Технологическая карта 4 класс "Жизнь леса"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта 4 часа "Жизнь леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_okr_mir_zhizn_lesa.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования учебного занятия

Урок / предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема занятия

Жизнь леса

Планируемые образовательные результаты / цели занятия

Личностные результаты / воспитательный потенциал урока

Метапредметные результаты

Предметные результаты / контролируемые элементы содержания

Формирование ответственного отношения к учебной деятельности;

приобретение опыта в использовании знаний по окружающему миру.

Познавательные УУД

Формировать умение находить ответы на вопросы, умение систематизировать и преобразовывать информацию;

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать результат работы на уроке; осваивать способы решения проблем поискового характера; планировать ход деятельности; применять установленные правила в планировании способа действия; формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; учить оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; учиться работать в паре: находить общее решение, отвечать на вопросы учителя, осуществлять взаимоконтроль; допускать существование различных точек зрения; аргументировать свой ответ.

Умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к природе; формирование представления о лесном сообществе и круговороте веществ.

Условия реализации занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, способы обучения (технология, методы, приемы)

Оборудование

Поурочные разработки по курсу окружающий мир Т.Н. Максимова;

Поурочные разработки по курсу окружающий мир Н.Ю. Васильева;

#1078;изнь+леса+4+класс+окружающий+мир+на+какой+странице+в+учебнике&lr=974&clid=2149674-305&win=468

Учебник «Окружающий мир»

А.А. Плешаков

Методы: наглядный, словесный;

Технологии: исследовательская работа.

Приемы: игра, кроссворд.

Презентация, проектор, конверты с карточками, географическая карта, листы А3, цветные картинки, клей, цветные карандаши.

Основные понятия

Арктика, зона пустынь, географическое положение.

Форма проведения занятия

Фронтальная, работа в группах.

Этап занятия

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся

I. мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:

организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Продолжительность: 8 мин

Проверьте, всѐ ли готово к уроку.

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Начинаем работать.

Какая была тема прошлого урока?

Что больше всего запомнилось ?

А сейчас давайте отгадаем ребус и загадку, которые помогут определить тему сегодняшнего урока .

Догадались какая тема сегодняшнего урока?

Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ...

Настраиваются на работу.

Отгадывают ребус и загадку, по которым определяют тему урока .

Аргументируют свои ответы.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

-подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

-подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Продолжительность: 27 мин

Определение темы и цели урока.

-Над какой темой будем работать на уроке?

-Какова будет цель нашего урока?

По какому плану будет работать каждая группа?

Молодцы!

Для того чтобы нам с вами во всем разобраться, я предлагаю разбиться на 5 групп по 4 человека.

Так мы сумеем более рационально распределить время на уроке и поделиться полученной информацией между группами.

У каждой группы есть раздаточный материал, который поможет выполнить работу.

1 Работа с учебником.

-Откройте учебник стр 164-169 . Учебник ваш помощник. Все ответы на вопросы можно найти в тексте. Начинайте работать в группах по плану.

#1042;ысказывания учащихся каждой группы.

#1054;бобщающая беседа.

-Так что такое лес?

- Какие животные и растения там обитают?

- Что такое лесное сообщество?

- Что такое круговорот веществ в природе?

Разминка.

- Ребята давайте закрепим изученный материал и немного разомнемся.

У каждой группы есть кроссворд с картинками. Ваша задача его разгадать.

Проверка по образцу.

План работы группы.

#1048;зучить информацию из учебника.

#1054;бсудить проблемный вопрос.

3. Создать плакат с проработанными вопросами:

-лес-это?;

-что такое лесное сообщество;

-круговорот веществ в лесу;

4. Высказать мнение группы.

Физ.минутка

На основе обсуждения предполагают тему, определяют проблемный вопрос и определяют цель урока.

Изучают план работы группы.

Работают в группах. Читают, обсуждают, обобщают, формулируют вывод. Определяют выступающего (выступающих).

Высказывают мнение группы. Аргументируют свой ответ. Делятся составленной памяткой безопасного поведения.

Делают выводы по изученным вопросам, приходят к общему мнению.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы по изученной теме.

Применяют полученные на уроке знания в игровой форме.

Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог занятия)

Цели:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Продолжительность: 5 мин

Обобщающая беседа

-Давайте вспомним начало нашего урока. Что вам помагло узнать тему урока?

-Какие слова у вас вызвали затруднение?

-Какая работа на уроке помогла вам в этом разобраться?

-Нашли ли вы ответ на поставленный вопрос урока?

-Какие чувства вы испытали, когда получили в ходе работы на уроке этот ответ?

-Как вы думаете, могут ли вам пригодиться те знания, которые вы приобрели на уроке? Нужны ли они каждому из вас?

Домашнее задание .

Нарисовать 1 пример круговорота веществ в природе.

Высказывают свое мнение, аргументируют свои ответы, делают выводы.

Знакомятся с домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

Цель:формирование представлений о лесе, как природном сообществе.Задачи:познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса,...

Техноголическая карта урока "Жизнь леса"

Технологическая карта урока...

Урок в 4 классе Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Лес-природное сообщество". В основе урока лежит групповая работа....

Технологическая карта урока "Жизнь леса" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока окружающего мира УМК "Школа России" в 4 классе. Урок направлен на изучение детьми природного сообщества "лес", как комплекса обитающих со...

Технологическая карта ОРКСЭ "Жизнь священна" (УМК "Просвещение", 4 класс)

Цель урока:формирование у учащихся представление о понятии жизни, как высшей нравственной ценности.Задачи урока:Дидактические:1) ознакомить учащихся с понятиями «потребность», «матер...