Паспорт и конспект проведения проекта " Профессии"
проект по окружающему миру (2 класс)

Разработка содержит проект и конспект проведения проета " Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx149.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Профессии»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты

паспорта

Описание проекта

1.

Тема проекта

Профессии

2.

Актуальность проекта

Чтобы по-настоящему любить свою страну, Россию, быть патриотом, нужно знать

историю своей малой родины, места, где мы родились

Окружающий нас мир меняется очень быстро и предъявляет все более высокие требования к личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен быть активным и ответственным, гибким и мобильным, толерантным, владеть знаниями, которые он может применить в быстро меняющихся обстоятельствах.

Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда   прозвенит   долгожданный

последний школьный звонок.

3.

Объект

исследования

Профессии

4.

Цель проекта

Для        учителя:                        ознакомление обучающихся        с                        различными профессиями и развить к ним интерес; вовлечь каждого обучающего в активный                        познавательный, творческий процесс.

Для  ученика:  углубление  знаний  о

профессиях.

5.

Тип проекта

Информационный,        творческий, индивидуально-групповой,

краткосрочный.

6.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • Выбор проблемы проекта, её обоснование;
  • Анализ предстоящей деятельности; выделение подтем в теме проекта;
  • Формирование творческих групп,

распределение        ролей        в        пределах группы;

Теоретический

  • Поиск информации Практический
  • Разработка продукта проекта

4. Аналитический

  • Обработка и анализ данных Презентационный
  • Защита, презентация результатов; Рефлексивный
  • Оценка своих результатов и процесса

в целом.

7.

Информацион ный этап

проекта (полное

описание)

Цель:        углубление        знаний        о профессиях.

Методы:        словесный,        наглядный, практический.

Оборудование: компьютеры, принтер, проектор.

Ход:

  1. Подготовительный
  1. группа «Историки»

Тема:        «История        различных профессий»

  1. группа «Культуроведы»

Тема:        «Пословицы        и        поговорки        о труде»

3.группа «Журналисты»

Тема «Профессии моих родных»

2. Теоретический

  1. группа «Историки» Вопросы для проекта:

Какие        профессии        были        в        далёкие времена?

Какие        профессии        есть        на        данный момент?

Что        характерно        для        каждой профессии?

Для чего нужны профессии?

Цель        проекта:        получить        знания        об истории различных профессий.

  1. группа «Культуроведы» Вопросы для проекта:

Какие пословицы о труде ты знаешь? Какие поговорки о труде ты знаешь? Какие профессии можно представить в виде ребуса?

Цель проекта: закрепить знания о профессиях через устное народное творчество.

  1. группа «Журналисты»

Цель исследования (проекта): узнать о профессиях своих родных.

  1. Практический

Разработка своей книги профессий, буклета, плаката.

  1. Аналитический

Анализируют свою деятельность, вносят коррективы

  1. Презентационный
  2. Рефлексивный

8.

Продукт проекта

Книга профессий, буклет, плакат.

9.

Перспектива проекта

Развитие        творческих        способностей,

эстетического        вкуса,        умение

самостоятельно        работать        с

различными        источниками        при

получении        необходимых        знаний,

формирование        навыков

исследовательской        деятельности,

умение взаимодействовать с другими

участниками проекта.

Среди        десятков,        сотен,        тысяч

принимаемых человеком решений ни

одно не может сравниться по своему

значению, по роли, по влиянию на

судьбу с выбором профессии.

Основным  условием  в  современном

обществе для успешного применения

своих сил, склонностей, способностей

является        высокий        уровень

образованности        и        компетентности.

Только        в        процессе        творческого

применения        своих        знаний        человек

получает моральное удовлетворение,

растет духовно, живёт счастливо.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

-Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

-Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в

мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

  • Но, вы ещё учитесь в школе.
  • Какая задача стоит сейчас перед вами? (Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Пока мы учимся, узнать, как можно больше о разных профессиях. Выбрать себе будущую профессию.)

-Какая проблема у нас возникла? (Какая профессия самая важная?)

-Что же мы решили? (Узнать, как можно больше информации о разных профессиях.)

