Серия уроков по окружающему миру по теме "Растения" в 1 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Практическая значимость методической разработки серии уроков заключается в том, что это один из самых познавательных разделов для изучения младшими школьниками. Эта тема является перспективной и заслуживающей дальнейшего углубленного изучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия уроков по окружающему миру по разделу «Растения» в 1 классе
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
УМК «Школа России»
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Цель: формирование целостного взгляда на окружающую действительность у обучающихся начальной школы
Задачи:
1.Развивать умение работать в группе.
2.Формировать навыки и умения учиться искать необходимый дополнительный материал.
3.Воспитывать любовь и интерес к окружающему нас миру, целостное представление о мире.
Тема урока №1: «ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?»
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
знать, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
находить, показывать и называть эти части;
различать цветки и соцветия.
Метапредметные результаты:
работать в группе;
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них нужную информацию;
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные результаты:
понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.
Оборудование. У учителя — образцы растений и конверты с инструктивными карточками для работы групп ; образец соцветия (головка клевера). У учащихся — ножницы и клей для работы с тетрадью.
Ход урока
I. Мотивация и целеполагание.
В начале урока учитель просит найти среди образцов камней гранит, кремень, известняк. От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Как много разных камней в окружающем мире! А еще нас окружают разнообразные растения. Ребята, назовите растения, которые, на ваш взгляд, совсем не похожи друг на друга. (Дети высказываются.) Верно, растения такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? Интересно, что общего у разных растений?» Дети пробуют ответить на вопрос. Далее зачитываются слова Муравьишки на с.22.
II.Актуализация знаний и умений.
- Какие части растений вы знаете? Дети отвечают, используя знания, полученные в дошкольном учреждении, а также свой жизненный опыт, бытовые представления.
III.Открытие новых знаний.
Учитель предлагает выполнить задания в учебнике (с. 22). Работу можно провести фронтально. Учитель говорит: «Как вы видите, здесь изображёно растение кабачок. Найдем у него листья. А к чему они крепятся? Прочитаем, как называется эта часть растения. (Стебель.) Какого он цвета? (Зелёного.) Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Прочитаем, как она называется. (Корень.) Это подземная часть растения. Поднимемся вверх (проведем пальцем) от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растения. Какие части растения мы ещё не назвали? (Дети называют цветок и плод с семенами.) Сколько на рисунке цветков? Сколько плодов? Когда цветок отцветает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение. (Учащиеся называют части растения с опорой на рисунок в учебнике.)» Далее дети находят части растений у крыжовника и яблони, убеждаясь в том, что они у них те же самые, несмотря на внешние различия.
После этого проводится практическая работа в группах «Изучаем части растений». Работа ведется по заданиям учебника и рабочей тетради. Каждая группа (бригада) получает растение, например пастушью сумку, настурцию и др. Дополнительно может быть предложен конверт с инструктивной карточкой. Всё это выдаётся бригадиру, который должен быть назначен из числа читающих детей.
Инструктивная карточка
1. Как называется растение? Прочитайте название.
2. Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.
3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.
4. Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.
5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.
6. Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.
Дети совместно выполняют задания. Учитель помогает им, переходя от бригады к бригаде. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: «У разных растений есть одни и те же части — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами».
После этого дети индивидуально выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 2) с использованием Приложения.
Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о частях растений (знакомство с соцветиями) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией. От имени Мудрой Черепахи зачитывается вопрос «Знаете ли вы, что…» (с.23). Дети высказываются. Учитель демонстрирует соцветие (головку клевера), показывая отдельные цветки. Можно напомнить детям похожее слово «созвездие» (группа звёзд — созвездие, группа цветков — соцветие). Последующее задание выполняется в парах. Дети рассматривают соответствующие рисунки, называют растения, изображённые справа (подсолнечник, календула, георгин), проверяют себя, используя «Странички для самопроверки». При обсуждении результатов работы пар учитель обращает внимание детей на растения, которые держит Черепаха. Учитель: «Какие это растения? (Клевер и тюльпан.) Чем они различаются? (У клевера — соцветие, а у тюльпана — отдельный цветок.)»
VI.Физкультминутка
. Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».
IV.Рефлексия
Учитель: «Давайте еще раз ответим на вопрос Муравьишки: «Что общего у разных растений?» Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 23 учебника.
