Конспект по Предметному и социальнному окружению «Кто нас учит в школе» в подготовительной группе
план-конспект по окружающему миру
Конспект по Предметному и социальнному окружению
«Кто нас учит в школе»
в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Предметному и социальнному окружению
«Кто нас учит в школе»
в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Цель: Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях, стимулировать мотивацию к обучению в школе.
Программное содержание: Развивать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение и общение со сверстниками.
Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Школа». Развивать навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы
Предварительная работа:
- Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни Каминский Л. «Для чего ходят в школу», Берестов В. «У меня в портфеле», Пляцковский М. «Чему учат в школе?» и др.;
- Беседы о школе;
- Рассматривание сюжетной картины «Дети идут в школу»
- Закрепление правил поведения в общественных местах.
Оборудование и материал:.
- Изображения на слайдах: «Дети идут в школу»;
иллюстрация учителя, класса с учениками;
2. Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и
предметов для работы учителя;
- Два портфеля, школьные принадлежности, два стола.
4. Песня «Дважды два четыре» В.Шаинский, М.Пляцковский
Структура занятия
I | Вводная часть | 3 мин |
Стихотворение | ||
II | Основная часть | 25 мин |
Просмотр иллюстраций | ||
Загадки | ||
Рассказ об учителе и школе | ||
Физминутка | ||
Игра «Убери лишнее» | ||
Игра «Кто быстрее соберёт портфель | ||
Чтение стихотворения | ||
III | Заключительная часть | 2 мин |
Самоконтроль и самооценка деятельности |
Длительность 30 минут
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие детьми в кругу друг друга)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы»:
- Что изображено на картине?
- Куда дети идут?
- Что у ребят за спиной?
- А как называют детей, которые пошли в школу? (ответы детей)
Воспитатель: У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?
А) Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
Б) Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
В) Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
Г) Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
Воспитатель: « А что ещё может лежать в портфеле?»(ответы детей)
Воспитатель: «Кто ждёт ребят в школе?»
Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Рассказ воспитателя об учителе, его работе, о школе.
Будьте внимательны все,
Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,
Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,
Их заменят учебники, ручки, тетрадки,
Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!
Расскажу я, как в школе, вам нужно учиться…
Вы запомните – это, друзья, пригодится!
Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.
Воспитатель: «Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (ответы детей)
Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И первый учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!
Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.
Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребят. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.
Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем».
В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В Понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Игра «Убери лишнее»
- Что нужно учителю для работы?
- Выберите из всех картинок те предметы, которые, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.
Дети под песню «Дважды два четыре» выполняют задание.
Игра «Кто быстрее соберёт портфель».
Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.
Дети соревнуются под музыку
Чтение стихотворения воспитателем.
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички, победила –дружба! Давайте с вами повторим: Школа-это что? Учитель-это кто? Школьные принадлежности, которые помогут вам в школе, бывают какие?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:"Мир доброты"
В коспекте по социально-коммуникативному развитию раскрываются такие задачи как: Образовательные :Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательны...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"
Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Транспорт специального назначения»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружению Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по предметному и социальному окружениюТема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»...
