ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Зобова Анастасия Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата: 22.04.2025

Школа: Кичигинская СОШ

Класс: 3

Урок: 4

Время: 10:40 – 11:20   Кабинет: 4

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Чайка Марина Владимировна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

 

 

Тема урока «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о правилах сохранения и укрепления здоровья на примере закаливания организма.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с правилами профилактики заболеваний;

2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о способах закаливания организма.

Предметные:

1. Знать правила профилактики заболеваний;

2. Иметь представление о способах закаливания организма.

Развивающие:

1. Развивать критическое мышление, внимание и память;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни;

2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 22.04.2025

Школа: Кичигинская СОШ

Класс: 3

Урок: 4

Время: 10:40 – 11:20   Кабинет: 4

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Чайка Марина Владимировна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о правилах сохранения и укрепления здоровья на примере закаливания организма.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с правилами профилактики заболеваний;

2. Способствовать расширению знаний у обучающихся о способах закаливания организма.

Предметные:

1. Знать правила профилактики заболеваний;

2. Иметь представление о способах закаливания организма.

Развивающие:

1. Развивать критическое мышление, внимание и память;

2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни;

2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:

Беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, чтобы на партах у вас лежало все необходимое для урока и давайте начнем.

-Посмотрите на экран, это волшебное колесо. Наша задача: продолжить фразу, которая нам попадется.

1. У меня хорошее настроение, потому что…

2. Я хочу получать новые знания, потому что…

3. Я рад/рада прийти сегодня на урок, потому что…

4. У меня всё получится, потому что…

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, мы посчитаем их, и кто наберет наибольшее количество наклеек, получит оценку.

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

 УУКД:

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД:

Выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-На прошлом уроке вы изучали роль двигательной активности в нашей жизни. Давайте порассуждаем.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Для чего нужно много двигаться?

-Зачем нужно включать в приёмы пищи овощи и фрукты? Для чего нужны организму витамины?

-Что делаете вы и члены вашей семьи для сохранения и укрепления здоровья?

-Правильно! Сегодня к нам на урок пришли гости. Это Даша и Федя. Давайте прочитаем их диалог.

-Даша, вчера по телевизору говорили, что для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно закаляться. Что это значит?

-Хмм… Даже не знаю!

-О чем же они говорят?

Отвечают на вопросы учителя.

-Чтобы быть здоровым, нам нужно двигаться, правильно питаться.

-Нам нужно двигаться, чтобы сохранить здоровье и работоспособность.

-Нам необходимо включать в рацион разные овощи и фрукты, чтобы организм получал витамины.  

-Витамины нужны человеку для нормальной жизнедеятельности организма. Они укрепляют иммунитет, который защищает организм от вредных веществ.

-Правильно питаемся, много двигаемся, ведем здоровый образ жизни.

-Они говорят о закаливании.

УУКД: при-нимать цель совместной деятельности, коллективно строить дей-ствия по её до-стижению; от-ветственно выполнять свою часть ра-боты;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа

Приёмы:

организация учебного общения

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

-А вы знаете, что такое закаливание?

-Давайте поможем нашим гостям узнать, что такое закаливание. Предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, также нам необходимо поставить цель, продолжив фразу узнать…

-Давайте составим план урока, но вот незадача, все пункты плана перемешались у меня. Давайте вместе расставим в правильном порядке.

-Вы верно составили план, молодцы!

Формулируют тему, цель и задачи на урок.

-Нет/Да.

- «Закаливание»

-Узнать, что такое закаливание, правила закаливания.

1.Узнать, что такое закаливание, правила закаливания.

2.Выполнить задания.

3.Подвести итоги.

УУПД:

работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план.

УУКД: форму-лировать цели и задачи дея-тельности на уроке.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Приёмы:

наблюдение, анализ информации

Открытие для детей новых сведений.

- Давайте попробуем вместе дать определение понятию «закаливание». Прочитайте варианты определений. По вашему мнению, какое из них верное?

Закаливание – это …

1.система мероприятий, направленных на укрепление здоровья человека.

2.  заболевание.

3.  тренировка для организма, чтобы никогда не заболеть.

-Возможно, кто-то из вас занимается закаливанием?

-Закаливание тренирует наш организм, чтобы он мог справляться с перепадами температуры. Что такое «перепады температуры»?

- А можем ли мы сами изменить температуру вокруг себя?

- Давайте узнаем, с помощью чего мы можем закаляться. Для этого предлагаю отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же. Без него мы жить не можем.

- Абсолютно верно! Закаляться можно с помощью воздуха.  Как вы думаете, как воздух может помочь при закаливании организма?

- Очень полезно гулять на свежем воздухе. Важно устраивать каждый день пешие прогулки. Как вы думаете, какие ещё способы закаливания воздухом существуют?

- Давайте узнаем, с помощью чего ещё можно закаляться. Отгадайте загадку.

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

- А как вода может пригодиться при закаливании?

- Давайте узнаем, как правильно закаляться в душе. Начинать закаливание водой нужно с обтирания, мытья рук, умывания прохладной водой. Затем можно обливать ноги и только потом всё тело.

