Научный проект " " Мой путь к выздоровлению"
проект по зож (3 класс)
Научный проект ученицы 3 класса по теме "Мой путь к выздоровлению"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ПУТЬ К ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ
Автор:
Вдовичева Маргарита Евгеньевна,
МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска», класс 2
Руководитель:
Ким Алена Христофоровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 154
Содержание
- Введение……………………………………………………………………………..3
- Глава 1. Что такое компрессионный перелом позвоночника?……………………………………………..........................................3
- Глава 2. Путь к выздоровлению…………………………………………………….4
- Заключение………………………………………………………………………….. 9
- Список литературы………………………………………………………………….10
Введение
Я навсегда запомню день восьмого марта две тысячи девятнадцатого года. Мне было шесть лет. Мы готовились к празднику Дня рождения мамы. Предстоящее торжество придало мне энергии, от избытка чувств я прыгала на фитболе и упала на пол, ударилась копчиком. Мне было очень больно, стало тяжело дышать. Мама отвезла меня в травматологию. Мне сделали рентген, диагноз: компрессионный перелом шестого и девятого грудных позвонков. Меня положили в детскую больницу и сделали МРТ, диагноз подтвердился только частично: компрессионный перелом 6 грудного позвонка. С этого дня для меня начался новый жизненный этап: преодоление последствий травмы, и путь к выздоровлению. На мой взгляд, выбранная тема является актуальной не только для меня, но и для тех ребят, которые когда-либо в жизни получали такие переломы или другие травмы.
Цель работы: составить программу восстановления детей после компрессионных переломов позвоночника.
Задачи работы:
- Проанализировать имеющуюся в научно-популярной литературе и сети Интернет информацию по данной теме.
- Составить памятку для детей по преодолению последствий компрессионных переломов позвоночника.
Глава1. Что такое компрессионный перелом позвоночника?
Компрессионный перелом позвоночника – нарушение целостности одного или нескольких позвонков, сопровождающееся их сдавливанием и уменьшением высоты.
Компрессионный перелом позвоночника, реабилитация и лечение при котором – обязательная мера, не только удел пенсионеров. Он вполне может произойти у молодых пациентов, в том числе и у детей, имеющих вполне крепкий и здоровый позвоночный столб. Обычно нарушение целостности позвонков возникает по причине интенсивного внешнего механического воздействия на область спины, сила которого превысила физиологический потенциал прочности костной структуры, иными словами, в связи с сильными травмами различного характера (спортивными, бытовыми и пр.). Обобщим и добавим, из-за каких распространенных неблагоприятных факторов возникает компрессионного вида дефект тел позвонков, к ним относят:
- падение с высоты на ноги, спину, ягодицы;
- мощный удар, пришедший на хребет;
- поднятие очень тяжеловесных предметов рывком;
- приседания со штангой в бодибилдинге;
- всевозможные спортивные ЧП, в частности падения с высоких снарядов;
- упавший тяжелый предмет сверху на спину;
- резкий удар головой о дно водоема при нырянии;
- дорожно-транспортное происшествие;
- болезни костных тканей, особенно остеопороз;
- туберкулезные и опухолевые новообразования, давящие на позвоночник.
Повредиться может совершенно любой из 33 элементов, входящий в структуру главной части осевого скелета человека, на любом уровне. Согласно клиническим наблюдениям, чаще страдает поясничный или грудной отдел, но имейте в виду, что при компрессионном переломе позвоночника к реабилитации приступают только по завершении основного лечебного процесса.
Терапевтические и восстановительные мероприятия должен планировать исключительно врач, строго в индивидуальном порядке. Этиология и масштабность разрушений, численность пострадавших тел, степень их сжатия (сокращение по высоте), посттравматические осложнения, персональные особенности организма пациента и многое другое – все это учитывается при составлении лечебно-восстановительной программы
Глава 2. Путь к выздоровлению
После травмы я лежала на вытяжке три дня, после этого мне надели жёсткий корсет (Приложение № А).
В больницу к нам приходил инструктор по ЛФК. Мы делали под его руководством упражнения, лежа в постели (Приложение Б).
