Разработка учебных заданий
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Часовникова Елена Ивановна

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП

Учебное действие (УД)

Умение(я) в рамках УД

Учебное задание

1

Читать и интерпретировать графически представленную ин-

формацию (схему, таблицу, иллюстрацию)

Размышлять, видеть логику в построении пословиц.

Цель: Логическое нахождение продолжения пословицы.

Содержание: Необходимо стрелками соединить начало и окончание пословиц.

Умный в гору не пойдет,                         а человек с человеком сойдется.

Кто спрашивает-переходит горы,           умный гору обойдет.

Гора с горой не сходится,                       кто не спрашивает – заблудится                                                                                                                                 и на равнине.

Критерии оценки: Правильно соотнесенные пословицы.

2

Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Умение рассказать изученный материал.

Цель: Изложение изученного материала.

Содержание: рассказать об отличиях гор и равнин.

Критерии оценки: Правильно отмеченные характеристики изученных понятий.

3

Объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Определять существенный признак для классификации,

классифицировать предложенные объекты.

На основании изученного материала делать выводы и уметь отличать объекты.

Цель: Применение знаний о горах и равнинах. Закрепление материала.

Содержание: Укажи стрелками на какой картинке горы, а на какой – равнины.

ГОРЫ 

РАВНИНЫ 

Критерии оценки: верно отмеченные горы и равнины.

4

Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в  соответствии с учебной задачей.

Готовить небольшие публичные выступления с возможной

презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту

выступления.

Поиск информации, оформление, подача.

Цель: научиться подавать найденную информацию.

Содержание: Оформить презентацию. Рассказать на уроке перед классом.

Критерии оценки: достоверность, полнота информации, выводы.

5

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

Умение пользоваться полученными знаниями.

Цель:

Содержание: Отметь самую высокую гору России.

1) Народная
2) Белуха
3) Эльбрус
4) Дыхтау

Критерии оценки: верно отмеченная гора.

6

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

Умение пользоваться полученными знаниями.

Цель:

Содержание: Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской.

1) Саяны
2) Кавказские
3) Уральские
4) Алтай

Критерии оценки:

7

Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять

уважительное отношение к собеседнику;

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных

целей совместной деятельности (на основе изученного мате-

риала по окружающему миру);

6 коллективно строить действия по достижению общей цели:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Умение работать в группе, развитие умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале.

Цель: углубление знаний.

Содержание: Разработать в группах кроссворд на тему равнин и гор.

Критерии оценки: Корректная работа в группах, правильность пересечения слов, слова по теме.

8

Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной за-

дачей;

Умение излагать мысли.

Цель: самостоятельное творческое мышление

Содержание: Расскажи, где бы ты хотел побывать, в горах или прогуляться по равнине? Расскажи, почему именно там? как бы выглядело твое путешествие.

Критерии оценки: Структурированный текст, аргументированность.

9

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки.

Умение пользоваться полученными знаниями.

Цель:

Содержание: Отметь горы, располагающиеся в Сибири.

1) Кавказские
2) Саяны
3) Уральские
4) Алтай

Критерии оценки:

10

Использовать смысловое чтение для определения темы, глав-

ной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей.

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

на основе результатов проведённого наблюдения.

Умение анализировать текст, делать выводы, обсуждать коллективно, высказывать свою точку зрения.

Цель: умение делать выводы на основании прочитанного тескта.

Содержание: Прочти сказку и расскажи, какие выводы можно сделать.

В детстве Гора мечтала стать большой и красивой. Потом она выросла. Выросла настолько, что на ее макушке круглый год лежал снег, а все подступы к вершине окружали скалы. Горе нравилось быть такой неприступной. Но в тайне, а глубине души она мечтала о человеке, который бы смог ее покорить. Многие пытались взобраться на вершину Горы, но она будто играла с ними – сначала подпускала близко-близко, но в последний момент заставляла уйти покорителей ни с чем – то метель начнется, то лавина сойдет, то еще что-нибудь приключится.

Однажды нашелся смельчак, которого не испугали ее причуды. Он прошел свой путь до конца, Гора сдалась перед ним. Оказавшись на вершине, он установил там свой флаг, разжег костер, а уходя, оставил после себя груду мусора. Не понравилось это Горе, совсем не этого она ожидала. Прогнала она его, но мусор на вершине так и остался. Может кто-то и рад бы был его убрать, но Гора перестала верить людям. И больше никого и никогда не пускала на свою вершину.

Критерии оценки: Аргументированные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

Методическая разработка учебных заданий

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС.

УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формиро...