Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку». Проект "Популярные имена в нашей школе" 4 класс
проект (4 класс)

Каждому человеку при рождении дается имя. Этим тайным знаком пользуются всю жизнь. Однако мы не всегда задумываемся над значением своего имени и  его популярностью.

Цель нашей научно - исследовательской работы -  выявление самых популярных имен учащихся нашей школы (сравнение с именами, популярными 20 лет назад). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл populyarnye_imena_v_nashey_shkole.pptx1.81 МБ
Файл populyarnye_imena_v_nashey_shkole.docx159.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Термальненская средняя школа Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку» Название проекта «Популярные имена в нашей школе» Выполнили учащиеся 4 класса Кострова Анна, Гафарова Вероника Бернер Сергей, Чепурной Кирилл Руководитель : Глинская Елена Юрьевна, учитель начальных клас сов

Слайд 2

Цель нашей научно-исследовательской работы – выявление самых популярных имён учащихся нашей школы, анализ изменения популярности имён.

Слайд 3

З адачи : 1 . Изучение и анализ литературных источников; 2. Сбор информации об именах учащихся всей школы; 3. Выявление популярных имён мальчиков и девочек; 4. Исследование значения самых популярных имен. 5. Сравнение с именами, популярными 20 лет назад.

Слайд 4

Объект исследования : имя в широком смысле слова. Предмет исследования: имена мальчиков и девочек нашей школы Методы исследования: - теоретический метод : изучение научной литературы и материалов сети Internet ; - практический метод : сбор информации, анализ, сравнение.

Слайд 5

Гипотеза. Предположим, что мода на имена существует, на это влияет изменение ценностей в поколениях. Имя, выбранное для человека, отчасти влияет и на его характер.

Слайд 6

Ономастика – наука, которая занимается изучением значения и происхождения собственных имен

Слайд 9

Происхождение имен в 4 классе

Слайд 10

Соотношение происхождения имён

Слайд 11

Популярные имена среди мальчиков (разница 20 лет)

Слайд 12

Популярные имена среди девочек (разница 20 лет)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Термальненская средняя школа

Школьная научно-практическая конференция

«Путь в науку»

Название проекта

«Популярные имена в нашей школе»

Выполнили учащиеся 4 класса

Кострова Анна, Гафарова Вероника,

Бернер Сергей, Чепурной Кирилл 

Руководитель: Глинская Елена Юрьевна,

                                       учитель начальных классов

Термальный, 2019 г.

Слайд 1. Каждому человеку при рождении даётся имя. Этим тайным знаком пользуются всю жизнь. Однако мы не всегда задумываемся над значением своего имени и его популярностью. Сейчас, когда в обществе появляются очень много «придуманных» имен, следует серьёзно отнестись к имянаречению и знать о силе влияния имени на характер. Есть выражение: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Так и с именем: тайное влияние значения имени на характер подтверждают многие. Вот поэтому мы выбрали для нашего исследования тему «Популярные имена в нашей школе».

Слайд 2. Цель нашей научно-исследовательской работы – выявление самых популярных имён учащихся нашей школы, анализ изменения популярности имён.   Слайд 3. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучение и анализ литературных источников;

  1. Сбор информации об именах учащихся всей школы;
  2. Выявление популярных имён мальчиков и девочек;
  3. Исследование значения самых популярных имен.
  4. Сравнение с именами, популярными 20 лет назад.

Слайд 4. Объект исследования: имя в широком смысле слова.

      Предмет исследования: имена мальчиков и девочек нашей школы

      Методы исследования:

- теоретический метод: изучение научной литературы и материалов сети Internet;

- практический метод: сбор информации, анализ, сравнение.

Слайд 5 .Гипотеза. Предположим, что мода на имена существует, на это влияет изменение ценностей в поколениях. Имя, выбранное для человека, отчасти влияет и на его характер.

Слайд 6. Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой. У каждого человека есть имя, у некоторых и не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно сказать, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чём мечтали его родители.

В мире есть много разных имен, так же, как и народностей. В нашей стране живет 130 различных народов. Они говорят на разных языках и пользуются именами мало похожими друг на друга. Изучением значения и происхождения собственных имен занимается наука ономастика. Согласно заключениям этой науки, бывают имена счастливые и не очень, приносящие человеку удачу и наоборот. По имени даже определяют предназначение и судьбу человека.

Вывод: У всех народов имя всегда имело огромное значение. Оно даёт возможность обратиться к человеку лично.

          Имена существуют многие тысячелетия.  От имени зависела вся жизнь маленького человека, его будущие поступки и, самое главное, его здоровье.

