Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технология проблемного обучения на окружающем мире в 1 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
УМК: «Школа России».
Класс: 1
Цель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить с правилами поведения на лугу.
Развивающая: Развивать внимание, память, умение самостоятельно добывать знания, устную связную речь.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Определение темы урока.
Начнем урок с загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
(Прикрепляю на доску бабочку)
- Как думаете, что я поместила на обратной стороне картинки?
-Почему так думаете?
- Кто знает, почему бабочки связаны с цветами?
- Кто из вас прав, узнаем немного позже.
-Кто догадался, о чём же будем говорить сегодня на уроке?
- Прочитайте тему урока в учебнике.
Муравьишка Вопросик вновь приглашает нас к себе в гости. А вот куда, узнаете, отгадав загадку. Её нам прочитает…
Появляется слайд с изображением луга.
- Как вы думаете, а для чего приглашает Муравьишка Вопросик на луг?
- Ребята, давайте поставим учебные задачи на урок.
- Ребята, а что и кто может нам помочь решить учебные задачи? (ответы детей)
4. Изучение нового материала.
Итак, тему определили, задачи поставили. Можно приступать к работе.
- Ребята, закройте глаза и представьте, что бы вы услышали , если прямо сейчас оказались бы на лугу?
- А что бы увидели?
- А что бы почувствовали?
- Ребята, а какие луговые цветы вы знаете?
У меня на столе лежат картинки с изображением цветов. Выберите картинку со знакомым цветком и прикрепите на луг.
- А каких бабочек вы знаете?
- Где вы их встречали в природе?
Бабочки- одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница.
- Кто догадался, почему бабочку назвали Лимонница?
- Посмотрите внимательно на наш луг. Кого же там не хватает?
- А появятся на лугу они после того, как вы выполните задания в учебнике на странице 46.
- Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике! Подумайте, какие могут быть у них названия и на каких цветах они сидят.
- А теперь попробуйте узнать названия этих красавиц и цветов, на которых они сидят с помощью атласа-определителя.
Работа в группах
На картине с изображением луга появляются бабочки: голубянка, пестрянка, зорька.
Появляются цветы: нивяник, таволга, короставник и карточки с их названием на доске.
Физкультминутка.
5.Закрепление знаний.
Работа в группах
- Рассмотрите рисунки ниже. Составьте рассказ по этим рисункам.
- Сделайте выводы.
- На какой луг вам приятно приходить?
- Посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка?
- Что стало с цветами? С бабочкой?
-Оцените поступки детей.
-А что принесли домой дети со второго рисунка?
Стало что-то с цветами и бабочками? Почему они не улетели?
Наблюдая за природой, можно узнать многие секреты.
- Как вы думаете, а почему бабочки и цветы всегда рядом?
- Почему бабочки не могут жить без цветов?
- Кто знает, что такое нектар?
Давайте найдём это слово в словаре С.И.Ожегова и прочитаем.
НЕКТАР- сладкий сок, выделяемый цветами медоносных растений.
- А почему цветы не могут жить без бабочек?
- А хотите убедиться, правильно ли мы думаем?
Тогда прочитайте интересные факты, с которыми вас хочет познакомить Мудрая Черепаха.
Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
- Так, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Как же мы должны вести себя на природе, чтобы не навредить ей?
- Назовите правила поведения на лугу с частицей «НЕ» и со словом «МОЖНО».
- А теперь давайте прочитаем текст, выделенный жирным шрифтом в учебнике на стр.47 и узнаем, как думает об этом Мудрая Черепаха.
6. Итог урока.
- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
- Какие правила поведения в природе мы будем соблюдать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс
Презентация к уроку содержит фотографии растений и бабочек, названия которых упоминаются в учебнике....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Формулировать правила поведения в природе....

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Презентации "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" , "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"1 класс
Данный материал подготовлен для урока окружающего мира...