V.Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 23 учебника.
Рекомендации для занятий дома
- Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с.13, 3).
- Если есть возможность, сделайте с ребёнком фотографии «Что мы вырастили летом на даче», снимите видеофрагменты «Сбор урожая в саду и огороде».
Тема урока №2: «ЧТО РАСТЁТ НА ПОДОКОННИКЕ?»
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
различать изученные на уроке комнатные растения;
наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;
определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
приводить примеры комнатных растений.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений;
осуществлять самопроверку;
рассказывать об особенностях любимого растения;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать красоту комнатных растений.
Оборудование. У учителя — комнатные растения. У учащихся — цветные фишки; атлас-определитель «От земли до неба.
Ход урока
I.Мотивация и целеполагание.
Муравей предлагает детям новый вопрос: «Что растёт на подоконнике?» Дети дают произвольные ответы; учитель подводит их к выводу: «На подоконнике растут комнатные растения, каждое имеет название». После этого зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся» (с. 24).
II.Актуализация знаний и умений.
Выполняется задание на с. 24 учебника. Дети могут работать индивидуально по команде учителя. При этом их следует сориентировать на работу с рисунками, а не с названиями. Дети раскладывают зеленые и синие фишки возле рисунков, располагая их на месте кружочков. Понятно, что результаты будут у разных учащихся разными, особенно в отношении растений, растущих у них дома. Результаты следует проверить и обсудить.
III.Открытие новых знаний.
Этот этап урока является непосредственным продолжением предыдущего. Учитель поясняет, что научные названия многих растений сложные и надо потрудиться, чтобы их запомнить. Кто-либо из учащихся вслух читает название растения, другие внимательно следят по книге. Учитель громко повторяет название, затем дети повторяют его хором. Параллельно с этой работой учитель сообщает сведения и задаёт вопросы, создавая образные опоры, которые помогут детям лучше запомнить изучаемые растения. Например: «Кактус часто называют зелёным ёжиком — почему? Название «гиппеаструм» означает «кавалер со звездой» — как вы это объясните? Сансевьеру многие называют «щучий хвост» — почему? Мне кажется, что калла напоминает кораблик с белым парусом вокруг жёлтой мачты — согласны ли вы с этим? Калла ещё называется белокрыльником — почему?»
После этого можно перейти к выполнению практической работы «Определяем комнатные растения», которая проводится в парах по заданиям учебника и рабочей тетради и с использованием атласа-определителя «От земли до неба». Очень важно, чтобы в начале работы дети, в соответствии с заданием учебника, подумали, как с помощью атласа-определителя можно узнать названия растений, то есть составили мысленный план действий. Он должен включать: 1) внимательное рассматривание определяемого растения, 2) поиск в атласе-определителе иллюстрации, на которой изображено данное растение, 3) сравнение частей растения (листьев, цветков и др.) с рисунком, чтобы убедиться в правильности определения, 4) прочтение названия растения (при необходимости можно обратиться к учителю или кому-либо из читающих детей).
Организация практической работы может быть разной в зависимости от конкретных условий. Желательно на столе каждой пары поставить 1 - 2 растения для определения. Однако такой возможности может не быть. Тогда растения, подлежащие определению, расставляются на подоконниках и на столе учителя. Возле каждого растения помещается табличка с номером. Каждой паре учащихся выдается инструктивная карточка с указанием одного – двух номеров. Например: «Определите растения под номерами 3 и 7». Детям разрешается вставать со своих мест и подходить к изучаемым растениям.
Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей о комнатных растениях (знакомство с родиной некоторых из них, раскрытие связи между строением растения и условиями его жизни на родине) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией. Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать ее при работе с иллюстрациями. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель зачитывает классу в форме вопросов Мудрой Черепахи, а последующие задания выполняются в парах. Дополнительно учитель спрашивает: «Есть ли связь между внешним видом (строением) растений и особенностями их жизни на родине?» Дети высказывают свои предположения. При обсуждении учитель подводит школьников к выводу: «В пустыне жарко и очень сухо, поэтому кактус запасает воду в своих стеблях; на родине бегонии жарко и очень влажно, поэтому у нее вырастают такие большие листья».
