Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира
статья по окружающему миру (2 класс)

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира может формироваться через решение практических задач, работу с информацией, развитие навыков наблюдения и анализа. Вот несколько способов, как это можно сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fg_na_urokah_okr_mira.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира может формироваться через решение практических задач, работу с информацией, развитие навыков наблюдения и анализа. Вот несколько способов, как это можно сделать:

  1. Практические задания. Обучающимся можно предложить провести простые эксперименты, например, наблюдение за ростом растений, измерение температуры воздуха или воды, изучение свойств различных материалов. Это поможет им применить теоретические знания на практике и развить навыки наблюдения.
  2. Работа с картами и атласами. Ученики могут учиться читать карты, определять направления, расстояния, находить объекты на карте. Это развивает пространственное мышление и умение работать с информацией.
  3. Анализ текстов. Обучающимся можно предлагать тексты с описанием природных явлений, исторических событий, экологических проблем. Они должны уметь выделять главную мысль, делать выводы, задавать вопросы.
  4. Проектная деятельность. Ученики могут работать над проектами, связанными с изучением природы, истории, культуры своего региона. Это развивает исследовательские навыки, умение работать в группе, представлять результаты своей работы.
  5. Обсуждение и дискуссия. На уроках можно организовывать обсуждения по актуальным экологическим проблемам, историческим событиям, природным явлениям. Это помогает развивать критическое мышление, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
  6. Использование информационных технологий. Ученики могут работать с электронными ресурсами, интерактивными картами, видеоматериалами. Это развивает навыки работы с информацией в цифровом формате.
  7. Решение задач и головоломок. На уроках можно использовать задачи и головоломки, связанные с природными явлениями, географическими объектами, историческими событиями. Это помогает развивать логическое мышление и умение применять знания в нестандартных ситуациях.
  8. Ролевые игры. Ученики могут разыгрывать ситуации, связанные с изучением природы, экологическими проблемами, историческими событиями. Это помогает лучше понять и запомнить материал, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.
  9. Создание презентаций. Ученики могут готовить презентации на заданные темы, что развивает навыки поиска информации, её структурирования и представления.
  10. Исследовательские проекты. Ученики могут проводить небольшие исследования, например, изучение влияния деятельности человека на природу в своём регионе, что помогает им увидеть практическое применение знаний и развить навыки исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования».

laquo;Формирование и развитие функциональной грамотности  обучающихсяна уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования»....

«Развитие функциональной грамотности школьников на уроках окружающего мира»

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней....

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Материал может быть использован учителями начальных классов для работы по развитию информационно – образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности учащихся, необхо...

Формирование читательской грамотности на примере урока окружающего мира

Практические рекомендации по формированию читательской грамотности на примере урока окружающего мира...

"Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики в начальных классов"

В презентации мастер - класса представлены задания для развития функциональной грамотности младших школьников...