Что такое почва Окр
учебно-методический материал по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.29 КБ | |
| 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника:
Тема: «Что такое почва»
Тип : открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия «почва», её состав и свойства.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования у детей представления о том, что такое почва, каков её состав, умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;познакомить детей с главным свойством почвы.
Развивающие : развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать умение стремиться развивать память, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомить с понятием «почва». Выявить основные свойства и состав почвы.Учить бережному отношению к земле.
Метапредметные:
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
Личностные:умение высказывать и объяснять свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению.
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
Тема : « что такое почва»
- На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной , мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации самоконтроля с помощью девиза урока. Так же напоминаю о правильной посадке на уроке, спина касается спинки стула, ноги стоят полностью на полу.
На данном этапе использовала такие методы : словесный.
Формы: фронтальная.
Формируются Личностные УУД – ценностное отношение к учебной деятельности и желания учиться.
- На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему, с помощью теста. Учащиеся выполнив тест, соединяют получившиеся буквы и получают слово ПОЧВА.
Создаю условия для определения темы и постановки цели урока.
Тема : что такое почва
Цель : узнать что такое почва и зачем она нам нужна.
На данном этапе формируются УУД: Личностные, Познавательные : определение темы цели учебной деятельности ; Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные : вести диалог с учителем, выслушивать мнение других
- На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися
Учащимся предалагается рассмотреть картинку почвы. Проанализировав учащиеся приходят к выводу, что верхний слой более темный и рыхлый. Учитель предлагает сравнить вывод учащихся с определением слова почва в словаре Ожегова. Итак, приходят к выводу, Почва – верхний, рыхлый, тёмный слой земли.
После провожу беседу с учащимися о том , кто может в ней жить. Предлагаю работу в учебнике. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос, кто же живет в почве. Далее приходят к выводу, что в почве живут различные животные, для которых почва – это дом.
Далее провожу беседу по вопросу как человек использует почву. Предлагаю рассмотреть схему, проанализировав ее учащиеся приходят к выводу: Плодородие – основное свойство почвы.
После организую работу в группах, не забываю напомнить про правила работы. Предлагаю побывать исследователями , и выполнить опыт , который предлагается в учебнике, и исследовать почву и выявить ее состав. В это время прохожу по рядам и оказываю необходимую помощь. Так же учащимся предлагается дополнить схему , информацию можно будет найти в учебнике на странице 68.
Выполнив опыт, учащиеся приходят к следующим выводам:
- В почве есть воздух
- В почве есть вода
- в почве имеются остатки растительных и животных организмов – перегной
- в состав почвы входит песок и глина.
- в почве есть минеральные соли
- почва даёт растениям кислород,
воду, минеральные соли
Перед закреплением провожу физминутку тем самым использую здоровье сберегающую технологию.
Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, групповая..
Приемы: анализ, сравнение, работа с книгой.
формируются следующие УУД:
Познавательные – делать вывод , работать с учебником и извлекать необходимую информацию
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные – вести диалог , излагать свое мнение , выслушивать иное мнение
- На этапе действий контроля и самоконтроля предлагаю выполнить индивидуальную работу, где учащиеся должны будут ответить на вопросы, после провожу взаимопроверку.
Далее предлагаю работу в парах , не забываю про правила работы. Учащимся необходимо собрать пословицы.
Методы: практический, словесный.
Формы: индивидуальная , парная
Приемы: взаимопроверка.
- На этапе действий оценки и самооценки учитель совместно с учащимся подводит итог. Предлагает оценивать свою деятельность на уроке. Так же ответить на вопрос Нужны ли нам эти знания? Где будем применять?
Формируются следующие УУД :
Личностные : осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения
Таким образом , фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО
Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Все задания подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Были использованы различные формы и методы работы. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация учебной деятельности
Создание проблемной ситуации 1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего? в) крахмал п) воду д) соль 2.Какая вода нужна людям? м) прозрачная с) бесцветная о) чистая 3.От чего загрязняется вода в реках и озерах? ф) от использования воды в быту ч) от слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм э) от использования воды животными 4.Что используют на заводах и фабриках для очистки воды? в) фильтры з) пластиковые трубы и) кислоты 5. Кто страдает от загрязнения вод? а) всё живое б) никто в) только люди ПОЧВА Тест. (В парах)
Тема : «Что такое почва» Цель: узнать, что такое почва и для чего она нужна
Учебное действие П очва – верхний, рыхлый, тёмный слой земли.
в почве живут различные животные, для которых почва – это дом .
П лодородие – основное свойство почвы.
Мы исследователи!
Работа в учебнике. В группе
Вывод : В почве есть воздух В почве есть вода в почве имеются остатки растительных и животных организмов – перегной в состав почвы входит песок и глина . в почве есть минеральные соли почва даёт растениям кислород , воду, минеральные соли
Действие контроля и самоконтроля Индивидуальное задание Работа в парах
Действие оценки и самооценки Нужны ли нам эти знания? Где будем применять? У меня все получилось У меня не получилось, но обязательно получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....

Тест по окружающему миру по теме "Что такое почва?".
Данный тест позволит быстро и эффективно проверить знания учащихся. Соответствует требованиям учебной программы и новому образовательному стандарту для начальной школы. Составитель Е.М.Тихомирова....
Презентация "Что такое почва"
Опыты по составу почвы...
"Что такое почва?"
Данный тест составлен по шаблону Д.Смирнова http://www.nachalka.com/test_shablon_forum. Тест для 3 класса по теме "Что такое почва" составлен в соответствии с программой А.А. Плешакова....