Затем выполняются задания №2 и №3 в рабочей тетради. По усмотрению учителя на основе задания №2 может быть проведена дидактическая игра «Узнай растения по фрагментам». У детей четыре пары фишек разного цвета. Одну фишку из каждой пары нужно положить на фрагмент растения на с. 14 рабочей тетради, а другую такого же цвета — на изображение этого растения на с. 24. Задание №3 включает аналитическую часть (анализ своего отношения к комнатным растениям, выбор среди них любимого растения) и собственно творческую часть (рисование). Рисунок дети могут выполнить с натуры или по памяти.
IV.Физкультминутки.
Могут быть проведены в виде игры на закрепление названий растений. Муравей показывает изученные растения и говорит названия, допуская ошибки. Если растение названо правильно, дети подпрыгивают, если нет — хлопают в ладоши.
V.Рефлексия. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос: «Что растёт на подоконнике?», а также показать и назвать изученные растения класса. Высказывания детей обобщаются с помощью вывода на с. 25 учебника.
VII.Контроль и оценка достижений.
Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 25 учебника.
Рекомендации для занятий дома
1. Вместе с ребёнком выполните задание в рабочей тетради (с.14, №4) с помощью атласа-определителя «От земли до неба».
2. Если есть возможность, сфотографируйте, что растёт на вашем подоконнике.
Тема урока №3: «ЧТО РАСТЁТ НА КЛУМБЕ?»
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
различать изученные растения клумбы, цветника;
наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
определять растения цветника с помощью атласа-определителя.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
рассказывать о любимом цветке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты: осознавать красоту растений клумбы.
ВНИМАНИЕ: «Зимний сад»! Описанный ниже урок предусматривает работу в классе. Однако данный урок может быть проведён в «Зимнем саду», то есть на территории школы или в другом месте, где имеется клумба или цветник. В этом случае в методику урока учитель вносит необходимые коррективы. В «Зимнем саду» дети знакомятся с растениями, не срывая их (определяют, зарисовывают). Может быть предусмотрена подвижная дидактическая игра «Найди цветок».
Оборудование. У учителя — комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке; букет декоративных растений, изображённых в учебнике (с. 26); крем и шампунь с добавлением календулы. У учащихся — цветные фишки; цветущие растения календулы и бархатцев, плоды календулы, кусочек бархата; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для использования Приложения рабочей тетради.
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети знакомятся с декоративными растениями клумбы, цветника. Особое внимание учитель обращает на те растения, которые изображены в учебнике (с. 26).
Ход урока
I.Мотивация и целеполагание.
Учитель просит показать в классе и назвать комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке. Затем Муравей Вопросик говорит: «Теперь я знаю, что растёт на подоконнике. А что растёт на клумбе?» Дети отвечают, после чего зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»
II.Актуализация знаний и умений.
Проводится работа по заданию на с. 26 учебника с использованием фишек. Дети опираются на свои наблюдения, сделанные, в частности, во время предварительной прогулки. Как и на предыдущем уроке, работа идет в основном с иллюстрациями.
III.Открытие новых знаний.
Продолжается работа со с. 26 учебника. Дети рассматривают цветы в букете, выращенные на пришкольном или садовом участке, определяют их, соотнося с рисунками в учебнике, читают и повторяют названия растений (аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке).
При этом учитель сообщает дополнительные сведения, подчеркивающие красоту растений, их отличительные особенности, задаёт вопросы, помогающие выделить те или иные детали. Как и на предыдущем уроке, учитель должен создавать образные опоры для лучшего запоминания растений. Например: «У гладиолуса вид торжественный, величавый. А его название означает «небольшой меч». Как вы думаете, почему? (Листья похожи на мечи.)»
Учитель может прочитать стихотворение о гладиолусах:
Два цветка, два гладиолуса,
Разговор ведут вполголоса.
По утрам они беседуют
Про цветочные дела... А. Барто
Учитель: «Как вы думаете, о чём могут говорить гладиолусы?
Название «астра» означает «звезда». Есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Название «космея» в переводе означает «украшение». Оранжевые и жёлтые цветки календулы и бархатцев горят на клумбе, как маленькие солнышки».
