Домашние и дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Астафьева Елена Анатольевна

Цель. Уточнение и систематизация знаний обучающихся о домашних и диких животных.

Задачи:

 

Образовательные:

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-закрепить знания о детёнышах животных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

-активизировать экспрессивную сторону речи.

Воспитательные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-осуществлять совместную деятельность в группе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать умение работать одновременно с классом;

 

- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zhivotnye_po_fgos_2024.doc760.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние и дикие животные»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель. Уточнение и систематизация знаний обучающихся о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

--научить дифференцировать жилище животных;

-закрепить знания о детёнышах животных;

Коррекционно-развивающие: 

- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

- расширять представления об окружающем природном мире;

- развивать мелкую моторику;

-активизировать экспрессивную сторону речи.

Воспитательные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-осуществлять совместную деятельность в группе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать умение работать одновременно с классом;

- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке.

Оборудование:

      1.  Конспект

2. Картинки с изображением животных.

3. Муляжи животных.

4. «Домики».

5. Зашумлённые картинки, листочки с заданиями.

6. Разрезные картинки.

7. Картинки с жилищами животных.

8. Пазлы со взрослыми животными и детёнышами.

9. Планшет (фланелеграф)

      10.Компьютер, презентационный материал.

Планируемые результаты

Предметные: продолжать формировать представления о домашних и диких животных,  развивать познавательную активность обучающихся.

Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать  предложенному учителем плану и работать в общем темпе.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

Организационный этап – 2 минуты

(Слайд1)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Учитель настраивает обучающихся на работу.

Готовятся к работе на уроке.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на уроке

 Постановка учебной задачи - 4 минуты

Ассоциативный ряд (Слайд 2)

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите картинки белка, медведь, лиса, волк, коза, корова, собака, овца?

Это животные. Отвечают хором.

-Правильно ребята, молодцы!

Учитель:

-Итак, о чем будем с вами говорить на уроке? (О животных)

-А кто из вас сможет мне ответить, какие бывают животные? Домашние и ……? (дикие) Правильно.

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы,

 

Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: умение раскрыть тему урока по видеоряду.

 Актуализация имеющихся знаний – 15 минут

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-Сейчас вы будете разгадывать загадки

(Слайд 3)

1.Игра «Загадки».

1.Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

http://danthompsongamecalls.com/wp-content/uploads/2014/08/bigstock-Grey-Wolf-Canis-lupus-Stands-43398934-1024x749.jpg 

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 4)

2.Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

https://www.ixtira.tv/_sf/10/74772142.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 5)

3. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

http://blusiki.bluesystem.world/bx/images/fs1519500-17.jpg

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 6)

4. Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь) https://avatanplus.com/files/resources/mid/5798caf0950881562cd8bbe2.png

-Подбери картинку  к отгадке. Прикрепи на доску. 

(Слайд 7)

 5.Кто мурлычит у окошка:

 — Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

https://img.fonwall.ru/o/61/kot_seryiy_belyiy_tsvet_okras_72.jpg?route=mid&h=750

 -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 8)
6.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

https://look.com.ua/pic/201507/1920x1200/look.com.ua-123555.jpg

-Подбери картинку  к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 9)
7.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

https://img.getbg.net/upload/full/8/417810_korova_priroda_reka_1680x1050_(www.GetBg.net).jpg

-Подбери картинку  к отгадке. Прикрепи на доску.

(Слайд 10)
8.Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)

https://fermers.ru/sites/default/files/30122016-18.png

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

- Как их можно назвать одним словом?

 2.Игра «Кто где живет?». (Слайд 11)

На столе педагога картинки с жилищами животных.

-Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/023f/0003bf46-5d35d17a/img15.jpg   http://images.mopoto.com/9/94/943/94362.jpg  https://images.ua.prom.st/744462273_w640_h640_dsc_0464.jpg

3.Игра «Домашние и дикие животные».

