Интегрированный урок по окружающему миру "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Саблина Светлана Валентиновна

В данном уроке удалось объединить информацию уроков: окружающий мир,  литературное чтение, ИЗО, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2  класс

Интегрированный урок по окружающему миру

Тема: формы земной поверхности (интеграция: окружающий мир,  литературное чтение, ИЗО, музыка).

Цели: познакомить с формами земной поверхности :равнинами, горами, холмами и оврагами.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Дать общие представления о формах поверхности Земли, посредством выделения особенностей равнин, гор, холмов и оврагов.

2. Познакомить со строением холмов и гор. 

3. Учить анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе и карте.

4. Закрепить знания по определению сторон горизонта, ориентирования по солнцу и местным признакам.

Развивающие:

1.Развивать первичные навыки работы с географической картой посредством показа объектов на физической карте.

2.Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

3.Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания.

4.Расширять кругозор детей по предмету путем интеграции уроков литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства, музыки???

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в парах, в микрогруппах, в коллективе. Формировать чувство ответственности, взаимопомощи.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края, формировать представление о единстве природы планеты Земля.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой.

Место урока в учебном плане: 3 урок по теме "Путешествия".

Методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядно-демонстрационные:  (объяснительно-иллюстративные).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, работа в парах.

Оборудование урока:

Техническое обеспечение: персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением физической карты, коробочки с песком,  интерактивная система «Вотум».

Литература: Учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс, рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" автор А.А. Плешаков. 2014 г.                                                

Регулятивные УУД:

 - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

 - поиск и выделение необходимиой информации;формулированиепроблемы и путей ее решения; проводить сравнение существенных признаков объектов.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: самооценка знаний.

1.Организационный момент.

 - Добрый день, ребята. Кто из вас ходил в поход или путешествовал? (ответы детей).

 - В походы ходят группы людей, которые любят природу,  им нравится изучать окружающий мир, ночевать в палатках, наблюдать за звездным небом и многое другое интересное.

Песня  В.Шаинского «У похода есть начало….»

 - Некоторые тайны земли мы изучим на уроке.

 - Чтобы начать нашу работу, я тоже хочу объединить вас в группы. (на партах лежат часть фотографии, по которой нужно собрать полный рисунок.Это и будут вновь образовавшиеся группы. На фото: горы, равнины и холмы).

Как оцениваем себя? (Самостоятельно. За каждый правильный ответ берется фишка из коробочки).

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

4. Не бери всю инициативу на себя.

5. Не жди подсказки.

2. Актуализация опорных знаний.

 - Какой раздел мы сейчас изучаем? (Путешествия).

 - Что вы уже знаете из этого раздела? ( стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, компас, ориентирование по компасу, солнцу  и местным природным признакам).

 - Давайте мы еще раз вспомним некоторые важные моменты.

 Работа в группах.

 - Первая группа соберет в поход рюкзак, назвав необходимые вещи, котрые понадобятся в походе.

 - Вторая группа решает кроссворд

К Р О С С В О Р Д

1.Определение своего местоположения и направления пути

2.Прибор для определения сторон горизонта.

3.Сторона горизонта.

4.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

5.Часть компаса, указывающая направление.

 - Третья группа инсценирует нам сказку о сторонах света.(надеваются соответствующие маски)

Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток.

Ведущий: - Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.

Север: - Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я - самый  важный и  самый главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг: - А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь - такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток : - Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый главный  из вас – я!

Запад: - Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит, больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Ведущий: - Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце: - Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!

 -Сделайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее?

-Какие  стороны  горизонта  вы  знаете?

- Зачем  нужно  их  знать? (чтобы правильно определять свое местонахождение          и          найти         путь домой).

Расскажите своим одноклассникам, чем важна была ваша работа?!!!

3. Подведение к теме урока

 - Мы с вами сегодня говорим о путешествиях. А куда люди отправляются в походы? (предполагаемые ответы детей)

 - В какой местности вам интересно побывать? (горы, равнины,…)

 - какая местность у нас в Крыму? (равнины, горы, холмы)        

- Ребята, а как можно дать общее название? Формы земной поверхности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (формы)

 - Посмотрите на свой рабочий стол.Вы ничего не заметили?

-В начале урока вы собирали картинку по ее части, теперь каждая группа посмотрит на нее и увидит одну из форм поверхности земли.

4.Постановка проблемного вопроса (рисунок глобуса и карты)

 - Почему на глобусе и карте нанесены изображения разного цвета?

5. Постановка учебной задачи.

 - Давайте мы определим   задачи нашего урока.

 - Придумайте вопросы к нашей теме, начиная их так:

1.Какие …(существуют формы земной поверхности?)

2.Что такое… (гора, равнина, холм, овраг?)

3.Из чего…(состоит гора и холм?)

4.Зачем…(нам нужно это знать?)

6. Изучение нового материала

(презентация, продолжение).

7.Физкультминутка (песня «Ты да я да мы с тобой»)

8. Продолжение работы по теме урока.

 - Работа по учебнику с.78 (найти и зачитать определение форм земной поверхности).

 -  Рефлексия (тестирование по системе Вотум).

  - Работа в группах (изобразить холм или гору и подписать названия).

 - Работа в парах (на парте два фрагмента физической карты – Крыма и России. Каждая пара  и обводит зеленым маркером равнины, красным – горы.Взаимопроверка).

Сравнить ФЗП России и Крыма!!!

Внимание!!! 2 последних слайда Лермонтов и Пушкин!

 - Групповая работа (составить стихотворение из данных строк).

1 группа

Что такое горы?

С ветром разговоры.

 Снежные вершины,

Грозные лавины.

 Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

 Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

В.Степанов

2 группа

Красива русская земля:

Ее бескрайние равнины

Ее холмы, ее долины

Озера, реки и поля.

А.Ветров

3 группа

Есть в дикой роще, у оврага,

 Зелёный холм. Там вечно тень.

 Вокруг - ручья живая влага

 Журчаньем нагоняет лень. 

А.Блок

Музыкальные произведения

Итоги урока

 - Давайте посмотрим, все ли задачи урока мы выполнили?

Самооценка деятельности

 - Как достигли результатов, способы, методы?

 - Что было легко?

 - Что было трудным?

 - как ты оцениваешь свою работу?

 - Что нужно еще сделать, чтобы улучшить результат?

Домашнее задание.

 - Дома выберите один из изученных видов формы земной поверхности, который был у вас на столе, нарисуйте его и составьте сообщение о взаимосвязи человека и природы: как человек использует его и что природа может ему дать взамен.

 Посвящение в туристы (вручение эмблем) под песню «Как здорово, сто все мы здесь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Земная поверхность"1 класс

Данная презентация соотвтетствует содержанию урока окружающего мира  по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....

технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...

Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли

Презентация к уроку по окружающему миру Формы поверхности земли 3 класс. Программа Школа России....

Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс

Конспект урока на тему: «Формы земной поверхности» 2 класс...

Конспект урока по теме "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результатыПредметные: Знать: ф...