее строение человека

Б. внешнее строение человека

  1. Что помогает переварить пищу в кишечнике?  

А. сердце

Б. легкие

В. мозг

Г. печень



Предварительный просмотр:

 Тест по разделу «Природа и мы» __________________________

1. Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Стрижонок Скрип»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»                                      

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2. В этом произведении сорока лишилась хвоста ______________________________

3. Укажи пословицу, которая не отражает главную мысль рассказа «Барбос и Жулька».

1) Дружба заботой да подмогой крепка.                  2) Не бросай друга в несчастье.

3) Друг в беде — друг вдвойне.                                   4) Недостаток доверия вредит дружбе.

4. Узнай героя по его описанию.

1) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. _____________

2) Он был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Летом он постоянно с головы до конца хвоста был унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых сталактитов. _______________________________

3) Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит.____________________

4) Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.___________________________

5. Отдаленное сходство с какой собакой замечалось в Барбосе?_____________________________________________

6. Что объединяет произведения из этого раздела? ______________________________________________________________________________________________________

Тест по разделу «Природа и мы» __________________________

1. Соедините автора с его произведением:

С. Есенин                                                        «Барбос и Жулька»

А. И. Куприн                                                 «Стрижонок Скрип»

В. П. Астафьев                                               «Выскочка»                                      

М. М. Пришвин                                             «Лебёдушка»

2. Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.  ________________

3. Какие пословицы подходят к рассказу «Стрижонок Скрип»?

  1. Сердце матери лучше солнца греет.                    2)Нет милее дружка, чем родная матушка.

    3)  Какова мать, таковы и детки.                                  4) Птица рада весне, а младенец матери.

4. Узнай героя по его описанию.

1) Из травы кубарем вылетела на меня пёстрая собачонка и залилась отчаянным лаем. Он осторожно подошёл, обнюхал мои охотничьи сапоги и только после этой церемонии виновато завилял хвостом_________ _____________

2) Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. _______________

3) Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит.____________________

4) Трудно даже вообразить, во что превращается эта блестящая пёстрая и проворная воровка яиц, если ей оторвать хвост..___________________________

5. Где обыкновенно лежал летом Барбос в позе спящего льва?________________________________________

6. Что объединяет произведения из этого раздела? ______________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                          Тест

  1. Страна , где проживают более миллиарда человек-

          А. США

          Б. Китай

          В. Россия

  1. Самый большой материк - это

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. Материк, большую часть которого занимают две страны Соединённые Штаты Америки(США) и Канада

а. Африка

б. Южная Америка

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. На какие две части света делят Евразию

а. Азия

б. Австралия

в. Европа

г. Америка

  1. Одна из самых длинных рек в мире – Нил , находится в

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1.  Самый маленький материк Земли это

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. Сколько на Земле материков?

А. 10

Б. 4

В. 8

Г. 6

Тест

  1. Материк, на котором обитают кенгуру-

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. Самый маленький материк Земли это

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. Сколько на Земле материков?

А. 10

Б. 4

В. 8

Г. 6

  1. Самый большой материк - это

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. Материк, где расположены густые и влажные тропические леса и протекает самая длинная река Амазонка

а. Африка

б. Южная Америка

в. Евразия

г. Северная Америка

  1. На какие две части света делят Евразию

а. Азия

б. Австралия

в. Европа

г. Америка

  1. Одна из самых длинных рек в мире – Нил , находится в

а. Африка

б. Австралия

в. Евразия

г. Северная Америка



Предварительный просмотр:

Тест 1 «Чёрное море»

  1. Какая природная зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма:

А) Пустыня

Б) Субтропическая

В)Степная

2.  Почему на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма теплые зимы?

               А) Благодаря почве

               Б)Благодаря богатой растительности

              В)Благодаря морю и горам.

3.  Какие растения занесены в Красную книгу?

              А) иглица колхидская

              Б) кипарис

              В) абрикос

4. В лесах на склонах гор растут широколиственные деревья

            А)каштан

            Б) лиственица

            В) береза

5. Какой город не расположен на Южном берегу Крыма?

           А) Ялта

           Б) Сочи

          В) Алушта

6. Главная достопримечательность г. Ялта

        А)Дендрарий

       Б) Никитский ботанический сад

        В)Крымский заповедник

7. Редко встречающаяся удивительной красоты бабочка

        А) олеандровый бражник

        Б) жужелица кавказкая

        В) священный скарабей.

Тест 2 «Чёрное море»

1.Диковинные морские рыбки:

              А) Морские коньки

             Б) медузы

             В) дельфины  

2.  Почему на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма теплые зимы?

               А) Благодаря почве

               Б)Благодаря богатой растительности

              В)Благодаря морю и горам.

3.  Какая природная зона расположена на Черноморском побережье Кавказа и Южном берегу Крыма:

А) Пустыня

Б) Субтропическая

В)Степная

4. Богомол питается

            А)улитками

            Б) мухами

            В) растениями

5. Какой город не расположен на Южном берегу Крыма?

           А) Ялта

           Б) Сочи

          В) Алушта

7. Главная достопримечательность г. Сочи

        А)Дендрарий

       Б) Никитский ботанический сад

        В)Крымский заповедник

7. Растения, остающиеся круглый год зелёными

        А) магнолия

        Б) инжир

        В) каштан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....