Имя, данное ребенку, во многом определяет его характер, а значит, и судьбу. Оно несет в себе сильнейший эмоциональный заряд и огромный объем информации, играя подчас пророческую роль в его жизни.

          

Удивительно, как мало еще люди уделяют внимания именам! Многие не знают и не интересуются даже значением собственного имени, не говоря уже об его происхождении.

Сейчас родители часто называют детей именами любимых героев сериалов и даже мультфильмов, выбирая им необычные имена. Давая имя ребенку, молодые родители часто выбирают его за звучность, красоту произношения и не задумываются над тем, какая энергия сопутствует этому имени, что может ждать этого ребенка в жизни. Имена - не просто слова, а слова, называющие человека, самого главного существа на земле. Отчество и фамилию дети получают от отца.

Практическая часть  

Слайд 7. На занятиях внеурочной деятельности по программе «Хочу все знать», мы с Еленой Юрьевной, нашей учительницей, и ребятами нашего класса, занимались исследовательской работой, разрабатывали проекты.  Наша работа называлась «Происхождение имен моих одноклассников». В нашем классе было 8 учеников (4 девочки и 4 мальчика). Слайд 8. Нам было интересно узнать происхождение наших имен. Изучив материалы интернета, мы получили следующие результаты. По происхождению наших имен их можно отнести к разным народностям.

Слайд 9. Древнегреческие корни у имён: Кира, Нелли, Кирилл, Вероника, Дмитрий. Из древнееврейского языка к нам пришли имена: Анна. Тюрское происхождение имени: Руслан. Римское происхождение – Сергей.

Слайд 10. Проделав данную работу, мы решили продолжить работу по изучению происхождения имен уже не на уровне нашего класса, а на уровне всей нашей школы и кроме того, нам стало очень интересно какое самое популярное имя у девочек и у мальчиков. Елена Юрьевна предложила нам проанализировать популярность имен за прошедшие 20 лет.   Мы обратились к директору нашей школы, Потаниной Елене Евгеньевне, за разрешением использовать списки учащихся нашей школы в исследовательской работе с целью выявления популярных имён.

 Далее мы работали с «алфавитной книгой», чтобы выявить популярные имена в 1999-2000 году. На тот момент в нашей школе обучалось приблизительно 315 человек, из них 167 девочек и 148 мальчиков. Сравнить 2018-2019 учебный год: всего-146 человек, девочек-73, мальчиков-73.

Проанализировав все списки, поработав с интернетом, у нас получились следующие результаты:

 

Вывод: В нашей школе и в настоящее время и 20 лет назад преобладают имена древнегреческого, славянского, латинского и еврейского происхождения.

Слайд 11. Следующим этапом нашей работы был подсчет самых популярных имен среди мальчиков и девочек. Выяснились самые популярные имена нашей школы.

(Слайд 12)

 

Вывод: Популярны больше других следующие имена Екатерина, Анастасия. Имя Николай, Юля, Ольга, которое было популярно 20 лет, в современном мире встречается очень редко, а в нашей школе в этом учебном году и вовсе не встречалось.  

III. Заключение

 Слайд 13. Работая над данной темой, мы узнали значение и происхождение многих имен. Имя связывает нас с предками, родителями, знакомыми, с нашей малой родиной. Это наши корни на Земле. К выбору имени человека нужно подходить очень обдуманно. Важно помнить, что имя даётся на всю жизнь. Многие люди, повзрослев, меняют свою фамилию, а вот имена-единицы!

Таким образом, гипотеза моего исследования, что мода на имена существует, подтвердилась примерами. На популярность имён влияет изменение ценностей в поколениях, эпоха, национальность родителей и другие факторы.

Нам очень понравилась тема данного исследования. Интерес других ребят к нашей работе показывает, насколько актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьезнее подойти к выбору имени для своего ребенка или внука. А дети много нового и интересного узнают о себе и своем имени, познакомятся с удивительной наукой, ономастикой.  

Приложение 1.

Происхождение имен в 1999-2000 году.

  1. Древнегреческое – 173 имени (57%)
  2. Еврейское – 38 имен (12%)
  3. Старославянское – 39 имен (12%)
  4. Латинское -27 имен (8%)
  5. Римское – 13 имен (4%)
  6. Персидское – 7 имен (2%)
  7. Скандинавское – 3 имени (1%)
  8. Грузинское – 2 имени (1%)
  9. Турецкое – 1 имя (0,5%)
  10. Германское – 1 имя (0,5%)
  11. Французское – 1 имя (0,5%)
  12. Египетское –1 имя (0,5%)

Происхождение имен в 2018-2019 году.

