Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
В данном конспекте разработаны задания для проведения урока, как по учебнику, так и по рабочей тетради с использованием интерактивных заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние опасности»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Высоцкая А.М.
Цель: создание условий для формирования понятий о правилах безопасного поведения в быту, для умения учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
Задачи:
- Обучающая: научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).
- Развивающая: развивать логическое мышление; развивать творческие способности учащихся;
- Воспитывающая: воспитывать уважение к чужому мнению; воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
- Предметный: учится предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее; узнают основные правила безопасности поведения в быту.
- Метапредметные:
УУД:
- Познавательные: умеет воспринимать на слух информацию; устанавливает причинно-следственные связи; строит речевое высказывание в устной форме; обобщает полученную информацию; умет работать с информацией; умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные: умеет учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступает в диалог; участвует в коллективном обсуждении.
- Регулятивные: оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставит цель учебных действий.
Личностные: появляется интерес к новому учебному материалу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развивается способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, листки А4 с кругом, карточки с кроссвордом.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент. | — Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. — Давайте проверим, всё ли у вас есть для урока. У вас на столах должен лежать дневник, учебник, лист с кругом и карточка с кроссвордом, пенал с карандашами. | Здороваются. Проверяют готовность к уроку. |
Мотивационный этап. | — Давайте настроимся на работу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь так широко, как только сможете, а теперь повернитесь ко мне и улыбнитесь ещё шире. Давайте сидеть тихо, слушать друг друга, отвечать на мои вопросы по руке. | Улыбаются друг другу и учителю. |
Актуализация знаний. | — Какую тему вы изучали на прошлом уроке? — Давайте вспомним правила дорожного движения. — Где нужно переходить дорогу? — Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу? — Как категорически запрещено переходить дорогу? — Какие бывают светофоры? — Какую роль выполняет светофор? — Что означает красный сигнал светофора? — Что означает желтый сигнал светофора? — Что означает зеленый сигнал светофора? — Молодцы. Давайте перейдём к теме нашего сегодняшнего урока. | — Школа пешехода (Берегись автомобиля!) — Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре». — Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше. — Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной. — Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов. — Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. — Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться. — Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться — На зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу. |
Выход на тему урока, постановка цели. | — Для того, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на доску. Вы видите ребус. — Что зашифровано в ребусе? — Правильно. На доске разбросаны слова (Мой дом — моя крепость), ваша задача составить из них пословицу. — Как вы понимаете эту пословицу? — А может ли быть наоборот? Могут ли дома нас подстерегать опасности? Если да, то какие? — Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? — Какую цель мы можем себе поставить. — Откройте страницу 16. Вместе с нами цель сформулировал и Муравьишка. Давайте прочитаем её. — Похоже на то, что мы сказали? | — Слово «Дом». — Мой дом — моя крепость. — Дома безопасно и т.д. — Да, могут. — Домашние опасности. — Узнать об опасностях дома, о правилах безопасности дома. — Узнаем основные правила безопасности поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. — Да. |
Открытие нового знания. | — Для того, чтобы узнать какие опасности подстерегают нас дома предлагаю вам отгадать загадки. — Жарит мясо, варит суп, — В стене дыра, — Это что за агрегат? — Весь я сделан из железа, — Они обычно для шитья; И у ежа их видел я. Бываю на сосне, на ёлке, А называются? — Много делать мы умеем: — Как называется, дружок, — В полотняной стране, — Свинка спряталась за стенкой Лишь снаружи пятачок. Сунешь штепсельную вилку, И зажжется ночничок. — Я очень острый и стальной — А последний предмет мы отгадаем с помощью фотографии. Ребята, что изображено на фотографии? — Сейчас я вам предлагаю распределить эти предметы по 4 группам. Группы у нас называются так: «Обжечься», «Пораниться», «Выпасть», «Отравиться». — Как вы думаете, почему группы называются именно так? — Сейчас я буду называть предмет, а вы группу, в которую вы этот предмет отнесёте. — Газовая плита. (Обжечься) — Окно. (Выпасть) — Мясорубка. (Пораниться) — Гвозди. (Пораниться) — Иголки. (Пораниться) — Ножницы. (Пораниться) — Таблетки. (Отравиться) — Утюг. (Обжечься) — Розетка. (Обжечься) — Нож. (Пораниться) — Уксус. (Отравиться) — Вы правильно распределили предметы по группам. