План-конспект открытого урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий  мир 2 класс Тема: «Дикие животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Специальная школа №106»

План-конспект открытого урока

«Окружающий природный мир»

2 класс

Тема: «Дикие животные».

Тип: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся об особенностях внешнего вида диких животных, их среде обитания, пище, повадках, жилищах.

Оборудование: монитор, ноутбук, коммуникатор со съемными символами, настенный коммуникатор, планировщик занятий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • узнавать (различать) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж);
  • знать строение тела дикого животного (голова, туловище, лапы, хвост);
  • уметь объединять животных в группу «дикие животные»;
  • иметь представление о питании диких животных;
  • иметь представление о способах передвижения диких животных;
  • узнавать (различать) времена года по характерным признакам, показывать их на рисунке.

Познавательные:

  • уметь следовать инструкции;
  • уметь прогнозировать свои действия согласно полученной инструкции;
  • уметь считывать информацию с графических изображений, фото, видео, аудио.

Коммуникативные:

  • уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель;
  • слушать и отвечать на вопросы взрослого;
  • владеть элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

Регулятивные:

  • понимать системы общепринятых правил и требований;
  • уметь устанавливать коммуникативные связи и соблюдение этической и дисциплинарной дистанции при взаимодействии с окружающими людьми;
  • придерживаться учебному поведению.

 

                                                                    Ход урока

1. Организационный этап.

2 мин.

Игра на общение.

«Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки».

Учитель подходит к ребенку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперед ладошкам и говорит: «Мы».

Затем учитель двигается вдоль всего ряда детей, хлопает по их ладоням и продолжает пословно говорить фразу: «Мы знаем диких животных».

Учитель возвращается к первому ребёнку и спрашивает: «Какое дикое животное ты знаешь?».

Учитель вновь идёт вдоль ряда, подставляя для хлопков свои ладони и слушает ответы детей.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4 мин.

Слушание стихотворения.

                «На дворе метель и стужа.

                  Снег с утра метёт и кружит,

                  Но наш класс не напугать,

                  Мы идем диких зверей искать».

Игровая деятельность.

Демонстрация настольной игры из фетра «Круглый год».

Демонстрация картинок на круге, которые соответствуют каждому времени года.

Определение основных красок зимы на игровом поле.

(Каждое время года окрашено в определенный цвет: зимой идет снег, он голубоватый).

Определение времени года по картинкам на круге.

(1 обучающийся по словесной инструкции педагога устанавливает стрелку на зиме).

Прочтение слова зима читающим учеником.

Работа с куклой-посредником.

Демонстрация обучающимся правильно одетого человечка в соответствии со временем года.

Манипуляция фигуркой человечка, одетой по-зимнему.

Слушание стихотворения.

                  «Шапка, шарф, пальто сейчас

                    Мне подходят в самый раз,

                    Чтоб случайно не простыть

                    И здоровым всегда быть».

Перечисление обучающимися предметов одежды, которые надеты на фигурке.

3. Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

Слушание стихотворения.

      «Я в руках леплю снежок,

        Как из теста пирожок.

        Эти белые комочки

        В лес отыщут тропку точно!».

Наблюдение за природой из окна.

Рассматривание и манипуляция предметом для пальчиковой гимнастики.

Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождаемой стихотворным текстом.

4. Актуализация знаний.

8 мин.


Раскладывание на полу, изготовленной из рулона бумаги «тропинки».                                                                                                                                    Демонстрация сюжетной картинки «Тропинка в зимнем лесу».

Рассматривание сюжетной картинки.

Лексико-семантическая работа со словом тропинка.

Прочтение слова читающим учеником.

Инструктаж по правилам техники безопасности при ходьбе «гуськом».

Выполнение двигательного упражнения на координацию движений, прохождение по «тропинке».

Развитие понимания обращенной речи, рассуждения обучающихся.

Лексико-семантическая работа со словом лес.

5 Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

7 мин.

Беседа на тему: «Каких животных называют дикими?»                  (Где живут? Кто их кормит? Кто ухаживает за ними и их потомством?)                                                                                  Выполнение упражнения с графическим заданием «Узнай по контуру». Обведение рисунка волка по контуру.                                                                                          Узнавание дикого животного по внешнему виду, называние животного.

Рассматривание сюжетной картинки с изображением волка.

Прочтение слова, читающим учеником.

Описание картины учителем, сопровождаемое демонстрацией услышанного обучающимся.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

8 мин.

Демонстрация фигурок диких животных.

Рассматривание фигурок диких животных и манипуляция ими.

Нахождение фигурки волка.

Выполнение упражнения психофизической разгрузки «Волчий вой».

Выполнение самостоятельной работы: работа с планшетом «Я познаю мир»; печатание слов на карточках-шаблонах из игрового набора «Слова»; работа с двусторонними карточками из набора «Умный чемоданчик».

Распознавание натуральных даров леса (шишки, орехи, жёлуди).

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6 мин.

Демонстрация плаката «Дикие животные и птицы».

Рассматривание плаката.

Отгадывание загадок.

Нахождение картинки-отгадки.

Выполнение двигательных упражнений на имитацию движений диких животных.

Работа с коммуникатором.

(поиск картинки медведь; слушание короткого сообщения об этом диком звере).

8. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов.

3 мин.

Театрализация. Изображение с помощью мимики и артикуляции голодной лисы, сытого медведя.

Беседа.

- Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...