Солнце, растения и мы с вами
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Урок окр мира в 3 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ | |
| 588.77 КБ | |
| 15.42 КБ | |
| 576.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
Класс: 3 «А»
Цель урока: формирование знаний о дыхании и питании растений.
Задачи урока:
- Дидактические:
- изучить процесс дыхания и питания растений;
- показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов;
- выяснить роль растений в поддержании жизни на земле;
- актуализировать знания о живой и неживой природе;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление учащихся;
- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношения к окружающему миру.
Ресурсы урока: презентация, учебник Окружающий мир, 3 класс, 1 часть - Плешаков А.А., карточки с заданиями, рабочие листы, наглядный материал (схема дыхания и питания растений).
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 2 мин | Настроить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствие обуч-ся, создание благо-приятной эмоцио-нальной обстановки. | Приветствуют учителя. Проверяют готов-ность рабочего стола к уроку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 6 мин | Повторить ранее изученный материал по данной теме. | Словес. (беседа), наглад (демонстрация), практич. (задание в кар-точке) | Беседа по теме предыдущего урока. Объяснение выпол-нения карточки с заданиями. Органи-зация проверки. Задание «найти в тексте ошибки». | Отвечают на вопросы. Вписы-вают группы растений в карточ-ки. Выполняют взаимопроверку. Исправляют ошиб-ки в тексте. | Ф, И, П | Карточки с заданиями, презентация | Контроль учителем, взаимоконтроль | Первонача-льные пред-ставления о природных объектах как компонентах единого мира, о многооб-разии объек-тов и явлений природы. | К:создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение, повествование); корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | Определить тему урока, поставить цель и задачи урока. | Словес. (беседа), нагляд. (иллюстрация) | 1.Подведение к теме урока через загадки. 2.Формулировние темы и цели урока. | 1.Отгадывают слова «солнце, человек и растения». 2.Формулируют тему и цель урока. | Ф | Презентация | Контроль учителем | - | Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | Актуализировать знания о живой и неживой природе. Изучить процесс дыхания и питания растений | Словес. (беседа, объяснение, чтение в учеб-ке), практич., нагляд. (иллюстрация, демонстрация) | 1.Беседа о словах-отгадках. 2.Работа с учебником с.74-76, со схемами. 3.Беседа о прочитанном. | 1.Свойства живой и неживой природы. 2.Читают учебник, анализируют. 3.Формулируют выводы, как расте-ния дышат и питаются. Сравнивают схемы. | Ф, И | Учебник, схемы дания и питания растений | Самоконтроль, контроль учителем | Развитие уме-ний описы-вать, срав-нивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отноше-ния между объектами и явлениями. | П:проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Первонача-льные пред-ставления о научной картине мира. |
Физкультминутка 2 мин | Снять напряжение. | Словесный (беседа) | Выполняет вместе с обучающимися физкультминутку. | Вместе с учителем выполняют физкультминутку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичная проверка понимания 5 мин | Выяснить роль растений в под-держании жизни на земле | Словес. (беседа, объяс.), практич. (задания в учеб.), нагляд. (иллюстрация) | Организация работы в парах. Выполнение проверки. Организация беседы. | Отвечают на вопрос 3 на с.76 в паре. | П, Ф | Учебник | Контроль учителем, взаимоконтроль | Умение решать в рамках изученного материала познаватель-ные, в том числе прак-тические задачи. | П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование). | Первонача-льные пред-ставления о научной картине мира. |
Первичное закрепление 10 мин | Закрепить первичные знания. | Словес. (беседа), практич. (задания в рабоч. листе). | Объяснение выпол-нения заданий в рабочих листах. | Выполняют задания по теме, проверяют. | Ф, И | Рабочие листы | Самоконтроль, контроль учителем | Приобрете-ние базовых умений рабо-ты с доступ-ной информа-цией (тексто-вой, графи-ческой) об обществе. | П:находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщает и объясняет д/з: прочитать текст на с. 74-77, ответить на вопросы, р/т № 4 и 5. | Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проанализировать результат учебной деятельности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Задаёт вопросы по пройденной теме. 2.Рефлексия 3.Оценка. Ставит отметку самым активным обучающимся. Завершает урок. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по содержанию урока. 2.Рефлексия. Выбирают соответ-ствующую букву. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Приложение
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»
Класс: 3 «А»
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Садитесь. Проверьте своё рабочее место. - Мы сегодня с вами будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего стола к уроку. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний 6 мин | -Прежде, чем перейти к изучению нового материала, вспомним тему прошлого урока. Как она называлась? -Что такое ботаника? - Сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. - Вы получили листы с заданием. Читаем его вместе, а ответ записывает каждый самостоятельно. -Обменяйтесь работами. Выполним проверку. Если вы нашли ошибку, то ставьте минус, а есть ответ правильный то «+». -Прочитаем текст на доске. Найдите и исправьте в нем ошибки. «У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны или лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.» | -Тема прошлого урока: «Разнообразие растений». - Это наука о растениях. Раздают листы с заданиями. -Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения. - 4 ошибки. У хвойных есть листья – это хвоинки. У лиственницы листья опадают осенью. Хвойные растения не цветут. У хвойных растений нет плодов. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | - Вы хорошо поработали, молодцы!!!! Сейчас я прочитаю вам загадки. Их отгадки нам будут нужны на уроке (учитель во время разгадывания загадок прикрепляет к доске слова - отгадки). 1. Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. 2. Вокруг нас растут, цветут, Кислород всем нам дают. 3. Может сеять и пахать, И машиной управлять, Ну, а если захотите Может в облака слетать. -Какие слова у вас получились? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Прочитайте тему урока. - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем? | -солнце -растения -человек - солнце, растения, человек. - «Солнце, растения и мы с вами» -Узнать, как дышат, питаются растения. Узнать, почему растения, солнце и человек связаны между собой? Какое значение имеет солнце в жизни растений? |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | - Как слова «солнце», «растения», «человек» назвать одним словом? Каким? -Как эти слова распределить на две группы? - Назовите признаки живой природы. Работа с учебником - Ребята, а как дышат и питаются растения? - Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна растений”. - Теперь в парах обсудите схемы дыхания и питания растений. - Как дышим мы с вами? А как дышат растения? Посмотрите на 1 схему стр.75 Зарисовывает схему на доске. - Как называется данный процесс? Теперь вы знаете, как дышат растения. - А как они питаются? Посмотрите на схему стр.75. А как они получают сахар и крахмал? -Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений? - Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений? – Почему люди и животные не смогли бы жить без растений? - Расскажите про еще одно открытие ученых. -Растения создают кислород, которым дышит всё живое, поэтому растения нужно беречь! Сравним две схемы: «Питание растений» и «Дыхание растений». - Чем они похожи? Чем отличаются? | -Природа. -Солнце — неживая природа; растения, человек — живая природа. - Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение. Читают, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Читают по цепочке рассказ Обсуждают в парах - из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве, и выделяют углекислый газ. -дыхание - Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. - Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света. - Дыхание и питание - Питание - днем, дыхание ночью. -Только растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения,«добывают» для себя необходимые пит. вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём. - Открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям. -Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании. |
Физкультминутка 2 мин | 1,2,3 – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал - стебельки покачал. Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут Людям радость несут. | Дети выполняют движения по тексту. |
Первичная проверка понимания 5 мин | -Поработайте в парах. Ответьте друг другу на вопрос 3 на стр.76. Затем вместе проверим. -Какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? -Рассмотрим схему и проверим свои предположения. -Почему так легко дышится в лесу, парке и др. местах, где много зелени? | Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Стебель отправляет всё это в листья растения. При свете листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород и в них образуется сахар и крахмал. В лесу, парке и в других местах, где много зелени дышится намного лучше потому, что множество растений выделяют в воздух кислород при питании. |
Первичное закрепление 10 мин | -Закрепить все наши новые знания я предлагаю, заполнив рабочие листы. Я прочитаю задание, вы выполняете его самостоятельно. После этого мы вместе проверим. Читает и объясняет каждое задание. | Заполняют рабочий лист. Задают вопросы по выполнению. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | -Ваше домашнее задание: 1. Учебник: прочитать текст на с. 74-77, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 77, выполнить задания для домашней работы на с. 77 2 Рабочая тетрадь: № 4 и 5 (с. 44). | Записывают д/з в дневник. Задают вопросы по д/з. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | 1.Подведение итогов. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Как дышат растения? -Как они питаются? -Надо ли беречь растения? Почему -Почему для растений важно солнце? -Какую цель мы себе ставили? -Как вы думаете, мы достигли её? 2.Рефлексия. - Проанализируйте свою работу на уроке. Выберите букву, если это утверждение к концу урока к вам относится. У – у меня многое получилось. Р – работал с удовольствием. О – одноклассники доставили удовольствие своей работой. К – кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ. -поднимите руку кто написал букву У. Р? О? К? 3.Оценка -Вы самостоятельно оценили свою работу на уроке. Пришло время и мне оценить ваши старания. Активнее всего на уроке работали… Они получают 5. -На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания. | 1.Подведение итогов. -Солнце, растения и мы с вами. Ответы учеников. -Узнать, как дышат, питаются растения. 2.Рефлексия. -Поднимают руки. 3.Оценка Получают отметки и звёзды. |
Карточка для самопроверки
Назови группы растений:
Описание | Ответ (название группы растений) | |
1 | Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. | |
2 | Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | |
3 | Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. | |
4 | У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. | |
Предварительный просмотр:
Назови группы растений:
Описание | Ответ (название группы растений) | |
1 | Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. | |
2 | Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | |
3 | Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. | |
4 | У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. | |
Назови группы растений:
Описание | Ответ (название группы растений) | |
1 | Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. | |
2 | Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | |
3 | Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. | |
4 | У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. | |
Назови группы растений:
Описание | Ответ (название группы растений) | |
1 | Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. | |
2 | Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | |
3 | Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. | |
4 | У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....

Солнце, растения и мы с вами.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Урок по окружающему миру Солнце, растения и мы с вами.Роль солнца в жизни растений....

Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...
"Солнце, растения и мы с вами"
План-конспект открытого урока по окружающему миру....

Солнце, растение и мы с вами
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием интерактивной доски....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок. Солнце, растения и мы с вами.
Урок. Солнце, растения и мы с вами....




