Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_ohrana_prirody.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему :

«Орхана природы»

Выполнила студентка 23 группы

Решетняк Анастасия

Специальность : Преподавание

в начальных классах

Методист: Храмова В.В______________

Учитель: Минина С.Г_______________

Оценка:_______________

Саратов 2024

Тема: Охрана природы

Класс: 4

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся об охране природы

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием охраны природы

Развивающие : развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать , делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

УУД:

Предметные : знают что такое охрана природы; умеют наблюдать ,анализировать ,сравнивать, делать выводы; бережно относятся к природе.

Личностные : формирование отношений к работе товарищей к своей работе

Регулятивные : формирование умений выполнять задания в соответствие с целью.

Коммуникативные: формирование способов участия в совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

Познавательные :поиск информации.

Этап

урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

#1052;отивация самоопределение к учебной деятельности .

Прием эпиграфа к уроку.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия .

Мир освещается солнцем, а человек знанием (Без знаний, человек погружается в пучину невежества, неведения, заблуждений, ложных ценностей).

- Пусть эти слова будут нашим девизом на уроке.

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу.

Ф

Внешний

контроль

#1040;ктуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

Словесный (беседа)

- Перед тем, как начать открывать что-то новое для себя, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?


- Кто мне скажет, где находится эта страна? Покажите на карте?


-Какой город является столицей Великобритании?

– А в каком году и кто основал этот город?

Видите, какой старинный город!

Какие старые привычки остались в этой стране?


- А кто является главой государства?

Она находится на Британских о-вах, расположенных у северо-западных берегов Европы

Она находится на Британских о-вах, расположенных у северо-западных берегов Европы

Лондон

В 43 году н.э.; римляне

Судьи и адвокаты заседают в мантиях и напудренных париках, профессора университетов носят черные мантии на красной подкладке и четырехугольные шапочки

Карл 3

Ф

Внешний

контроль

#1042;ыявление места и причины затруднения .

Подводящий диалог.

- Давайте поиграем в игру. Она называется «А что если…»

- Я буду говорить фразу: «А что, если» и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например, а что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой.

- Всем понятно?

- Тогда начнём.

- А что если…
На планете днём температура будет равна + 100 градусам?


Исчезнут грызуны, насекомые?

Земля покроется ледяной пустыней?


Будет дуть сильный ветер?


Кислород превратится в воду?


Каждый человек перестанет понимать друг друга?

.

Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили?
А почему?

Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе?

Что для этого нужно? Человек должен заботиться о природе и о других людях.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Последний вопрос.

Всегда ли человек отрицательно относится к природе?


Скажите что же такое охрана природы?

Ребята , ваши ответы говорят о том что вы еще не совсем знаете что такое охрана природы

Слушают учителя.

Будет жарко, люди не смогут жить.

Не чем будет питаться животным

Люди замёрзнут, не чего будет есть.

Ветер разрушит почву, здания

Нам нечем будет дышать, воды будет много.

- Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем

Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает.. Да, возможно

Человек должен заботиться о природе и о других людях.

Мы будем говорить о влиянии человека на природу.

Нет, не всегда.


Ф

Внешний контроль

4. Построение проекта выхода из затруднения

Подводящий диалог.


- Кто нибудь догадался, как
звучит тема нашего урока? (Охрана природы).

Давайте откроем учебники на странице 60, как звучит тема урока? (Охрана природы).
- А как вы думаете, какова цель нашего урока? (
Познакомиться с тем, что понимают под охраной природы).

- На доске вы можете видеть план урока (1. Познакомимся с тем, что такое охрана природы; #1059;знаем способы охраны природы?; 3. Обсудим как вы можете участвовать в охране природы?).

- Давайте прочитаем план урока. Хорошо, сегодня по нему и будем работать!

Познакомиться с тем, что понимают под охраной природы.

Слушают учителя формулируют тему и цель урока.

Ф

Внешний

контроль

#1056;елизация построенного проекта

Проблемный поиск

Охрана природы-это определенная деятельность людей нацеленная на сохранение воспроизводство (восстановление ) природных ресурсов .

- Под охраной природы понимаются следующие мероприятия (на доске).
1) создание Международные организации; а, чтобы узнать, какие, давайте откроем учебник на странице 61 и прочитаем текст в рамочке.

- Вот послушайте, я расскажу вам про один из заповедников а потом выполним задание. (рассказываю про Кавказский заповедник, показываю его фотографии).
2) Заповедники; ребята, давайте разделимся на 4 группы, 1 группа берет – Астраханский заповедник, 63-64страница, 2 группа берет – Ильменский заповедник, 64 страница, 3 группа берет –Приокско-Террасный заповедник, 64 страница, и 4 группа берет - Кандалакшский заповедник, тоже 64 страница. Вы должны будете посовещаться, и сказать мне чем примечателен ваш заповедник, время у вас 2-3 минутки.
- Для чего придумали заповедники? (Чтобы защищать животных и растения).

План описания заповедника:
#1050;огда создан
#1043;де расположен
#1056;астительный и животный мир.

- Ребята, в Саратовской области, где все мы с вами проживаем, есть охраняемые территории. Послушайте, я расскажу вам про одну из них. (рассказываю про Хвалынский национальный парк).
_______________________________
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно, не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо, на носочки встать!
_______________________________
- Обратите внимание на доску.
3) Красная книга, показываю Красную книгу Саратовской области, дети, Красная книга появилась в 1963 году! А вы знаете, почему она Красная? (Верно, это цвет тревоги, ведь если исчезнет большинство растений и животных, человек просто на просто не выживет).

Слушают учителя, читают учебник.

Отвечают на вопросы учителя и слушают его.

Слушают рассказ учителя.

Г,Ф

Учебник

Внешний контроль

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Вопросы к прочитанному

- Давайте обратим на третий пункт нашего плана «Как вы можете участвовать в охране природы?». Я сейчас вам раздам задания, а вы в парах, должны будете выбрать правильный ответ , а после этого мы с вами обсудим. Пока я раздаю, напомните мне пожалуйста правила работы в парах.


_______________________________
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

в) буду наблюдать издали

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно

б) расспрошу об этом учительницу

в) не пойду

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился

в) закопал бы в землю

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

А) почти все знаю, но хотел бы знать больше

Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше

В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили

Слушают учителя.

Выполняют задание.

1-б

2-б

3-а

4-б

5-в

П

Взаимоконтроль ,Внешний контроль.

#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону.

Подумать и дать ответ на вопросы, работая в парах.

- Давайте поиграем в игру, она называется «Да» или «Нет». Я сейчас раздам каждому из вас задания, ваша задача поставить напротив высказываний +, если вы согласны, что это действие полезное, и – , если не это действие будет вредить природе.
1) Рогатками птичек стрелять (нет)
2) Любоваться цветами(да)
3) Сажать деревья в лесу(да)
4) Разорять муравейник(нет)
5) Ломать деревья и ветки(нет)
6) Оставлять мусор(нет)
7) Разжигать костры(нет)

- А теперь проверим ваши ответы, сверьте их с моими! (Открываю доску).

Слушают и выполняют задание самостоятельно.

1)-

2)+

3)+

4)-

5)-

6)-

7)-

И

Самоконтроль

#1042;ключение в систему знаний и повторение

Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень ее достижения.

Что же такое охрана природы?

Какая была цель урока?

Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения, определяют, какие пункты плана еще не выполнили.

Целью урока было Познакомиться с тем, что понимают под охраной природы.

Ф

Внешний контроль

#1056;ефлексия учебной деятельности

На уроке я узнал …

Мне очень понравилось…

Мне было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс

Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"

Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...