Карточка по теме "Формы земной поверхности"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Киржаева Елена Васильевна

Карточка по окружающему миру, 4 класс по теме "Формы земной поверхности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_po_teme_formy_zemnoy_poverhnosti.docx502.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка по теме «Формы земной поверхности». ФИ _______________________________

1. Какие формы земной поверхности ты знаешь? Перечисли.

__________________________________________________________________________________

2. Дополни предложения.

Равнина – это ________________ участок земной поверхности без ________________  ________________и _________________ .

На карте равнины обозначают ___________________ и ________________ цветами.

3. Дополни предложения. О какой равнине идёт речь?

Эта равнина одна из самых больших и плоских равнин земного шара. Она самая заболоченная на Земле. С запада её граница _________________________________, с востока – река _________________ .

Ответ: это ___________________________________________

4. Дополни предложения. О какой равнине идёт речь?

Самая большая равнина на территории России. Её ещё называют __________________

равнина. Эта равнина раскинулась от Белого и Балтийского морей на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге. Восточной границей этой равнины являются ______________________________ , на юге - ______________________________ .

Ответ: это _____________________________________

5. Дополни предложения. О каком плоскогорье идёт речь?

Это плоскогорье расположено к востоку от Западно – Сибирской равнины. С запада её граница река _____________, с востока – река ________________. На юге граничит с горами Саяны.    Ответ: это _____________________________________

6. Дополни определение.

Плоскогорье – это территория, большую часть которой занимают _________________________, у которых достаточно ___________________ склоны и __________________________ поверхность.

7. Укажи на карте: Восточно – Европейская равнина, Уральские горы, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказские горы, Алтай, Саяны.

8. Какие горы разделяют территорию России на европейскую часть и азиатскую?

Это ______________________ горы . Самая высокая вершина этих гор – гора _____________________ .

9. Какие горы на территории России самые высокие и молодые?

Это ______________________ горы. Наивысшая точка этих гор – гора ________________

10. К какой горной системе принадлежит пик Белуха?  Это горы ____________________

11. Горы Камчатки – самые молодые горы, среди которых встречаются действующие вулканы. Самый высокий и активный вулкан Камчатки – это _________________________________

12. Подпиши части холма и части горы.

13. В чём отличие холма от горы?

Различие холмов и гор в их ____________________ . Холм имеет _________________

не более ___________________ , а гора – более __________________ .

14. Чем отличаются балка и овраг от холма и горы?

В отличие от холмов и гор балка и овраг - это не ______________________________ , а

__________________________ на земной поверхности.

15. Дополни определения.

1) Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это _________________ .

2) Углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых почти нет растений –

это _____________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест  составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...

Формы земной поверхности.

2 класс. Программа "Гармония"....

Формы земной поверхности

презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...

Тема: Формы земной поверхности. Водоемы

Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...

формы земной поверхности

урок окружающего мира во 2 классе...