Эти упражнения нужно было делать ежедневно. Со мной в больнице находились пять детей с таким же диагнозом. В моей палате лежала девочка, ее звали Санда, она поскользнулась на льду и упала. В больнице мы пролежали одну неделю. При выписке врач дал рекомендации:
- Массаж
-ЛФК
-Магнит
-Электрофорез.
Когда меня выписали, и я приехала домой, мне нельзя было сидеть, прыгать, бегать. Было разрешено только стоять, лежать, ходить. Снять корсет я могла только на водные процедуры и массаж. На массаж я ходила каждый день в течении двух недель.
На электрофорезе мне под корсет ставили пластины с лекарством.
Электрофорез — это процедура, при которой на прокладки электроприбора наносятся лечебное вещество, и под действием электрического тока оно проникает в организм через кожные покровы.
Магнит – используется в лечебно-профилактических целях в качестве базового, дополняющего метода или в качестве альтернативы медикаментозной терапии.
На ЛФК я ходила с другими ребятами, заниматься приходилось в корсете. Комплекс упражнений был другой. На растяжку и укрепление спины (Приложение В).
ЛФК – это самостоятельная медицинская дисциплина, использующая средства физической культуры для лечения заболеваний и повреждений.
Кроме занятий нужно было носить анатомически правильную обувь (Приложение Г).
Через пять месяцев в середине августа я ездила на повторный снимок в травматологию. Врач сказал маме, что можно снять жесткий корсет и надеть мягкий. Теперь мне можно было сидеть, и врач разрешил пойти в школу в сентябре. Нам дали множество рекомендаций:
-Пить кальций
-Ходить на массаж
-ЛФК
-Бассейн
-Прогулки на свежем воздухе
- Освобождение на год от уроков физкультуры.
В это время очень важна связь с врачами-реабилитологами, травматологами,
инструктором ЛФК и инструктором по обучению плаванию.
Мама меня записала в бассейн «Строитель» на индивидуальные тренировки. Моего тренера зовут Власов Юрий Александрович. Бассейн помогает укрепить мышцы спины и позвоночник (Приложение Д).
За время посещения бассейна я поняла, что:
- Во время плавания отсутствует осевая нагрузка на суставы и позвоночник, ведь тело располагается горизонтально. Это особенно актуально в детском возрасте, когда важно не допустить вредного воздействия на растущий организм. Силовые тренировки детям противопоказаны, а школьной физкультуры зачастую недостаточно для укрепления мышц, связок и сухожилий. При этом занятия в бассейне считаются отличным вариантом спорта для детей.
- В моём возрасте 6-7 лет уже можно посещать спортивную школу и начать заниматься плаванием профессионально.
- Плавание – это отличная аэробная нагрузка. Во время занятий в бассейне активизируется кровоток, улучшается функционирование сердечно-сосудистой системы. Такая физическая активность также положительно сказывается на дыхательной и нервной системе. Регулярные занятия повышают выносливость и в целом укрепляют детский организм. Если же у ребенка был перелом или какая-то другая травма, плавание поможет быстрее восстановиться.
- Плавание способствует похудению без вреда, но для этого тренировки должны быть постоянными и регулярными.
- Занятия в воде, температура которой составляет +29+32 градуса (именно этот температурный режим обычно поддерживается в детских бассейнах) являются закаляющей процедурой. Такое периодическое охлаждение помогает укрепить иммунную систему ребенка.
- С помощью посещений бассейна можно регулировать режим дня. После тренировок аппетит и сон улучшаются, что положительно сказывается и на обучении, и на режиме дня в целом.
- Освоение плавания важно для безопасности. Если с раннего детства научиться плавать, это позволит избежать риска для жизни в будущем, например, если вдруг случайно упаду в воду во время отдыха
Итак, год занятий в бассейне позади, мышцы спины окрепли и мне разрешили ходить на уроки физкультуры. УРАААА!
Но мы с моей мамой на этом не остановились. Я пошла заниматься дополнительно в спортивный зал. Моих тренеров зовут Александр и Регина. На тренеровках большая часть упражнений так же была на укрепление мышц спины (Приложение Е).