Более подробно можно познакомиться с календулой и бархатцами. Учитель: «Понюхайте растения календулы. Есть ли запах? Какой? (Пахнет лекарством.) Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из её цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло, её используют при изготовлении кремов, шампуней. (Демонстрирует крем и шампунь с добавлением календулы.) Рассмотрите плоды календулы. На что они похожи? (На когти.) Вот почему у календулы есть ещё одно название — ноготки.
Погладьте руками кусочек бархата и лепестки бархатцев. Сравните ваши ощущения. Объясните, почему эти растения называются «бархатцы».
Сравните между собой календулу и бархатцы. Чем они похожи? Чем различаются?»
Далее проводится практическая работа «Определяем растения клумбы» (дети работают в парах по заданиям учебника, рабочей тетради и с использованием атласа-определителя «От земли до неба»). Важно, чтобы в начале работы дети, как и на предыдущем уроке, составили мысленный план действий по определению растений цветника. Он должен включать те же пункты, что и при определении комнатных растений. На столе каждой пары ставятся в вазах 1 - 2 растения для определения.
Полученные в ходе практической работы знания, а также умения пользоваться атласом-определителем и «Страничками для самопроверки», применяются при выполнении следующего задания учебника (с. 27). Эта работа также проводится в парах.
Далее индивидуально выполняются задания в рабочей тетради (с.15, №2, с.16, №3).
При выполнении задания №2 можно, по усмотрению учителя, использовать фишки: на цветки и листья одного и того же растения дети кладут фишки одного цвета (всего потребуются три пары фишек разного цвета). Этот прием позволяет наглядно объединить фрагменты каждого растения и облегчает действия контроля и коррекции (если обнаружена ошибка, фишка перемещается). После самопроверки дети соединяют линиями рисунки, обозначенные фишками одного цвета. Учителю также следует иметь в виду, что цветки петунии и гладиолуса, изображенные в тетради, отличаются по цвету от тех, которые нарисованы в учебнике, что может вызвать затруднения при самопроверке. Учитель поясняет, что окраска цветков многих растений клумбы очень разнообразна. Нужно обращать внимание не столько на окраску, сколько на форму цветков. Петунию и гладиолус, близкие по окраске цветков к изображенным в тетради, можно увидеть в атласе-определителе.
При выполнении задания №3 важно предоставить детям возможность выразить свое отношение к растениям клумбы (рассказать о цветах, которые им особенно нравятся, обосновать свои предпочтения).
IV.Физкультминутки.
Могут быть проведены в форме игры (аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке).
V.Рефлексия.
При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что растёт на клумбе?» Дети отвечают, показывая и называя изученные растения. Высказывания учащихся обобщаются с помощью вывода на с. 27 учебника.
VII. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов и заданий на с. 27 учебника.
Рекомендации для занятий дома
1. Вместе с ребёнком выполните задание в рабочей тетради (с. 16, №4) с использованием атласа-определителя «От земли до неба».
2. Если есть возможность, сфотографируйте красивую клумбу.
Тема урока №4: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
определять деревья по листьям;
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.
ВНИМАНИЕ: «Философский парк»! Описанный ниже урок предусматривает работу в классе. Однако данный урок может быть проведён в «Зимнем саду», то есть в лесу, парке, сквере, во дворе или на территории школы, если там имеются необходимые деревья. В методику проведения урока вносятся соответствующие коррективы. Например, организуется подвижная дидактическая игра «Узнай дерево». Предусматривается зарисовывание листьев и раскрашивание их в рабочей тетради непосредственно в природной обстановке. Дети собирают букеты осенних листьев и приносят их в школу для украшения класса и использования на следующем уроке.
Оборудование. У учителя — букет цветов, изученных на прошлом уроке; букет осенних листьев, листья и семена конского каштана. У учащихся — листья, собранные на прогулке; цветные фишки; цифровые карточки «2», «3», «5»; инструктивные карточки для работы в группах; атлас-определитель «От земли до неба».
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев.
Ход урока
I.Мотивация и целеполагание.
В начале урока учитель просит назвать уже знакомые детям цветы в букете. Затем предлагает отгадать загадку:
Рыжий Егорка
Упал в озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Лист)
Учитель: «Вот букет из листьев. И на столах у вас листья. «Что это за листья?» — заинтересовался Муравьишка. Поможем ему ответить на этот вопрос. Дети дают произвольные ответы, после чего зачитываются слова Муравьишки в рубрике «Что узнаем, чему научимся».
