Что такое почва Окр
учебно-методический материал по окружающему миру

Окр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_chto_takoe_pochva_okr_mir.docx22.29 КБ
Файл chto_takoe_pochva_okr_mir.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника:

Тема: «Что такое почва»

Тип : открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия «почва», её состав и свойства.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое почва, каков её состав, умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;познакомить детей с главным свойством почвы.

Развивающие : развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомить с понятием «почва». Выявить основные свойства и состав почвы.Учить бережному отношению к земле.

Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

Личностные:умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению.

Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по окружающему миру 3 класс

Тема : « что такое почва»

  1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной , мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации самоконтроля с помощью девиза урока. Так же напоминаю о правильной посадке на уроке, спина касается спинки стула, ноги стоят полностью на полу.

На данном этапе использовала такие методы : словесный.

Формы: фронтальная.

Формируются Личностные УУД – ценностное отношение к учебной деятельности и желания учиться.

  1. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему, с помощью теста. Учащиеся выполнив тест, соединяют получившиеся буквы и получают слово ПОЧВА.

Создаю условия для определения темы и постановки цели урока.

Тема : что такое почва

Цель : узнать что такое почва и зачем она нам нужна.

На данном этапе формируются УУД: Личностные, Познавательные : определение темы цели учебной деятельности ; Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные : вести диалог с учителем, выслушивать мнение других

  1. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися

Учащимся предалагается рассмотреть картинку почвы. Проанализировав учащиеся приходят к выводу, что верхний слой более темный и рыхлый. Учитель предлагает сравнить вывод учащихся с определением слова почва в словаре Ожегова. Итак, приходят к выводу, Почва – верхний, рыхлый, тёмный слой земли.

После провожу беседу с учащимися о том , кто может в ней жить. Предлагаю работу в учебнике. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос, кто же живет в почве. Далее приходят к выводу, что в почве живут различные животные, для которых почва – это дом.

Далее провожу беседу по вопросу как человек использует почву. Предлагаю рассмотреть схему, проанализировав ее учащиеся приходят к выводу: Плодородие – основное свойство почвы.

После организую работу в группах, не забываю напомнить про правила работы. Предлагаю побывать исследователями , и выполнить опыт , который предлагается в учебнике, и исследовать почву и выявить ее состав. В это время прохожу по рядам и оказываю необходимую помощь. Так же учащимся предлагается дополнить схему , информацию можно будет найти в учебнике на странице 68.

Выполнив опыт, учащиеся приходят к следующим выводам:

  • В почве есть воздух
  • В почве есть вода
  • в почве имеются остатки растительных и животных организмов – перегной
  • в состав почвы входит песок и глина.
  • в почве есть минеральные соли
  • почва даёт растениям кислород,

воду, минеральные соли

Перед закреплением провожу физминутку тем самым использую здоровье сберегающую технологию.

Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, групповая..

Приемы: анализ, сравнение, работа с книгой.

формируются следующие УУД:

Познавательные – делать вывод , работать с учебником и извлекать необходимую информацию

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные – вести диалог , излагать свое мнение , выслушивать иное мнение

  1. На этапе действий контроля и самоконтроля предлагаю выполнить индивидуальную работу, где учащиеся должны будут ответить на вопросы, после провожу взаимопроверку.

Далее предлагаю работу в парах , не забываю про правила работы. Учащимся необходимо собрать пословицы.

Методы: практический, словесный.

Формы: индивидуальная , парная

Приемы: взаимопроверка.

  1. На этапе действий оценки и самооценки учитель совместно с учащимся подводит итог. Предлагает оценивать свою деятельность на уроке. Так же ответить на вопрос Нужны ли нам эти знания? Где будем применять?

Формируются следующие УУД :

Личностные : осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения

Таким образом , фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО

Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Все задания подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Были использованы различные формы и методы работы. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Тема: «Что такое почва» Класс :3

Слайд 2

Мотивация учебной деятельности

Слайд 3

Создание проблемной ситуации 1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? в) крахмал п) воду д) соль 2.Какая вода нужна людям? м) прозрачная с) бесцветная о) чистая 3.От чего загрязняется вода в реках и озерах? ф) от использования воды в быту ч) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм э) от использования воды животными 4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды? в) фильтры з) пластиковые трубы и) кислоты 5. Кто страдает от загрязнения вод? а) всё живое б) никто в) только люди ПОЧВА Тест. (В парах)

Слайд 4

Тема : «Что такое почва» Цель: узнать, что такое почва и для чего она нужна

Слайд 5

Учебное действие П очва – верхний, рыхлый, тёмный слой земли.

Слайд 6

в почве живут различные животные, для которых почва – это дом .

Слайд 7

П лодородие – основное свойство почвы.

Слайд 8

Мы исследователи!

Слайд 9

Работа в учебнике. В группе

Слайд 11

Вывод : В почве есть воздух В почве есть вода в почве имеются остатки растительных и животных организмов – перегной в состав почвы входит песок и глина . в почве есть минеральные соли почва даёт растениям кислород , воду, минеральные соли

Слайд 13

Действие контроля и самоконтроля Индивидуальное задание Работа в парах

Слайд 14

Действие оценки и самооценки Нужны ли нам эти знания? Где будем применять? У меня все получилось У меня не получилось, но обязательно получится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Что такое почва"

Урок природоведения в 3 классе на тему "Что такое почва"...

Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс

Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....

Тест по окружающему миру по теме "Что такое почва?".

Данный тест позволит быстро и эффективно проверить знания учащихся. Соответствует требованиям учебной программы и новому образовательному стандарту для начальной школы. Составитель Е.М.Тихомирова....

Что такое почва

Конспект урока...

Презентация "Что такое почва"

Опыты по составу почвы...

"Что такое почва?"

Данный тест составлен по шаблону Д.Смирнова http://www.nachalka.com/test_shablon_forum.  Тест для 3 класса по теме "Что такое почва" составлен в соответствии с программой А.А. Плешакова....