Упражнения для мышц детям нужны в нескольких случаях:
• при наличии общей мышечной слабости;
• при нестабильном тонусе мышц и сухожилий;
• при проблеме с координацией на фоне повышенной активности;
• просто для повышения общего тонуса организма и улучшения выносливости.
По сути, каждому ребенку такой комплекс не помешает. Не обязательно делать из ребёнка спортсмена, но повысить его выносливость при выполнении школьных заданий и домашних задач имеет смысл.
Фитнес для детей отличается от системы тренировок для взрослых. Так в моих тренировках для увлечения меня и моих ровесников тренеры использовали:
1. Комплексы упражнений для развития координации, которые можно представить так, будто бы это трюки фокусника в цирке. Каждый ребенок мечтает на время превратиться в циркового факира или клоуна.
2. Соревнования. Тренера проводили соревнования с нами детьми так, чтобы каждый из нас выигрывал время от времени. Это хорошо мотивирует, ставит цели по улучшению навыков, повышает самооценку, помогает каждому из нас и со стороны взглянуть на свои достижения.
3. Качество превосходит количество. Упражнения для мышц нам давали такие, чтобы мы могли их выполнить. Пусть лучше мы отожмемся один раз, но хорошо, чем три раза, но с поддержкой.
В своём классе мы провели небольшое исследование. Провели опрос среди учащихся по таким вопросам:
- Получали ли вы ушибы?
- Были ли у вас переломы?
- Как у вас проходило лечение, если были переломы?
- В какое время года получали чаще всего ушибы или переломы?
- Занимаетесь ли вы спортом?
В моём опросе проходили все учащиеся 2 класса. Таким образом, 29 учащихся прошли опрос.
Результаты опроса:
Вопрос № 1
Номер вопроса | количество в классе | Да | нет |
1 | 29 | 29 человек | 0 |
Из таблицы мы видим, что за свои 7-8 лет все учащиеся моего класса получали ушибы разного характера: порезы пальцев, ссадины на коленях, царапины от животных.
Вопрос № 2
На втором вопросе учащихся, ответивших «да»намного меньше. Из 29 человек получали переломы 4 человека, причём один ученик нашего класса получил перелом одной и той же руки два раза.
Вопрос № 3
На третий вопрос мы попросили ответить наших мам. Ответ был у всех одинаков: наложили гипс и ходили на рентген для просмотра заживления.
Вопрос № 4
На четвёртый вопрос всеми учащимися был дан почти одинаковый ответ. Именно летом во время каникул учащиеся моего класса получали ушибы и переломы.
Вопрос № 5
Пятый вопрос показал, что: из 29 учащихся 10 мальчиков и 7 девочек занимаются в спортивных кружках ( гимнастика, плавание, тхэквондо, лыжи, лёгкая атлетика.
Заключение
Компрессионные травмы бывают очень часто не только у детей, но и у взрослых. Травмы позвоночника очень опасны, можно остаться прикованным к постели на всю жизнь. Чтобы избежать таких травм, нужно соблюдать меры профилактики:
-В рацион питания должны входить продукты богатые кальцием
-Чаще гулять в солнечную погоду, для получения природного витамина Д
-Заниматься плаваньем или другим видом спорта, укрепляющим спину
-Отказаться от вредных привычек
-Убрать из питания вредную пищу.
Берегите своё здоровье!
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока....

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...

тетрадь- помощник в написании научного проекта
Предлагаю вашему вниманию тетрадь для учителя, школьного психолога и учебник-тетрадь дляшкольников. В учебнике-тетради содержатся материалы, которые помогают учащимся 1—5 классов...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку». Проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться. Практически в каждом магазине есть яркая витрина с газированным напитком «...

Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку». Проект "Популярные имена в нашей школе" 4 класс
Каждому человеку при рождении дается имя. Этим тайным знаком пользуются всю жизнь. Однако мы не всегда задумываемся над значением своего имени и его популярностью.Цель нашей научно - исследовате...

