Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Дикие и домашние животные
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Обогащение обучающихся новыми знаниями по предмету: дикие и домашние животные, разнообразие домашних животных, их значение для человека
Задачи урока:
- Дидактические: - познакомить учащихся с дикими и домашними животными; различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности домашних животных.
- Развивающие: - развивать логическое мышление; - совершенствовать умения работы с источниками знаний; - развивать познавательный интерес к окружающей жизни, речь, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: - вовлечь в активную деятельность; - воспитывать доброе отношение к природе и показать роль животных в жизни человека;
- Предметные: - формировать культуру поведения, общения, умения слушать и уважать друг друга, гуманные качества личности учащихся; - совершенствовать навыки общения.
- Метапредметные
Личностные УУД: - Осознание необходимости учения. - Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. - Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Регулятивные УУД: - Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. - Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные УУД: - Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. - Выполнять действия по образцу. - Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные УУД: - Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре. - Развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные: - Работать над осознанием ответственности за общее дело. - Учиться выражать свое мнение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Зимина Анастасия Васильевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Дикие и домашние животные
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Обогащение обучающихся новыми знаниями по предмету: дикие и домашние животные, разнообразие домашних животных, их значение для человека
Задачи урока:
- Дидактические: - познакомить учащихся с дикими и домашними животными; различать диких и домашних животных, выделять характерные особенности домашних животных.
- Развивающие: - развивать логическое мышление; - совершенствовать умения работы с источниками знаний; - развивать познавательный интерес к окружающей жизни, речь, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: - вовлечь в активную деятельность; - воспитывать доброе отношение к природе и показать роль животных в жизни человека;
- Предметные: - формировать культуру поведения, общения, умения слушать и уважать друг друга, гуманные качества личности учащихся; - совершенствовать навыки общения.
- Метапредметные
Личностные УУД: - Осознание необходимости учения. - Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. - Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Регулятивные УУД: - Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. - Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные УУД: - Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. - Выполнять действия по образцу. - Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. - Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные УУД: - Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре. - Развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные: - Работать над осознанием ответственности за общее дело. - Учиться выражать свое мнение.
Характеристика этапов урока
Этап урока, его цель, примерное время | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности Ф – фронтальная И - индивидуальная П - парная, Г - групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П -познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | |||||||
1. Мотивация к познавательной деятельности 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш сегодняшний урок принесет нам радость от общения друг с другом. Мы начинаем урок. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ∙ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | |||||
#1040;ктуализации знаний в пробном учебном действии 5 мин | Работа с иллюстрацией | Игра «Давай познакомимся» -На экране вы видите животных, которые хотят с вами познакомиться. На экране появится животное, а мы с вами проведем беседу о ней. (2 слайд) - Кто это? - Какие части тела имеются? - Чем питается? - Как называется детеныш? - Как кричит? -Что умеет делать? - Где живет? | Отвечают на вопросы, составляют небольшие рассказы | Ф | Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний. | Проверка самостоятельно | - активизировать «вдумчивое» чтение; | Р.∙ учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения ∙ выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); П.∙ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений ∙ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; К. ∙ слушать собеседника и понимать речь других; | ∙ представление об окружающем ученика мире |
#1042;ыявление места и причины затруднения 2 мин | Работа с учебником | - Подумайте, на какие 2 группы можно разделить вышеуказанных животных. - Это тема нашего урока. (Слайд 2) Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (тигр, олень). Как назовём этих животных? Где они живут? Кто заботится об этих животных? Загадками о домашних животных. По мере отгадывания появляются картинки (корова, свинья) - Как можно назвать этих животных? (слайд 4) Учитель предлагает детям объяснить название домашние животные. А каких еще домашних животных разводят в нашем крае? (кролики, гуси, утки, лошади, индюки, пчелы) - А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. — А какие еще есть животные? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? - Как вы думаете, кому из животных живется труднее, диким или домашним? Как люди могут помочь диким животным? Для чего человек выращивает домашних животных? На доске появляется таблица. - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных). ∙ Отгадывают загадки. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. ∙ Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) | Ф | Усвоенные ранее знания и умения, которые используются для усвоения новых знаний. | -поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма. | Р.∙ высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П. ∙ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений К. ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий | |
#1055;остроение проекта выхода из затруднений. 2-3 мин | Работа с учебником | Предлагает рассмотреть рисунки из учебника и определить животных, которые там изображены. (стр. 78) — Отметьте диких животных, и домашних. — Что вы можете рассказать об этих животных? Выполнение заданий: 1. Назовите детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака) 2. Подчеркните домашних животных. 3. Разделите на две группы животных (картинки) | Проверка знаний (выступления). . | Ф | Учебник и пособия | Фронтальный опрос | - активизировать «вдумчивое» чтение; | Р. ∙ принимать и сохранять цель и учебную задачу П. ∙ анализировать изучаемые факты К. ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ положительное отношение к языковой деятельности |
#1056;еализация построенного проекта. 5 мин | Работа с рабочей тетрадью | Давайте закрепим полученные знания на уроке, выполнив задания из рабочей тетради на стр. 38 упр. 1, 2 | Ф | Учебник и пособия | Фронтальный опрос | Р. ∙ принимать и сохранять цель и учебную задачу П. ∙ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно К. ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ положительное отношение к языковой деятельности | ||
Физкультминутка. | |||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. 5 мин | Беседа | Игра «Верно, неверно» Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Ловить и уничтожать насекомых. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! Делать и вывешивать скворечники. Сажать деревья. Делать кормушки для птиц. | Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат. | Ф | Учебник и пособия | - активизировать «вдумчивое» чтение; | Р. ∙ принимать и сохранять цель и учебную задачу П. ∙ ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения К. ∙ слушать собеседника и понимать речь других; ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ положительное отношение к языковой деятельности | |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 15 мин | Работа с карточками | Творческое задание: составить рассказ о своем любимом животном. | Дети выполняют задание. | П | Учебник и пособия | Проверка по эталону | - активизировать «вдумчивое» чтение; | Р. ∙ высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи П. ∙ работать с информацией, представленной в разных формах К. ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ положительное отношение к языковой деятельности |
#1042;ключение в систему знаний и повторение. 5 мин | Беседа | -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. Вывод: Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Ответы детей. | Ф | Р. ∙ выполнять действия по намеченному плану П. ∙ анализировать изучаемые факты К. ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ∙ заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий | |||
#1056;ефлексия 2 мин | - Кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке, поднимите руку. - Кто мог бы работать лучше? - Вы все сегодня активно отвечали на уроке, мне было приятно с вами работать. | Оценивают свои знания и работу на уроке. | Ф | Р. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы П. ∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителяК. ∙ слушать собеседника и понимать речь других | |||||
Итоги урока | Сегодня на уроке оценки получили …. | Ф, И | Р. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы П. ∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К. ∙ слушать собеседника и понимать речь других | ||||||
Домашнее задание | Домашнее задание стр. 71. Упр. 108. | Ф, И | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Современные животные и растения" (УМК "Система Л.В. Занкова", 1 класс)
Обучающийся научится: называть современных животных, сравнивать современных и древних животных, видеть изменения, которые с ними произошли, подробно рассказывать об одном животном; получит возможность...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...

Технологическая карта урока окружающий мир "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Задачи урокаДидактические:1.Познак...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представление о представителях диких и домашних животных, особенностями их жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Дикие и домашние животные» 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 22.11.2024 г.Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска»Класс: 2 н Урок:...