II.Актуализация знаний и умений.
Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке. Учитель: «Одинаковые эти листья или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.) Разложите листья на группы: большие, маленькие, средних размеров; с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям; жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые». Затем учитель предлагает отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника (вспомнить и отметить фишками листья, найденные во время прогулки).
III.Открытие новых знаний.
Учитель: «А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья». Дети читают подписи. Далее выполняются другие задания на с. 28. Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраске (осенью). Для этого учитель просит посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева. Дети показывают цифровую карточку («2», «3», «5»). Учитель: «Как узнали листья одного и того же дерева? (Они одинаковые по форме.)» Просит найти различия в осенней окраске листьев у каждого из деревьев.
Если на предыдущем этапе урока дети классифицировали листья по различным признакам, то теперь им необходимо описать листья каждого дерева, собрав вместе их характерные признаки. Например, листья клена большие, с сильно изрезанным краем, могут быть желтыми, красными, пестрыми.
Далее выполняется практическая работа «Определяем деревья по листьям». Работа проводится в группах (бригадах) по заданиям учебника и рабочей тетради с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (с. 84—85, 86—87). Бригадирам выдаются листья для определения и инструктивные карточки: 1) рассмотрите лист; обратите внимание на форму листа, его край; 2) рассмотрите рисунки в атласе-определителе; 3) найдите свой лист на рисунке; 4) прочитайте название. Те, кто не может прочитать название, просят помощи у учителя или у специально назначенного помощника из числа читающих детей.
Дополнительно учитель сообщает, что лист состоит из черешка и листовой пластинки. Если пластинка одна (как, например, у листа березы), то лист называется простой. А если пластинок на черешке несколько (как, например, у рябины), то лист называется сложный. Эти подробности помогут детям при определении растений, но они необязательны для запоминания.
В завершение практической работы Муравей Вопросик просит показать в букете и назвать листья, которые были определены.
Приобретенные знания и умения применяются при выполнении задания на с. 29 учебника. Дети работают в парах с использованием атласа-определителя и «Страничек для самопроверки».
Далее выполняется задание в рабочей тетради (с.17, №2). Прежде всего дети должны узнать и назвать листья по чёрно-белому изображению. Затруднения могут вызвать листья конского каштана, которые не представлены в учебнике и атласе-определителе. Учитель называет это дерево, показывает его листья и семена (крупные коричневые семена, которые мы в обиходе называем просто каштанами, хорошо знакомы большинству детей и помогут запомнить это дерево). Затем можно приступить к раскрашиванию листьев. Под руководством учителя дети раскрашивают одну пару листьев; другие — самостоятельно, предварительно найдя лист на столе и рассмотрев его окраску. При недостатке времени часть работы можно выполнить в группе продленного дня.
IV.Физкультминутки.
Взяв в руки листья, дети выполняют ритмические движения под музыку.
V.Выводы и обобщения.
При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что это за листья?» Дети отвечают, показывая листья и называя деревья, которым они принадлежат. Высказывания учащихся обобщаются с помощью вывода на с. 29 учебника.
VI.Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 29 учебника.
В группе продлённого дня может быть закончено выполнение задания в рабочей тетради (с. 17, № 2).
Рекомендации для занятий дома
1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18, №3).
2. Вместе с ребёнком найдите возле дома деревья, которые он может узнать по листьям. Проверьте себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Узнайте с помощью атласа-определителя название ещё одного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе "Школа России"
Оргпроект урока ТЕМА УРОКА: «ЛЕСА РОССИИ» Цель урока: знакомство с природной зоной.Задачи урока:сформировать у учащихся представление о лесной...

урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"
Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...

Урок по окружающему миру для 3 класса «Школа России». Тема: Семейный бюджет
Оновные цели и задачи урока: - создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи;- ознакомить учащихся с экономической жизнью семьи, пра...
Урок по окружающему миру в 1 классе "Школа России" "Куда и откуда текут реки"
Урок по окружающему миру в 1 классе "куда и откуда текут реки". Мониторинг с помощью системы мониторинга и контроля RROClass....

Урок по окружающему миру в 1 классе Школа России
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Цель:Предметные:научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;получат возможность: сравнивать способы очистки вод...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")
Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»
Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...