Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Класс | 3 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема | Разнообразие животных |
Цель урока | Формирование знаний у обучающихся о классификации животных и их групповых признаках |
Задачи урока | Образовательные: 1. Актуализировать знания по теме «Охрана растений» через наводящие вопросы от учителя. Развивающие: 1. Содействовать развитию самостоятельности посредством выполнения заданий в ТПО по вариантам. 2. Развивать память с помощью заданий на закрепление пройденного материала. 3. Способствовал развитию логического мышления через разгадывание ребуса. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу через организацию парной работы. 2. Воспитывать бережное отношение к природе с помощью актуализации знаний по прошлой теме урока. 3. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников посредством выслушивания их мнения. |
Основные термины, понятия | Зоология, зоологи, группы животных. |
Планируемый результат
Предметные умения 1. Умеют объяснять понятие «зоология». 2. Умеют классифицировать животных по группам по их признакам. 3. Знают классификацию животных по группам и их отличительные признаки. | Личностные результаты: 1. Проявляют положительную мотивацию к учебной деятельности. 2. Проявляют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. 3. Демонстрируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. Формулируют цель деятельности на уроке. 2. Высказывают свое личное мнение. 3. Адекватно оценивают свои действия, воспринимают оценку учителя. Познавательные УУД: 1. Сравнивают и проводят анализ объектов. 2. Объясняют свою точку зрения. 3. Учувствуют в коллективном обсуждении новой темы с классом. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдают нормы речевого этикета. 2. Договариваются с одноклассниками. 3. Слушают и понимают речь других. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
| Книгопечатная продукция: 1. А. А. Плешаков, Окружающий мир, УМК «Школа России», 3 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2021. – С. 88 - 93. – Текст: непосредственный. 2. А. А. Плешаков, Окружающий мир, УМК «Школа России», тетрадь на печатной основе 3 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2023. – С. 50 - 54. – Текст: непосредственный. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран. Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: раздаточный материал, презентация в программе Power point. |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Проверка рабочего места
1.3. Настрой на работу
2. Актуализация знаний
2.1 Повторение изученного
3. Целеполагание
3.1. Постановка цели
4. ОНЗ
4.1. Фронтальная работа
4.2. Закрепление полученных знаний
4.3. Работа с учебником
4.4. Закрепление изученного
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление пройденного материала
6.1. Работа в тетрадях на печатной основе
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс | 3 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема | Разнообразие животных |
Цель урока | Формирование знаний у обучающихся о классификации животных и их групповых признаках |
Задачи урока | Образовательные: 1. Актуализировать знания по теме «Охрана растений» через наводящие вопросы от учителя. Развивающие: 1. Содействовать развитию самостоятельности посредством выполнения заданий в ТПО по вариантам. 2. Развивать память с помощью заданий на закрепление пройденного материала. 3. Способствовал развитию логического мышления через разгадывание ребуса. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу через организацию парной работы. 2. Воспитывать бережное отношение к природе с помощью актуализации знаний по прошлой теме урока. 3. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников посредством выслушивания их мнения. |
Основные термины, понятия | Зоология, зоологи, группы животных. |
Планируемый результат
Предметные умения 1. Умеют объяснять понятие «зоология». 2. Умеют классифицировать животных по группам по их признакам. 3. Знают классификацию животных по группам и их отличительные признаки. | Личностные результаты: 1. Проявляют положительную мотивацию к учебной деятельности. 2. Проявляют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. 3. Демонстрируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. Формулируют цель деятельности на уроке. 2. Высказывают свое личное мнение. 3. Адекватно оценивают свои действия, воспринимают оценку учителя. Познавательные УУД: 1. Сравнивают и проводят анализ объектов. 2. Объясняют свою точку зрения. 3. Учувствуют в коллективном обсуждении новой темы с классом. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдают нормы речевого этикета. 2. Договариваются с одноклассниками. 3. Слушают и понимают речь других. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
| Книгопечатная продукция: 1. А. А. Плешаков, Окружающий мир, УМК «Школа России», 3 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2021. – С. 88 - 93. – Текст: непосредственный. 2. А. А. Плешаков, Окружающий мир, УМК «Школа России», тетрадь на печатной основе 3 класс 1 часть. – М.: Просвещение, 2023. – С. 50 - 54. – Текст: непосредственный. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран. Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: раздаточный материал, презентация в программе Power point. |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Проверка рабочего места
1.3. Настрой на работу
2. Актуализация знаний
2.1 Повторение изученного
3. Целеполагание
3.1. Постановка цели
4. ОНЗ
4.1. Фронтальная работа
4.2. Закрепление полученных знаний
4.3. Работа с учебником
4.4. Закрепление изученного
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление пройденного материала
6.1. Работа в тетрадях на печатной основе
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
Ход урока
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности
| 2 минуты | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, меня зовут ……., и сегодня урок окружающего мира провожу у вас я. 1.2. Проверка рабочего места -Проверьте готовность своего рабочего места. -У вас на столах должен быть учебник, тетрадь на печатной основе, пенал и дневник. -Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. 1.3. Настрой на работу - Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем! | Приветствуют. Организовывают своё рабочее место | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | 2-3 минуты | 2.1. Повторение изученного - Для начала, проверим ваше домашнее задание. Я знаю, что дома вы работали в ТПО. - Скажите, какие правила друзей природы вы знаете? - А теперь соедините условные знаки на слайде с их краткой характеристикой. - Отлично. А теперь, я попрошу вас открыть свои тетрадочки на странице 49, и показать одноклассникам плакаты, которые вы нарисовали на тему «Берегите растения». - Молодцы, ребята, у вас у всех получились хорошие плакаты. Теперь закройте тетради на печатной основе и отложите их на край стола. - Знаете, ко мне сегодня обратился Незнайка. Он попросил нас помочь ему в одной теме, которая совсем не понятна для него. А вот что это за тема нам с вами предстоит узнать из шифра.
