Открытый урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Наталья Александровна Тимофеева

Открытый урок окружающего мира в 3 классе 

"Охрана растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.m.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока на тему «Охрана растений»

Окружающий мир  3 класс. УМК «Школа России».

Выполнила учитель начальных классов  Тимофеева Н.А.

Тема урока: Охрана растений

Цель: систематизировать знания об охране растений.

Задачи: 1.Развитие  устной речи, кругозора, творческой фантазии, наблюдательности;

               2. .Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;                      Показать важность охраны растений; воспитывать бережное отношение к природе.

               3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять,  почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы

Оборудование. ПК, интерактивная доска.

Дидактическая структура урока

Деятельность  учителя

Деятельность детей

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Оборудование

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

.

Использование метода "Улыбнемся друг другу"

Эмоциональный настрой на работу

Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Актуализация опорных знаний.

Задание 1

Учитель предлагает  решить кроссворд

-Какое значение имеют растения в жизни человека?

Какое значение имеют растения в жизни животных??

Читает экологическую сказку.

Вопросы для обсуждения.

Постановка проблемы

        -Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?

Решают кроссворд, находят ключевое слово

(растения)

Ответы детей

Сопоставляют, делают выводы.

Жизнь человека и животных невозможна без растений!

Слушают.

Ответы детей

 Выводят тему урока.

Кроссворд

Обсуждение сказки

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивная доска

Слайд 1

Работа над темой урока.

-Природа радует нас своей красотой, но...

-Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.  Обсуждение

-Какие вы  знаете лекарственные растения?

 

Мнения детей

Ответы детей

Представление своих работ

Выступление детей

Стихи о цветах

Работа в группе. Составление страничек для сборника-справочника о лекарственных растениях

Л. Нравственно-этическая ориентация.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда.

Презентация

Слайды 4-11

Физкультминутка.

Показывает движения

Повторяют движения за учителем.

Продолжение работы над темой урока.

- Что же делает государство для решения этой серьёзной проблеммы?

Знакомит  с понятиями "заповедник", "заказник", "национальный парк", "ботанический сад"

-Что такое Красная книга и для чего она нужна?

Ответьте на вопросы теста

-

Ответы детей

Выступление детей о Красной книге

Самостоятельная работа учащихся.

(Тест)

Сообщение о Красной книге

Тест по теме "Охрана растений"

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П. Анализ и синтез объектов.

Слайды 12-17

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

Повторяют движения за учителем.

Закрепление. Практическое применение.

 

Посмотрите на рисунок.  Перед вами дерево. На нем нет ни одного листочка. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем все изменить.  Мы можем приклеить волшебные листочки и дерево сразу оживет. Но только назвав правила поведения в природе и те добрые дела, которые можно сделать для того, чтоб лес ожил.

-Ответы детей

Приклеивают листья на дерево

Оформляют дерево.

Повторяют правила поведения в природе.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд19-20

Плакат

Итог урока.

Какой вывод из урока мы с вами делаем для себя?

Каждый человек должен бережно относиться к растениям, к природе. Нужно знать и соблюдать правила  поведения в природе.

7.Домашнее задание

-На дом будет задано : с. учебника. О ботанических садах. Составление кроссворда о растениях

Посмотрите. Что не понятно?

Ответы детей

Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

Слайд 21-22

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.

Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"

Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...