  1. Древнегреческое – 70 имен (48%)
  2. Еврейское – 20 имен (14%)
  3. Славянское – 16 имен (11%)
  4. Латинское – 15 имен (10%)
  5. Римское – 6 имен (5%)
  6. Германское – 5 имен (3%)
  7. Персидское – 3 имени (2%)
  8. Арабское – 2 имени (1,5%)
  9. Тюрское – 2 имени (1,5%)
  10. Казахское – 2 имени (1%)
  11. Венгерское – 2 имени (1%)
  12. Скандинавское – 1 имя (1%)
  13. Французское – 1 имя (0,5%)
  14. Узбекское – 1 имя (0,5%)

Приложение 2.

Имена мальчиков и девочек, обучавшихся

в МБОУ Термальненская СШ

в 1999-2000 году.

Мальчики

  • Николай – 10 (древнегреческое)
  • Александр – 9 (древнегреческое)
  • Алексей – 8 (древнегреческое)
  • Андрей – 7 (древнегреческое)
  • Дмитрий – 7 (древнегреческое)
  • Иван – 7 (еврейское)
  • Михаил – 6 (еврейское)
  • Владимир – 6 (славянское)
  • Сергей – 6 (римское)
  • Денис – 5 (древнегреческое)
  • Евгений – 5 (древнегреческое)
  • Никита – 5 (древнегреческое)
  • Егор – 5 (древнегреческое)
  • Павел – 4 (латинское)
  • Роман – 4 (латинское)
  • Юрий – 4 (древнегреческое)
  • Максим – 4 (латинское)
  • Руслан – 3 (тюрское)
  • Данил – 3 (еврейское)
  • Кирилл – 3 (древнегреческое)
  • Артем – 3 (древнегреческое)
  • Богдан – 2 (славянское)
  • Игорь – 2 (скандинавское)
  • Вячеслав – 2 (славянское)
  • Анатолий – 2 (древнегреческое)
  • Станислав – 2 (славянское)
  • Антон – 2 (латинское)
  • Леонид – 2 (древнегреческое)
  • Серан – 1 (турецкое)
  • Владислав – 1 (славянское)
  • Ринат – 1 (латинское)
  • Олег – 1 (скандинавское)
  • Матвей – 1 (еврейское)
  • Виталий – 1 (латинское)
  • Валерий – 1 (римское)
  • Эдуард – 1 (германское)
  • Василий – 1 (древнегреческое)
  • Захар – 1 (еврейское)
  • Геннадий – 1 (древнегреческое)
  • Виктор – 1 (латинское)
  • Петр – 1 (древнегреческое)
  • Герман – 1 (латинское)
  • Яков – 1 (еврейское)
  • Степан – 1 (древнегреческое)
  • Георгий – 1 (древнегреческое)
  • Валентин – 1 (древнегреческое)
  • Тимофей – 1 (древнегреческое)
  • Аркадий – 1 (древнегреческое)

Девочки

  • Анастасия – 13 (древнегреческое)
  • Екатерина – 13 (древнегреческое)
  • Елена – 10 (древнегреческое)
  • Юлия – 10 (древнегреческое)
  • Ольга – 10 (славянское)
  • Татьяна – 9 (древнегреческое)
  • Евгения – 8 (древнегреческое)
  • Ксения – 8 (древнегреческое)
  • Дарья – 7 (персидское)
  • Анна – 6 (еврейское)
  • Людмила – 5 (славянское)
  • Мария – 4 (еврейское)
  • Яна – 4 (еврейское)
  • Александра – 4 (древнегреческое)
  • Марина – 4 (римское)
  • Светлана – 4 (славянское)
  • Наталья – 4 (латинское)
  • Оксана – 4 (древнегреческое)
  • Олеся – 3 (славянское)
  • Кристина – 3 (древнегреческое)
  • Ирина – 3 (древнегреческое)
  • Василина – 3 (древнегреческое)
  • Виктория – 3 (латинское)
  • Валерия – 2 (римское)
  • Алена – 2 (древнегреческое)
  • Нина – 2 (грузинское)
  • Надежда – 2 (славянское)
  • Елизавета – 1 (еврейское)
  • Жанна – 1 (французское)
  • Таисия – 1 (египетское)
  • Софья – 1 (древнегреческое)
  • Лариса – 1 (древнегреческое)
  • Мирослава – 1 (славянское)
  • Карина – 1 (латинское)
  • Вера – 1 (древнегреческое)
  • Марьяна – 1 (еврейское)
  • Марианна – 1 (еврейское)
  • Галя – 1 (древнегреческое)
  • Ума – 1 (еврейское)
  • Маргарита – 1 (древнегреческое)
  • Антонина – 1 (латинское)
  • Евдокия – 1 (древнегреческое)
  • Иванна – 1 (еврейское)
  • Любовь – 1 (славянское)

                                                                                                           


  Приложение 3.