- Какое название темы у нас получилось? | - Не срывать растения, не собирать лекарственные травы, не топтать растения. Выполняют задание. Показывают плакаты. Убирают тетради на край стола. Разгадывают шифр. -Разнообразие животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание | 1-2 минуты | 4.1. Постановка цели - Отлично. Вы правильно отгадали тему нашего сегодняшнего урока. - Какую цель мы можем поставить? - Ознакомимся с планом на урок. - 1. Узнать, что такое зоология 2. Познакомиться с классификацией животных. 3. Определить основные признаки групп животных. - Разберемся и ознакомимся с этой темой, и поможем тоже самое сделать Незнайке. | - Познакомиться с разнообразием животного мира. Знакомятся с планом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. ОНЗ | 15-20 минут | 4.1. Фронтальная беседа. - Знаете ли вы, как называется наука о животных? - Наука о животных – зоология. - Знаете ли вы, от каких слов оно образовалалсь? - От греческих слово «зоон» и «логос». Как вы думаете, что такое «зоон»? - В каком слове вы могли встретить такую часть? - А что же такое «логос»? - Ребята, зоология (с греч. «зоон» - животное, «логос» - учение) – наука о животных, часть биологии, изучающая многообразия животного мира, строение и жизнедеятельность животных, распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. - Как вы думаете, как называют людей, которые занимаются этой наукой? - Совершенно верно! - Ученые зоологи делят царство животных на большое число групп по общим признакам. - Первая группа, с которой познакомимся - черви. Они имеют удлинённое мягкое тело. Стенки тела состоят из кожного покрова и мускулатуры. Черви — беспозвоночные животные. А ещё у них есть щетинки. Ими черви цепляются за поверхность и отталкиваются, что помогает им передвигаться и закапываться в землю.
- Следующая группа – паукообразные. Отличительные паукообразных: - восьминогие; — отсутствие усиков и брюшных конечностей;
- А теперь мы с Незнайкой проверим, как вы поняли новую информацию. - На слайде есть картинки животных и названия групп. - Вам предстоит соотнести животных с их группой. - Проверим задание. - Вы сделали всё правильно. Молодцы, теперь вы умеете определять представителей изученных групп. 4.3 Работа с учебником. - Откройте учебники на странице 92. - Мы с вами ознакомились не со всеми группами животных, так давайте узнаем про них и поможем Незнайке познакомиться с ними. - Про группу рыб нам прочитает Дана. - Спасибо, Диана. - Про земноводных нам прочитает Даша. -Отлично. - С пресмыкающимися нас познакомит Лиза. Прочитай информацию из учебника. - Хорошо. - А про следующие группы прочитает Рома. - Спасибо, Рома. 4.4 Закрепление изученного. - Ребята, сейчас мы с вами ознакомились с оставшимися группами животных, и Незнайка решил проверить себя и выполнил задание. -Посмотрите на слайд и скажите, каких животных он неправильно распределили по группам. - Проверим. Совершенно верно! Молодцы, вы внимательно слушали своих одноклассников. | - зоо и логос - животные - зоопарк - наука, учение - зоологи Слушают учителя. Выполняют задание. Открывают учебники. Читает. Читает. Читает. Читает. Называют неверно распределенных животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка | 1 минута | - А теперь немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения. - Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Повторяют движения за учителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление пройденного материала | 10 - 15 минут | 6.1 Работа в тетрадях на печатной основе. - Первый вариант, откройте тетради на печатной основе на странице 50-51 и обратите внимание на первое задание. - Прочитайте, что нужно сделать в этом задании? - Хорошо. - Второй вариант откройте тетради на странице 51 и прочитайте, что необходимо сделать во втором задании? - Верно. Все приступают к выполнению заданий в соответствии с вариантом. - Теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работы друг друга. | Открывают тетради. -Нужно пронумеровать рисунки в соответствии со списком. - Зачеркнуть лишнее название в каждом ряду. Выполняют задания. Проводят взаимопроверку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов | 2-3 минуты | - С какой темой мы сегодня познакомились и помогли Незнайке разобраться в ней? - Давайте ещё раз прочитаем план и отметим пункты, которые выполнили. 1. Узнать, что такое зоология 2. Познакомиться с классификацией животных. 3. Определить основные признаки групп животных. - Отлично ребята, мы с вами познакомились с темой, узнали много нового. - Незнайка благодарит нас за то, что мы помогли разобраться ему в этой теме. И в качестве благодарности он оставил нам карточку со смайликами, для того, чтобы мы оценили свою работу на уроке. | - Разнообразие животных. -Да мы узнали, что зоология – это наука о животных. - Мы познакомились с классификацией животных. -Научились определять по признакам, к какой группе относятся животные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия | 1 минута | - Поднимите руку те, кто выберет первый смайлик. - Спасибо, опустили руки. - Теперь – те, кто выберет второй смайлик. - Опустили руки. - Поднимите руку те, кто выберет третий смайлик. -Опустили руки. - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Доделать задания в ТПО стр. 50-54. Пересказ темы стр. 88-93. -Урок окончен. -Вы свободны. -Подготовьтесь к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

