Конспект занятия "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия "Синичкин день" по экологии для обчающихся 1 класса с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по программе «Я и интересные люди Южного Урала»
Класс: 1Б
Тема занятия: «Экологический календарь 12 ноября – Синичкин день»
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.
3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
Оборудование: Интерактивная панель
Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце
Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап (установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения) | Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да. Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес.) Дети отгадывают загадку. Проходят к интерактивной доске, где изображён лес. Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трава? Дети: В осенний лес. Воспитатель: Здравствуй, лес! Чудесный, лес! Полон разных ты чудес! Кто в твоей глуши таится? Может зверь, а может птица? Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей) Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья. Как называются птицы, которые остались на зиму? (зимующие) А которые улетели на юг? (перелетные) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами |
Основная часть (обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение) | Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком. Дидактическая игра (на интерактивной доске): «Одинаковые, но разные». Воспитатель: Хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц. Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем. Загадка. Небольшая пестрая птица Не боится зимой простудиться, Угощения наше ей снится. Прилетает к нам часто… (синица). С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили : «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». « Синичка – воробью сестричка». «Хвалилась синица хвостом море зажечь». «Невелика синица, голосок востёр». Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода. Воспитатель: -Как мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц). Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Воспитатель: Наша задача, ребята, не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки. В этом, вы мне поможете ,ребята Сейчас я вам раздам заготовки для изготовления кормушек: 3ерновая смесь для птиц; мука; вода; формочка; тарелка; трубочка; ложка. Приготовление: 1.Соединить зерновую смесь и муку в тарелке, перемешать. 2.Добавить немного воды, перемешать, чтобы получилась клейкая масса. 3.Мука и вода нам нужны, чтобы получился съедобный "клей", который склеет зерна между собой. 4.Аккуратно перекладываем ложкой полученную смесь в заранее подготовленную формочку. 5.Хорошо уплотняем ложкой смесь в формочке. 6.Вставляем в заготовку трубочку до конца, чтобы получилось отверстие для верёвочки.(всё наглядно показано на слайде, я хожу помогаю) Через сутки лакомство для птиц высохнет. Вставляем верёвочку. Угощение для птиц готово. -Молодцы ребята! Теперь, благодаря, каждому из вас синички не останутся голодными | Играют в игру «Одинаковые, но разные» Разгадывают загадки, слушают историю создания праздника «Синичкин день» Изготавливают кормушки |
(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов) | -Ребята, оцените свои достижения на уроке. Выберите солнышко или тучку. Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие? | Выбирают картинку, анализируют работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День защиты детей"
-----------------------------------------------------------------------...

Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"
Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....

Конспект праздника - День матери.
Цель: воспитание семейных ценностей : любовь и уважение к матери, семье....
Конспект утренника "День Знаний" 3 класс
Конспект утренника...

Конспект мероприятия "День смеха" в младших классах
Конспект мероприятия "День смеха" в младших классах...