Имена мальчиков и девочек, обучающихся

в МБОУ Термальненская СШ

в 2018-2019 году.

Мальчики

  • Дмитрий – 8 (древнегреческое)
  • Артем – 5 (древнегреческое)
  • Данил – 4 (еврейское)
  • Денис – 4 (древнегреческое)
  • Никита – 4 (древнегреческое)
  • Кирилл – 3 (древнегреческое)
  • Максим – 3 (латинское)
  • Андрей – 2 (древнегреческое)
  • Алексей – 2 (древнегреческое)
  • Вячеслав – 2 (славянское)
  • Владислав – 2 (славянское)
  • Владимир – 2 (славянское)
  • Егор – 2 (древнегреческое)
  • Руслан – 2 (тюрское)
  • Роман – 2 (латинское)
  • Сергей – 2 (римское)
  • Амир – 1 (арабское)
  • Арсений – 1 (древнегреческое)
  • Виталий – 1 (латинское)
  • Иван – 1 (еврейское)
  • Вадим – 1 (славянское)
  • Виктор – 1 (латинское)
  • Герман – 1 (латинское)
  • Динар – 1 (арабское)
  • Евгений – 1 (древнегреческое)
  • Илья – 1 (еврейское)
  • Константин – 1 (латинское)
  • Лев – 1 (древнегреческое)
  • Михаил – 1 (еврейское)
  • Мирон – 1 (древнегреческое)
  • Озодбек – 1 (узбекское)
  • Олег – 1 (скандинавское)
  • Павел – 1 (латинское)
  • Ратмир – 1 (славянское)
  • Радель – 1 (германское)
  • Родион – 1 (древнегреческое)
  • Санжар – 1 (казахское)
  • Александр – 1 (древнегреческое)
  • Филипп – 1 (древнегреческое)

Девочки

  • Анна – 4 (еврейское)
  • Вероника – 4 (древнегреческое)
  • Екатерина – 4 (древнегреческое)
  • Анастасия – 4 (древнегреческое)
  • София – 4 (древнегреческое)
  • Валерия – 3 (римское)
  • Дарья – 3 (персидское)
  • Кристина – 3 (древнегреческое)
  • Александра – 2 (древнегреческое)
  • Алина – 2 (латинское)
  • Арина – 2 (древнегреческое)
  • Маргарита – 2 (еврейское)
  • Мирослава – 2 (славянское)
  • Милена – 2 (славянское)
  • Мария – 2  (еврейское)
  • Олеся – 2 (славянское)
  • Евгения – 2 (древнегреческое)
  • Илона – 2 (венгерское)
  • Алтынай – 1 (казахское)
  • Нелли – 1 (древнегреческое)
  • Оксана – 1 (древнегреческое)
  • Алиса – 1 (германское)
  • Иванна – 1 (еврейское)
  • Полина – 1 (французское)
  • Анжелика – 1 (древнегреческое)
  • Агата – 1 (древнегреческое)
  • Кира – 1 (древнегреческое)
  • Ксюша – 1 (древнегреческое)
  • Кристианна – 1 (древнегреческое)
  • Елизавета – 1 (еврейское)
  • Лада – 1 (славянское)
  • Елена – 1 (древнегреческое)
  • Азиза – 1 (арабское)
  • Виолетта – 1 (латинское)
  • Варвара – 1 (древнегреческое)
  • Виктория – 1 (латинское)
  • Галина – 1 (древнегреческое)
  • Доминика – 1 (латинское)
  • Диана – 1 (римское)
  • Ева – 1 (еврейское)
  • Элина – 1 (еврейское)
  • Эльвира – 1 (германское)

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»

Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...

Школьная научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся « День науки». " Волшебная бумага"

В наш век цифровых технологий, люди все чаще и чаще свое свободное время проводят сидя у экрана монитора, а в качестве подарка предпочитают покупные сувениры. А ведь так приятно сделать подарок своими...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...

Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку». Проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»

Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться. Практически в каждом  магазине есть яркая витрина с газированным напитком «...

Сценарий школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Конференция посвящена Году педагога и наставника...