Что такое почва?
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Макарова Людмила Васильевна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_pochva.test_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое почва?

1. Что такое почва?

а) земля

б) песок и глина

в) верхний слой земли

г) верхний плодородный слой земли

2. Назови главное свойство почвы:

а) рыхлость

б) влажность

в) плодородие

г) мягкость

3. Чем объясняется главное свойство почвы?

а) наличием в ней всего, что необходимо растениям для жизни

б) хорошей погодой

в) высокой температурой

г) особыми подземными газами

4. Как доказать, что в почве есть воздух?

а) подышать через трубочку, воткнутую в почву

б) сжать комочек сухой почвы в кулаке

в) бросить комочек сухой почвы в воду и увидеть пузырьки

5.Как доказать, что в почве есть вода?

а) сжать кусочек свежей почвы в кулаке и выдавить каплю воды

б) бросить кусочек свежей почвы в воду и увидеть пузырьки

в) нагреть немного свежей почвы на огне и подержать над ней холодное стекло, которое станет влажным

6. Из чего образуется перегной?

а) из разрушившихся камней

б) из песка и глины

в) из остатков растений и животных

г) из космической пыли

7. Как доказать, что в почве есть перегной?

а) перетирать комочек почвы между руками и почувствовать неприятный запах

б) бросить кусочки почвы в воду и посмотреть, какие частички всплывут

в) прокалить немного почвы на огне  и почувствовать неприятный запах

8. Какой цвет придает почве перегной?

а) темный

б) светлый

в) желтый

г) серый

9. Как доказать, что в почве есть песок и глина?

а) из куска свежей почвы слепить фигурку

б) немного свежей почвы размазать тонким слоем по стене

в) попрыгать по свежей земле, что бы почувствовать ее мягкость и упругость

г) прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать; на дно стакана осядет песок, а поверх него – глина

10. Как доказать, что в почве есть минеральные соли?

а) воду, в которой долго находилась почва, вскипятить и попробовать на вкус, она будет соленой

б) несколько капель воды, в которой долго находилась почва, поместить на стекло и подержать над огнем; после испарения воды останется белый налет – минеральные соли

в) воду, в которой долго находилась почва, заморозить, лед растолочь в порошок и использовать вместо соли

11. Перечисли то, что входит в состав почвы. Найди лишнее:

а) воздух

б) вода

в) перегной

г) перец

д) песок

е) глина

ж) минеральные вещества

12.Что получают растения из почвы. Найди лишнее:

а) воду

б) минеральные соли

в) песок

г) воздух

13. Чем являются для растений минеральные соли?

а) вкусной приправой

б) питательными веществами

в) вредными веществами

г) они защищают растения от вредных бактерии

14. Почему плодородие почвы зависит от количества в ней перегноя?

а)  перегной придает почве рыхлость, мягкость

б) перегной помогает улавливать солнечные лучи

в) перегной удерживает воду

г) под действием бактерий перегной превращается в минеральные соли

15. Как животные, обитающие в почве, повышают ее плодородие? Найди лишнее:

а) делают в почве ходы, куда легко проникают вода и воздух

б) перемешивают почву

в) измельчают остатки растений

г) подгрызают корни растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....