Техноголическая карта урока "Жизнь леса"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_zhizn_lesa.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

4»А»

Тема урока

Жизнь леса

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Имеют ответственное отношение к учебе, проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

http://download8.proshkolu.ru

http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml

А. А.Плешаков, Е. А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс. Печатная тетрадь к учебнику.

Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А. Плешакова и Е.А. Крючковой «Окружающий мир»

Компьютер, плакат «Лес», записи голосов птиц, записи классической музыки, электронное приложение к учебнику.

Основные понятия

Природное сообщество, ярусность леса, лесная подстилка.

Форма проведения урока

Объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

1 Приведите примеры различных типов почв .Какая  почва самая плодородная? Какие почвы в нашем крае? Почему нужно бережно относится к почве? Как нужно охранять почвы?

  1. Ответить на вопросы .         

  2.Тест «Почва».

Принимают участие в диалоге. Выполняют тест.

Рассказывать о животных и растениях леса, характеризовать лесное сообщество, выявлять экологические связи в лесу. Формулировать выводы.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться.

II. Мотивация учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

1Звучат в записи голоса птиц.

2.Стихотворение С. Погореловского «Здравствуй лес».

Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою  ночью тёмной грозовою? Что там шепчешь на заре весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таиться –что за зверь, какая птица? Все открой не утаи: ты же видишь мы свои!

Сформулируйте тему урока.

1.Учебник с.164.

Давайте определим задачи урока.

1. Слушать голоса птиц и стихотворение.

1.Прочитать тему параграфа в учебнике.

Слушание аудиозаписи.

Чтение стихотворения ученицей.

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию. 

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

Продолжительность:

1Учёные называют лес природным сообществом. Как вы это понимаете? Что такое сообщество? На какое слово похоже?

2.Сейчас мы вспомним что мы знаем о лесе. Для этого разделимся на группы. Каждая группа получит своё задание.

1 группа-растения леса.

2 группа-животные леса

3 группа-птицы леса

4 группа-грибы

5 группа-насекомые

3.Электронное приложение-жизнь леса.

4.Чтение статьи в учебнике вслух с.164-165 «Ярусы леса».

5.Как расположены растения в лесу? Что в самом низу яруса? А выше? Выше? Нужны ли лесу грибы? Что грибы дают лесу? А нужны ли лесу жуки-короеды? Пользу они приносят или вред?

6.Игра «Да-нет».

Мухомор увидев я мимо прохожу друзья. Да.

Кто бруснику собирает с корнем кустик вырывает. Не я.

По тропинке кто шагает на жучков не наступает.Я.

Мы ежонка увидали и домой его забрали.Нет.

Выпал птенчик из гнезда трогать нам его нельзя. Да.

Ландышей нарву в лесу на праздник к маме принесу. Нет.

Веточки мы не ломаем когда по лесу гуляем. Да.

7. Релаксация под музыку.

8.Чтение статьи в учебнике с.168.

Что такое лесная подстилка? Какую пользу она приносит?

9.Давайте посмотрим как идет жизнь в лесу и составим цепи питания.

1Ответить на вопросы.

2.Наклеить заголовок. Разрезать карточки и приклеить названия. Найти лишние объекты.

3.Задания из электронного приложения.

4. Прочитать статью и ответить на вопросы.

5.Слушать внимательно вопросы.

6.Хоровые ответы.

7.Сесть удобнее. Закрыть глаза.

8.Чтение про себя.

9.Работают в карточках парами.

1. Принимают участие в диалоге.

2.Работают в группах.

3.Смотрят презентацию. Выполняют задание из электронного приложения.

4.Читают статью вслух по очереди.

5.Отвечают на вопросы.

6.Принимают участие в игре.

7.Отдыхают под музыку.

8.Самостоятельно читают статью в учебнике. Отвечают на вопросы.

9.Составляют цепи питания , работая в парах. Отвечают на составленные задания.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование структурирование знаний, осознанно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, ориентируются в учебнике. Замечают допущенные ошибки.

Личностные: осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержание.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе и в паре, уважают мнение других участников образовательного процесса.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

1.Стихотворение «Русский лес» С. Никулиной.

2.Чему мы научились на уроке? Почему лес называют природное сообщество?

3. Учебник с.169-вывод.

4.Какие задачи мы ставили перед собой? Давайте оценим себя и своих товарищей.

1.

Мне было интересно и понятно…

Я понял ,но не всё…

Я ничего не понял…

1.Чтение стихотворения группой учащихся.

2.Вывод. Самооценка.

Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач.

Тест «Земля-кормилица .Почвы».

1.Характерными почвами нашего края являются:        7.В состав почвы входят:

-черноземы,  -тундровые почвы        -углекислый газ, известняк, воздух, вода

-подзолистые почвы.  –серые лесные почвы.        -вода, воздух, песок, глина, гумус, соли.

2.Черноземные почвы преобладают:        -поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

-в тундре,  - степях,  - лесной зоне,  - пустынях        8.Один сантиметр почвы в природе образуется:

3.Плодородие почвы зависит от количества:        -за 100-200 лет;  -250-300лет;  -5-10 лет;   -1-2 года

-песка,  -глины,  перегноя,  -солей

4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:        9.Для защиты почвы на полях необходимо:

-вода,  -камни,  воздух, соли.        -перепахивать, удобрять, уничтожать вредных животных

5.Из остатков умерших растений и животных под воздействием        -сажать деревья, применять ядохимикаты

микроорганизмов образуется:        -проводить снегозадержание, сажать лесополосы,

-песок,   - перегной,  - глина,  -ил.         правильно пахать, умеренно поливать и употреблять

6.Каким цветом обозначены на карте низменности:          удобрения.

-желтым,  -зеленым, светло-коричневым

Цепи питания

Д  У  Б

Кабан, лось, мышь, белка, сойка, жуки-короеды

Волк, лиса, сова, змеи, орлы, кукущки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"

Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....

Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс

Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...

Техноголическая карта урока по русскому языку 2 класс тема: Прямое и переносное значение слова. УМК "Школа России"

Предлагаю технологическую карту урока во 2 классе по русскому языку. Тема урока:Прямое и переносное значение слова. Этот урок разработан по УМК "Школа России", учебник Канакиной. Урок опробован и пока...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые леса.» (2 класс, УМК Начальная Школа XXI века)

Цель урока: формирование знаний и представления о классе пресмыкающихся, насекомых и их местах обитания.Задачи урока: Дидактические:1) ознакомить учащихся с пресмыкающимися;2) уметь различать и о...