На доске два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей:

-Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём.

Слушают учителя.

-Да, любим.

Обучающиеся отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску и планшет. На слайдах фото с животными

Раскладывают планшеты для работы.

Расставляют и дифференцируют картинки на планшете.

Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост.

-Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово). Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных.

Обучающиеся распределяют фигурки животных в два «домика».

-Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова)

-Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц)

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, активизация экспрессивного словаря

Познавательные: изучать под руководством взрослого явления окружающей действительности.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Личностные: положительно относиться друг к другу

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий.

Познавательные: сравнивать предметы по одному признаку, классифицировать на наглядном материале.  

Физкультминутка - 3минуты

Музыкальная физминутка

Учитель показывает движения.

Дружно по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Шорох тихо раздается

Это лисонька крадется.

Это лисонька-лиса, ищет зайчика она

Зайки маленькие крошки,

Дружно хлопают в ладошки

Хвостиком виляют, глазками моргают.

Быстро убежали,

Пробежали, утомились, у пенька остановились.

Обучающиеся смотрят и повторяют движения за учителем

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать

познавательную цель урока.

Продолжение - 3минут

 4.Игра «Кто у кого».

-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы -лисенок, лисята

У кошки-котенок, котята

У зайца-зайчонок, зайчата

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка – волчонок, волчата,

У собаки – щенок, щенята,

У овцы – ягнёнок, ягнята,

У коровы – телёнок, телята.

-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись.  (упражнение с пазлами)

5.Игра «Сложи картинки».

-Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части.

-А что это за животное, вы его узнали?

Слушают инструкции учителя.

Обучающиеся называют детёнышей.

Обучающиеся работают с пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.

Обучающиеся собирают из частей картинку, и определяют животного.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий.

Познавательные: подбирать предметы по признаку, классифицировать.

Пальчиковая гимнастика – 1 минута

Учитель читает стихотворение «Котята»

 и показывает имитационные движения.

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.) Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого

Закрепление материала - 5минуты

Самостоятельная работа:

6.Игра «Четвертый лишний». ( Слайд12)

-Посмотрите на этих животных. Определите и обведите лишнего животного ( Кто лишний?)

http://danthompsongamecalls.com/wp-content/uploads/2014/08/bigstock-Grey-Wolf-Canis-lupus-Stands-43398934-1024x749.jpghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/5798caf0950881562cd8bbe2.png

Picture backgroundhttps://img.getbg.net/upload/full/8/417810_korova_priroda_reka_1680x1050_(www.GetBg.net).jpg

Несколько вариантов карточек.

7.Творческая работа:

Вам нужно раскрасить животных

Раздаю зашумлённые картинки.

Вам нужно раскрасить животных

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/000812ef-1b4c05db/hello_html_m6ecfb3b4.jpg        http://62ds.ru/images/Grishina-wild-animals/2.gif

   

Выполняют задание на карточках.

Обучающиеся определяют, кто из животных лишний.

Творческое задание

Раскрашивают

Познавательные: ориентироваться

 на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами (фломастером, карандашами)

Регулятивные: умение

выполнять задание по словесной инструкции.

Заключительный этап,  итоги урока –4 минут

Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились!

Я вам приготовила гостинцы.  Достают их из «волшебного мешочка».

- Вы большие молодцы! Спасибо за работу!

- Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок!

Слушают.

Отвечают на вопросы:

Достают на ощупь предмет.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

Регулятивные: умение переходить от одного задания к другому по словесной инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".

Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...

Домашние и дикие животные

Презентация сформирует представление о домашних и диких животных. Можно использовать как на уроках окружающего мира, так и на занятиях по логопедии....

Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс

Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...

Урок окружающего мира по теме "Хозяйство человека. Домашние и дикие животные"

отражает опыт применения ИКТ- технологии, проблемно-диалогической технологии, технологии оценивания образовательных достижений, в обучении младших школьников....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...