Открытый урок на тему: "Зимняя сказка"
план-конспект урока по окружающему миру
Цели и задачи учебного занятия:
1. Раскрыть детям многообразие ритмико-пластических форм зимней природы.
2. Показать интеграцию искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства) в передаче образа зимней природы.
3. Развивать образное восприятие природы, формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.
4. Учить составлять предложения;развивать связную речь обучающихся и расширять словарных запас.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства, отзывчивость, терпение.
6. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.
7. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
8. Закреплять технические навыки работы с гуашью, используя приемы «мазок», «тычок», «плавная линия».
9.Развивать воображение, наблюдательность, навыки построения композиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округаПавловский Посад Московской области
Открытый урок
на тему: "Зимняя сказка"
1 в класс
Выполнила:
учитель дефектолог
Попова Е.В.
2022-2023 учебный год
Тема урока: Зимняя сказка.
Цели и задачи учебного занятия:
1. Раскрыть детям многообразие ритмико-пластических форм зимней природы.
2. Показать интеграцию искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства) в передаче образа зимней природы.
3. Развивать образное восприятие природы, формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.
4. Учить составлять предложения;развивать связную речь обучающихся и расширять словарных запас.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства, отзывчивость, терпение.
6. Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения. Создавать условия для мотивации к учению.
7. Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.
8. Закреплять технические навыки работы с гуашью, используя приемы «мазок», «тычок», «плавная линия».
9.Развивать воображение, наблюдательность, навыки построения композиции.
Ср. обучения: проблемный диалог, наглядный материал, практическая деятельность.
Оборудование:бумага цветная А4 синих, фиолетовых цветов и оттенков или тонированный лист, кисти №4, №6, белая гуашь, палитра, подставка для кистей, шаблоны зарисовок.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые БУД:
личностные: осмысление окружающей действительности.
познавательные: научить, формировать не сложные выводы.
регулятивные: принимать цели и активно включаться в деятельность; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
коммуникативные: умение вступать в контакт и работать с учителем и одноклассниками, формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение.
Краткое учебное содержание (виды организации учебной деятельности; учебные задания для разных этапов учебного занятия)
Зрительный ряд: Изображение зимнего леса на цветном фоне.
Литературный ряд: отрывок из стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Музыкальный ряд:Г.Свиридов «Метель», инструментальная мелодия «Зимняя сказка», Ф.Шопен Вальс № 7 « Зима », музыкаЕ.Крылатов « Кабы не было зимы»
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Психологический настрой.
«Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем».
Изучение нового материала.
Ребята, наступила зима и тема нашего урока звучит «Зимняя сказка».
Учитель зачитывает отрывок из стихотворения о зиме:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован…
Постановка цели и задач урока
- О каком времени года идет речь в стихотворении.
- О зиме.
- Назовите зимние месяцы.
- Декабрь,январь,февраль
- Скажите, зима, - она какая?
- Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая, ветреная, весёлая, нарядная, злая, волшебная.
- Каким, словом можно ласково назвать зиму?
- Зимушка
- Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Звучит музыка.Инструментальная мелодия « Сказочная зима»
У.- Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Зима бывает разная – суровая, чудесная, белоснежная. Очень красива она в своем белоснежном убранстве. Представьте, как падают и кружатся в мелодии снежинки и ложатся на ветви елок и деревьев. А теперь откройте глазки и скажите какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).
У. Ребята, а ведь зима то эта не простая, а волшебная. Она приготовила вам задания. И если мы справимся со всеми заданиями в конце урока нас ждёт необычный сюрприз.
Актуализация знаний (зимние признаки)
У. А ведь, действительно, ребята, когда мы идем по зимнему лесу, то деревья кажутся сказочными. Они величественно стоят в зимних уборах. В лесу тихо, только снег скрипит. А какие признаки зимы, вы знаете?
Дети перечисляют признаки зимы, изображённые на картинке.
Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идет снег. Небо чаще покрыто тучами, дни стали короче, а ночи длиннее, многие птицы улетели в теплые страны, а на зимовку остались вороны, синички, снегири, воробьи, звери такие как:еж, медведь и барсук спрятались в свои домики и спят, все озера и реки покрылись льдом.
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка под музыку Е.Крылатов « Кабы не было зимы»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(Ребенок приплясывает)
Практическое задание (первичное проверка понимания):
Музыкальное сопровождение во время практической деятельности Ф.Шопен Вальс № 7 « Зима ».
Изобразить белой гуашью зимнюю композицию на фоне холодного оттенка синего, напоминающего фон вечера или ночи.
У. На столах у вас сегодня 1 баночка с белой гуашью, которую мы ласково называем «Беляночкой». Представим, что Зима-волшебница околдовала другие зимние краски, т.е. работу выполняем белой гуашью, будто и деревья околдованы в снежном инее. Еще у нас есть готовый фон разных оттенков синего цвета.
Синяя цветная бумага послужит нам фоном, его мы не изображаем.
– А теперь я напомню вам, что на палитре мы можем не только получать нужные цвета ,но и пробовать густоту краски. Воды много добавлять не нужно. Япокажу способы работы на листе.
Показ учителя способов работы кончиком кисти и нанесения на лист бумаги мазков, линий, тычков. Можно использовать кисть меньшего размера для мелких деталей. В ходе инструктажа учитель поясняет и напоминает, что снежинки падающие из снежных облаковзасыпают елочку снежинками и постепенно она становится покрытой белым снегом, как и весь лес.
Учитель проводит индивидуальную работу, привлекает внимание детей к общим ошибкам.
– А теперь, ребятки, позовем на помощь ветерок. Он нам поможет поскорей просушить работу.
Для этого дети встают возле своего рабочего места и изображают ветерок руками. Проводится физкультурная пауза «Ветерок». Можно провести вместо зарядки гимнастику для пальчиков «Деревья».
Возможные ошибки:
– ребенок не применяет разные варианты нанесения мазков, в результате работа смотрится грубо, однотипно, нет пластики линий;
– гуашь наносится слишком жидко, прозрачно как акварель, в результате работа течет.
Первичное закрепление
Учитель вывешивает на доске готовые работы, совмещая в коллективное панно. Отмечается работы не однотипные, оригинальные и учащиеся, проявившие себя на данном уроке. Учитель делает вывод, что совместно получилось прекрасное панно для оформления интерьера в классе, отмечает интересные сюжеты, хвалит всех ребят. Закрепляют информацию по теме урока.
О каком времени года сегодня шла речь? – О зиме.
Игра: Закончи предложения.
-Зимой бывает снегопад, а осенью….
-Зимой катаются на санках, а летом….
-Зимой бывает холодно, а летом…
-Зимой снег падает, а весной….
-Зимой растут сугробы, а летом растут….
Что вам больше всего понравилось на нашем уроке? (ответы детей по очереди)
Инструктаж о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке, особенно хочу отметить … (называю детей, которые особенно постарались работать на уроке).
-Вашим домашним заданием - подумать и изобразить ночное небо зимой это задание от Зимушки-зимы.
Рефлексия
- А вот и сюрприз, про который мы говорили в начале урока. Мы хорошо справились со всеми заданиями и Зима хочет вас поблагодарить и подарить необычный подарок. Его нельзя пощупать. Его нельзя съесть его можно только услышать, почувствовать и полюбить это – Зимняя мелодия.
Дети слушают Г.Свиридова «Метель».
- Мелодия зимы какая? (бодрая, нежная,с переменным веселым настроением,…)
Что вам больше всего понравилось на нашем уроке? (ответы детей по очереди)
Методическая литература
Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс - М.:ВАКО,2006-240с
Г.А. Османова, Л.А. Позднякова. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка".
Разработка занятия для детей с нарушением зрения...

Новогодний проект на тему: "Зимняя сказка"
Общешкольный новогодний проект для учащихся 1-4 классов.Планируемые результаты: дети познакомятся со сказками на зимнюю тему, особенностями профессий – режиссера, постановщика, актера, художника-декор...

Творческая мастерская по литературному чтению по теме "Зимняя сказка" ("Начальная школа XXI века")
Технология творческой мастерской позволяет обобщить зания детей по теме, выявить уровень усвоения материала. Все проходт в игровой форме. В резельтате у каждого ребенка получается красивое мини-сочине...

Внеклассное занятие по теме "Зимние сказки"
Материал предназначен для учащихся 2 класса по духовно-нравственному направлению....

КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...





