Открытый урок по окружающему миру "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль закаливания для растущего организма»
Цели: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, обобщить и систематизировать знания учащихся, развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И наш урок начнём.
Сегодня девиз нашего урока:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
-Объясните смысл.
II. Актуализация знаний.
Игра снежный ком (Ответьте на вопросы):
- что помогает проверить частоту ударов? (пульс)
- жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)
- органы, по которым течёт кровь? (сосуды)
- орган, который приводит кровь в движение (сердце)
- к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)
На доске их надо расположить в нужном порядке: кишечник, пищевод, зубы,
желудок, легкие, носоглотка, трахея, нос, бронхи:
Зубы, пищевод, желудок, кишечник.
Нос, носоглотка, трахея, бронхи, легкие.
III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки...
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-Прочитайте поговорку, в которой есть эти слова.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
- Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.
(- Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней, а также познакомимся с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.)
IV. Работа по теме урока.
1.Введение в тему.
-Как же нужно беречь свое здоровье, что нужно делать, чтобы быть сильным и крепким.
- Итак, как нужно одеваться, чтобы не простудиться? (По погоде.)
- Скажите, с какими продуктами наш организм больше всего получает витаминов? (Со свежими фруктами и овощами.)
- А что нам делать зимой и весной, когда уже мало фруктов?
(Пить витамины, соки и т. д.)
2. Беседа
- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)
Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)
-Что такое закаливание?
- Для чего человеку нужно быть закалённым?
-Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Вот почему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
3. Инфекционные болезни и аллергия
- Какой человек чаще болеет?
- Какие болезни вы уже знаете?
Существуют инфекционные болезни и аллергия.
Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)
Аллергия – Это повышенная чувствительность организма к аллергену.
- Давайте вместе по цепочке прочитаем в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия»
стр. 148-149.
Работа парами:
- Поработайте парами. Вам нужно выполните задания на карточках.
К инфекционным болезням относят ______________________________________________________________
Аллергия – это ______________________________________________
Если ты заболел, то надо ______________________________________
V. Физкультминутка
Мы работали отлично,
И зарядка нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки.
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, Влево -вправо поворот.
Отдохнули.
А сейчас мы тихо сели.
VI. Закрепление изученного материала
1. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия 213 Закаливание
- Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: -Что сделали неправильно герои мультфильма? -А как нужно правильно закаляться?
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
VII. Рефлексия
Давайте все вместе повторим:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
VIII. Итог урока
- Для чего нужно закаливание?
-А как нужно пральвно закаляться?
- Какие болезни называются инфекционными?
-Вам понравился урок?
На доске висит дерево вам нужно прикрепить яблок: зеленое если вам урок понравился и вы поняли тему на отлично, красное если вы не до конца поняли тему урока.
IX. Д/задание:
нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.
стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Как устроен организм человека"
Урок обощения 4 класс...

Презентация к уроку по окружающему миру УМК "Гармоия" 3 класс по теме: "Организм человека и его здоровье"
Презентация поготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК " Гармония". Это обобщающий урок по теме6 "Организм человека и его здоровье". Урок построен в форме сюжетно-ролевой игры....

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Организм человека" 4 класс
«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система.Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и библиоте...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Организм человека и его здоровье"
Закрепление у детей понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Правила здоровой жизни"
Данная тема урока изучается в 3 классе во 2 полугодии. Формы и методы работы на уроке разнообразны и интересны. Они позволяют формировать не только предметные знания, но и создают условия для освоения...

октрытый урок прзентация .«Профилактика заболеваний.Роль закаливания для растущего организма»
Прзентация .«Профилактика заболеваний.Роль закаливания для растущего организма»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма», 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 22.04.2025Школа: Кичигинская СОШКласс: 3Урок: 4Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 4Студент: Зобова Анастасия ОлеговнаГруппа: 41Учит...
- Мне нравится (1)
