"Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики в начальных классов"
презентация к уроку по математике

Лазарева Светлана Александровна

В презентации мастер - класса представлены задания для развития функциональной грамотности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики в начальных классах» Лазарева Светлана Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8, г. Шарыпово 2025г.

Слайд 2

Притча

Слайд 3

Цель мастер - класса: Ознакомление педагогов с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах.

Слайд 4

Задачи мастер - класса: показать необходимость использования в работе с обучающимися заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики; способствовать повышению мастерства учителя к овладению заданий на развитие функциональной грамотности обучающихся; содействовать профессиональному общению; вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 5

Функциональная грамотность

Слайд 6

Математическая грамотность

Слайд 7

Обучающиеся , овладевшие математической грамотностью, могут: распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Слайд 8

1 группа – задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления; 2 группа – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; 3 группа – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения . Загадки с подвохом. doc

Слайд 9

Инструмент формирования функциональной грамотности школьников (технологии): Технология проектов, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проблемное обучение. Использование проблемных заданий на уроках, позволяет развивать находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, возможность находить применение уже имеющимся знаниям и умениям. Работы с символическим текстом, преобразование информации, работа с диаграммами, таблицами, чертежами.

Слайд 10

Комбинаторные задачи Компетентностные задачи по математике Практические задачи Нестандартные задачи Объяснение математических понятий с помощью предметных действий Математические игры Образовательные платформы

Слайд 11

Виды работ с задачами 1 . Работа над задачей. 2. Решение задач разными способами. 3.Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б ) с помощью рисунка; в ) с помощью чертежа. 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Объяснение готового решения задачи. 8. Изменение вопроса задачи. 9. Составление разных выражений к данным задачам 10. Выбор выражений, которые являются решением задачи. 11. Выбор способа записи решения задачи 12. Использование приема сравнения задач и их решений.. 13. Выбор решения из двух предложенных 14. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. 15. Закончить решение задачи. 16. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 17. Составление и решение обратных задач.

Слайд 12

Результаты анкетирования 1. Какие задания тебе интересно делать на уроке? А) работать с учебником – 29% Б) составлять схемы, графики, таблицы – 27% В) самому придумывать задания или вопрос – 44% 2. Что для тебя важно при выполнении заданий? А) задание должно быть интересным, связанным с жизнью – 34% Б) консультация учителя – 22% В) не потратить много времени на выполнение заданий – 15% Г) возможность выполнения совместно с одноклассником – 29% 3. Интересно ли тебе выполнять задания на бланках? да – 57% нет – 28% без разницы – 17%

Слайд 13

Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальных классах

Материал посвящён формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться....

Деятельность учителя по формированию самостоятельной работы обучающихся на уроках математики в начальной школе

Деятельность учителя по формированию самостоятельной работы обучающихся на уроках математики в начальной школе...

Обобщение опыта по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках математики в начальных классах как средство социализации обучающихся с ОВЗ."

В данном опыте раскрывается система работы учителя по формированию БУД при работе с детьми с ОВЗ, подробно рассматривается мониторинг результативности опыта за 3 года работы в рамках ФГОС....

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ в начальной школе»

Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нрав...

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Материал может быть использован учителями начальных классов для работы по развитию информационно – образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности учащихся, необхо...

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики

Формирование функциональной грамотности школьников является одной из важнейших задач современного образования. На уроках математики это направление приобретает особое значение, поскольку математически...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках окружающего мира

Функциональная грамотность на уроках окружающего мира может формироваться через решение практических задач, работу с информацией, развитие навыков наблюдения и анализа. Вот несколько способов, как это...