Конспект по Предметному и социальнному окружению «Кто нас учит в школе» в подготовительной группе
план-конспект по окружающему миру

Прохорова Кристина Георгиевна

Конспект по  Предметному и социальнному окружению

«Кто нас учит в школе»

в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_uchit_v_shkole_.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  Предметному и социальнному окружению

«Кто нас учит в школе»

в подготовительной группе

 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Цель: Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях, стимулировать мотивацию к обучению в школе.

Программное содержание: Развивать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение и общение со сверстниками.

Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Школа». Развивать навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы

 Предварительная работа: 

  1. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни Каминский Л. «Для чего ходят в школу», Берестов В. «У меня в портфеле», Пляцковский  М. «Чему учат в школе?» и др.;
  2. Беседы о школе;
  3. Рассматривание  сюжетной картины «Дети идут в школу»
  4. Закрепление правил поведения в общественных местах.

Оборудование и материал:.

  1. Изображения на слайдах: «Дети идут в школу»;

           иллюстрация учителя, класса с учениками;

      2. Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и

           предметов для работы учителя;

  1. Два портфеля, школьные принадлежности, два стола.

     4.   Песня «Дважды два четыре» В.Шаинский,  М.Пляцковский

Структура занятия

I

Вводная часть

3 мин

Стихотворение

II

Основная часть

25 мин

Просмотр иллюстраций

Загадки

Рассказ об учителе и школе

Физминутка

Игра «Убери лишнее»

Игра «Кто быстрее соберёт портфель

Чтение стихотворения

III

Заключительная часть

2  мин

Самоконтроль и самооценка деятельности

Длительность 30 минут

Ход занятия:

Организационный момент (приветствие детьми в кругу друг друга)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы»:

- Что изображено на картине?

- Куда дети идут? 

- Что у ребят за спиной?

-  А как называют детей, которые пошли в школу? (ответы детей)

Воспитатель: У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

А) Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Б) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

В) Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Г) Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Воспитатель: « А что ещё может лежать в портфеле?»(ответы детей)

Воспитатель: «Кто ждёт ребят в школе?» 

Он  учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Рассказ воспитателя об учителе, его работе, о школе.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я, как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Воспитатель: «Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (ответы детей)

 Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И первый учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!

Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребят. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем».

 В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

 

Игра «Убери лишнее»

- Что нужно учителю для работы?

- Выберите из всех картинок те предметы, которые, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.

Дети под песню «Дважды два четыре» выполняют задание.

 Игра «Кто быстрее соберёт портфель». 

Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.

Дети соревнуются под музыку

Чтение стихотворения воспитателем.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

  1. Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички, победила –дружба! Давайте с вами повторим: Школа-это что? Учитель-это кто? Школьные принадлежности, которые помогут вам в школе, бывают какие?
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».

Конспект НОД Социально-коммуникативная  деятельность  в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:"Мир доброты"

В коспекте по социально-коммуникативному развитию раскрываются такие задачи как: Образовательные :Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательны...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"

Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружениюТема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»...