-Какова  цель  нашего  проекта? (Создать  проект  по  теме

«Профессии?»)

-Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? (Да)

  • Предлагаю вам сначала поделиться своими знаниями на тему:

«Профессии». Выпишите на листок:

Какие профессии вы знаете? Какая самая редкая профессия? Кем работают твои родители?

  • Ребята, предлагаю вам разделиться на три группы. На столе у каждой группы лежат конверты с вопросами, которые могут помочь вам в составлении доклада выступления.
  1. группа «Историки» Вопросы для проекта:

Какие профессии были в далёкие времена? Какие профессии есть на данный момент? Что характерно для каждой профессии?

Для чего нужны профессии?

  1. группа «Культуроведы» Вопросы для проекта:

Какие пословицы о труде ты знаешь? Какие поговорки о труде ты знаешь?

Какие профессии можно представить в виде ребуса?

Цель        проекта: закрепить        знания        о        профессиях        через        устное народное творчество.

  1. группа «Журналисты»

Цель исследования (проекта): узнать о профессиях своих родных. Предлагаю вам составить доклад своего выступления. Если возникают какие – то затруднения, то вы поднимаете руку, а я к вам подойду.

- Если все группы готовы, то предлагаю начать выступления по своим темам.

1 группа.

Профессии далёких времён.

  • Парикмахер

Одной из самых древних профессий являются парикмахеры. Поскольку в Древней Греции и Риме существовал культ красоты, то знатные люди стремились всеми возможными методами украсить себя. Парикмахеры оттачивали искусство работы с волосами, создания новых, интересных причесок, которые сохранились и поныне.

Наиболее сложным занятием в то время была покраска волос, так как красящий пигмент добывался из натуральных растений: ореха, минералов и других элементов. В обязанности парикмахера входило и создание украшений для волос, и вплетение их в прическу.

  • Номенклатурщик

Еще        одна        древняя        и        важная        профессия,                суть        которой сводилась к запоминанию всего происходящего около знатного лица. В номенклатурщики брали слуг, имеющих хорошую память, чтобы те запоминали все события, людей, разговоры и любые мелочи,                которые        помогали        бы        правильно        строить                деловые беседы, вести дела с различными вельможами, военачальниками и прочими людьми, которые взаимодействовали со знатной особой. В современном мире отголосок данной профессии можно увидеть                        в        должности                секретаря,                который        запоминает        все нужное, ведет учет гостей, планирует все важные мероприятия.

  • Зубной врач

Древняя профессия, которая появилась ввиду необходимости помогать людям, страдающим от зубной боли. Поскольку в

древние времена люди питались неправильно, не следили за гигиеной полости рта, то проблемы с зубами возникали довольно рано. В тот период еще не существовало специальных приборов для лечения зубов или микстур для снятия боли.

Зубную боль снимали любыми подручными средствами, это была вода, фруктовые соки, и не только.

Какие профессии есть в данный момент:

  • Врач – очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель – помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар – это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • Полицейский – очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель – человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

2 группа.

Пословицы и поговорки, связанные с профессиями

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  3. Не игла шьёт, а руки.
  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.
  5. Корова черна, да молоко у неё бело.
  6. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  7. На охоту ехать – собак кормить.

3 группа. Заполнение рабочего листа на тему: «Такая разная работа»

  • Молодцы, на следующем уроке вы разработаете продукт своего проекта. А пока я предлагаю вам посмотреть на примерные образцы оформления продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулиро...

Все профессии важны. Проект « Профессии».

ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...

Паспорт проекта "Профессии"

Подробноне описание проекта...

Конспект урока-проекта "Мир профессий"

Конспект урока-проекта "мир профессий"...

Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Технологическая карта урока по окружающему миру...

Паспорт проекта "Профессии моей семьи"

Работая над этим проектом обучающиеся включаются в исследовательскую деятельность. Они узнают о профессиях своих родителей, знакомятся со старинными профессиями, узнают о популярных и редких профессия...

Сценарий проведения чемпионата профессий: медицинское дело.

Сценарий проведения чемпионата профессий: медицинское дело с участием героев....