Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 классе. Тема: «Где живут медведи и слоны»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дробязко Лариса Валентиновна

урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okm_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по курсу  “Окружающий мир” в 1 “Б”  классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Цель: изучить, где живут слоны и медведи

Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток.

-Итак, ребята, начинаем урок на тему “Где живут медведи и слоны?”.  Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие.

-Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру “Да-нет”. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем  говорится, то на листочках вы будете рисовать           , если не согласны  -          .

-Вторник идет после воскресенья.

-В году четыре времени года.

-Осенью на деревьях распускаются листья.

- Весна приходит после зимы.

-Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

-Суббота идет после пятницы.

-В неделе семь дней.

-Осенью желтеют и опадают листья.

-Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году.

Проверка:

-

У кого нет ошибок?

-Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (“Где живут медведи и слоны?”).  

-А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели оказаться там, где живут белые медведи!

(Кружатся с закрытыми  глазами, садятся)

-Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере).

Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани).

-На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

-А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца).

-Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе).

-На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

-Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если  мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно).

-Как  называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

-Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс)

-Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида)

Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши?  (толстым слоем льда)

-А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

-Какие же животные обитают в Антарктиде?

-Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Видеофрагмент о пингвинах.

-Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

                                  Ученик:     Лишь коснешься ты земли.

                                                      Быть по-нашему вели.

                                                      Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны!

Видеофрагменты.

- А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две – в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе).

Слушаем рассказы.

Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны).

-Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника.

- Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни)

Выполнение работы.

-Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего.

Итак:

-Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые).

- О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

-Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом).

-В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу).

-Где живут белые медведи? А где живут слоны?

-Понравилось вам путешествие?

-А на память  о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу" Окружающий мир". Программа А.А. Плешаков. 3 класс.

Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из презентации и разработки урока. разработка составлена с использованием учебника"Окружающий мир" 3 класс. Автор А.А. Плешаков. Цель данного урока на...

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" -"Компас. Ориентирование"

Урок с использованием видеофрагментов, интерактивной доски, работы в группах. Окружающий мир....

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" для 2 класса, на тему: "Люди, города, страны"

Урок разработан учителем начальных классов МАОУ прогимназия «Кристаллик» г.Саратов Римдейка М.А.Авторская программа, разработанная А.А. Вахрушевым, которая обеспечена учебником (Вахрушев, Бурский, Рау...

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" по теме "На что похожа наша планета" 1 класс

Конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова. К конспеку прилагается презентация....

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

Технологическая карта урока по курсу "Окружающий мир" в 1 классе «Как живут животные?»

Урок направлен  на  расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни . Дети познакомятся с условиями жизни животных, будут учиться правильно называть дете...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....