Урок окружающего мира в 1 "В" классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сайгашкина Марина Алксандровна
Урок окружающего мира в 1 «В» классе (октябрь2023г) Тема: «Как живёт семья?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Учитель начальных классов: Сайгашкина Марина Александровна Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Задачи: Предметные: знать, что такое семья, значимость семьи в обществе. Регулятивные: содействовать умению принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умение высказывать свои предложения на основе полученных знаний. Познавательные: формировать умение на основе анализов объектов делать выводы. Знать о значение семьи в жизни людей, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Личностные: формировать умение общих для всех правил на уроке. Способствовать формированию положительных эмоций на уроке. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_-_kopiya.docx522.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 «В» классе (октябрь2023г)

 Тема: «Как живёт семья?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Учитель начальных классов: Сайгашкина Марина Александровна

Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 

Задачи:

Предметные: знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Регулятивные: содействовать умению принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умение высказывать свои предложения на основе полученных знаний.

Познавательные: формировать умение на основе анализов объектов делать выводы. Знать о значение семьи в жизни людей, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные: формировать умение общих для всех правил на уроке. Способствовать формированию положительных эмоций на уроке. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в жизни человека.

 Ход урока

  1. Организационный момент

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Самоопределение к деятельности

Дорогие исследователи, мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника.

- А кто помнит, как назывался этот раздел? (КТО? ЧТО?). Изучая, этот раздел мы нашли   ответы на многие вопросы. И очень успешно выполнили проверочную работу.

- Откройте учебники на с. 55 и скажите, на какие вопросы мы найдем ответы, изучая темы следующего раздела. (Как? Откуда? Куда?)

- Прочитайте на с. 55, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Ребята, Муравьишка принес на урок ребус. Отгадав, его вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Какое слово он зашифровал? (Семья.)

III. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о главном  в жизни каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. (учитель читает сказку).

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их, одним словом. (Семья.)

IV. Сообщение темы урока

 - Как, вы, думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О семье) Прочитайте тему урока на стр.56 Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте.

- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто ученики. Все вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы семья была дружная, крепкая?

- Прежде, чем начать ответить на этот вопрос мне хотелось бы выяснить, как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья»?  

  • Семья – это начало и продолжение каждого человека, это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события. Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. А еще в старину говорили, что «семья»-это семь человек и я.

2. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в группах по иллюстрациям учебника)

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Давайте, поближе познакомимся с семьей Даши и семьей Алеши. Но для этого выполним задания.

Задания:

 - Ребята, сидящие на 1 ряду, составляют рассказ по плану о семье Даши.

-Ребята, сидящие на 2 ряду, составляют рассказ по плану о семье Алеши.

-Ребята, сидящие на 3 ряду читают пословицы и объясняют их смысл.

ПЛАН (на доске)

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу зовут … Он любит...

4. Бабушку зовут ….Она занимается…..

5. Дедушку зовут …..

6. Имя брат

 Зачитывают пословицы и объясняют значение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами и отдохнем. Ваша задача правильно выполнять действия.
У кого есть младшая сестра - потопайте,

у кого есть младший братик  - похлопайте,

у кого есть старшая сестра -    попрыгайте как зайчик

у кого есть старший брат - присели

у кого есть бабушка - покружитесь,

у кого есть дедушка и бабушка -   присели и встали

кто любит всех своих родных - потянемся вверх и громко похлопаем. Садимся.

3. Законы дружной семьи.

- Ребята, как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы детей.)

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

-В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

У наших родителей очень много дел и забот.

- А как вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?

Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать!

-И мы с вами определили одно из правил дружной семьи. (ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ)

А что еще нужно делать, чтобы семья была крепкой, дружной? (ответы детей)

                                                       В семье нужно:

1.Любить друг друга.

2. Прощать друг друга.

3.Помогать друг другу, заботиться о близких.

- А что строго запрещается?

Строго запрещается:

-Обижать друг друга. Плохо себя вести. Обзываться, ругаться, драться.

4. Игра.

-У каждого человека в семье несколько функций, ролей… Вот, я, например, для своей семьи - мама, жена, дочь, сестра, тётя, племянница.

– Лена, а ты кто для мамы? (дочь)

– Данил, кто называет тебя сыном? (папа, мама)

– Савелий, ты кто для бабушки? (внук)

– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Настя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Миша, у маминой сестры есть дети: две дочки. Кто они тебе? (двоюродные сестры)

-Айдар, ты кто для дедушки? (внук)

-Лиза, кто ты для папы ?

-Злата, кто ты для Оксаны?

VI. Продолжение работы над темой урока.

 - Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на доску.

- Что это за фото (Общая фотография нашего класса на 1 сентября)

Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

-Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже маленькая семья со своими традициями, которые у нас с вами появятся. А чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

-Верно. Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит, есть и законы класса. Давайте их повторим.

- Учитель: (повторяют дети хором за учителем) Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.

- Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, что такое семья?

-Что объединяет членов семьи?

-Как должны относиться друг к другу члены семьи?

- Ребята, в России ромашка символизирует семью, любовь, верность. У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя, а на каждом лепесточке запишите имена и отчества родителей, имена сестер или братьев.

- Спасибо, ребята за урок! Молодцы!

 

Примечания:

https://starwars-galaxy.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/06f7/000696a6-9c21cf2d/2/img2.jpg

https://prezentacii.org/upload/cloud/18/08/64537/images/screen7.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676896369_gas-kvas-com-p-prezentatsiya-na-temu-risunok-moya-semya-17.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675812291_gas-kvas-com-p-risunok-tsvetka-romashki-trafaret-50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...