- Федя решил закалять свой организм. Давайте вместе с ним узнаем, как правильно закаляться в душе. Он начал закаливание первого числа. Как вы считаете, можно ли сразу принимать душ холодной водой?

- Нужно сделать температуру воды чуть холоднее.

- Как вы думаете, как ещё можно закалять свой организм водой?

- Через каждые 10 дней можно понижать температуру, так организм будет закаляться постепенно.

- Федя закалялся на протяжении месяца. Посмотрите, как изменилась температура воды? А как изменился уровень его здоровья?

- Спустя месяц организм проще воспринимает холодную воду и воздух, температуру можно сделать ещё ниже.

- Оказывается, закаляться можно не только воздухом и водой! Отгадайте следующую загадку, чтобы узнать, чем ещё можно закаляться.

- Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…

-Действительно, солнце необходимо человеку для жизни и здоровья. С его помощью мы можем закалять свой организм.

- Что происходит с нашим организмом на солнце?

- Как вы думаете, чем солнце полезно для нашего организма?

- Как вы уже знаете, солнце — источник жизни для живых организмов. Регулярное нахождение на солнце помогает организму производить витамин D, который важен для укрепления иммунной системы и здоровья костей.

-Давайте попробуем сформулировать правила нахождения на солнце.

-Верно, давайте обратимся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили?

-Перейдем к следующему пункту и выполним задания.

-Ответы обучающихся.

-Это явление, когда температура резко меняется.

-Да.

-Воздух.

-Мы можем принимать воздушные ванны.

-Вода.

-Солнце.

-Необходимо пользоваться солцезащитным кремом.

-Не находиться долго на солнце.

- 1.Узнать, что такое закаливание, правила закаливания.

УУКД: при-нимать цель совместной деятельности, коллективно строить дей-ствия по её до-стижению; от-ветственно выполнять свою часть ра-боты;

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,П

Словесный:

беседа

Наглядный:

рабочая тетрадь

Практический:

выполнение упражнений

Взаимоконтроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Выполним задание в парах. Вспомним правила работы.

-Верно, на партах у вас лежат кроссворды, ваша задача: в течение 3 минут выполнить его. Можете приступать к работе.

1. Система мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

2. Нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

3. Живое тело, которое обладает совокупностью свойств, отличающими его от неживого тела.

4. Способ закаливания организма водой.

2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

-Время вышло, давайте проверим, как вы выполнили задание.

-Что такое система мероприятий, направленные на укрепление здоровья?

-Верно, Нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие?

-Правильно, что такое живое тело, которое обладает совокупностью свойств, отличающими его от неживого тела?

-Что такое способ закаливания организма водой?

-Молодцы!

-Давайте встанем и разомнемся немного!

-Закаливание.

-Здоровье.

-Организм.

-Купание.

Слайд 14

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1.Контролирует выполнение работы.

-На партах у вас лежат карточки под №1. Переверните их. Это задание вы делаете самостоятельно и на выполнение у вас есть 2 минуты. Время пошло!

2.Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону.

-Время вышло! Сейчас посмотрите на экран и проверьте все ли у вас получилось. У кого нет ошибок поднимите зеленый карандаш, у кого есть ошибки – желтый, и кто вообще не справился – красный.

-Теперь проверяем второе задание. Кто нашел все слова – зеленый, не нашел несколько слов – желтый, не нашел ни единого слова – красный!

УУРД:

осознанно от-носиться к другому чело-веку, его мне-нию.

УУПД:

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: при-нимать цель совместной деятельности, коллективно строить дей-ствия по её до-стижению; от-ветственно выполнять свою часть ра-боты;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Посмотрите на план. Какой пункт плана мы еще выполнили?

-Какой нам остался?

-На экране вы видите опорные вопросы, которые помогут вам сделать выводы.

Что такое закаливание?

В чем важность закаливания в жизни человека?

Что нового узнали на уроке?

Что вас удивило?

-2. Выполнить задания

-последний – подвести итоги

Повторяют изученный материал, тем самым делая выводы своей деятельности.

УУПД:

Выявлять при-чинно- след-ственные свя-зи.

УУКД: выра-жать свою точку зрения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-А сейчас посчитайте число наклеек, кто собрал больше 3 наклеек, поднимите руку.

- Отлично, сегодня на уроке вы получаете оценку 5.

-Вернемся к нашему волшебному колесу, про-должим фразы, которые нам попадутся:

- Сегодня на уроке у меня было открытие…

- Сегодня на уроке я научился…

- Осталось   непонятным…

- Сегодня на уроке я был (каким?) учеником…

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и та-кое же право другого.

УУКД: выра-жать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)

Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Правила здоровой жизни"

Данная тема урока изучается в 3 классе во 2 полугодии. Формы и методы работы на уроке разнообразны и интересны. Они позволяют формировать не только предметные знания, но и создают условия для освоения...

Открытый урок по окружающему миру "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма"

Открытый урок по окружающему миру "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма"...

Технологическая карта урока окружающий мир «Профилактика заболеваний. Закаливание»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование представления о закаливании, как об эффективном средстве профилактики болезней..Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1...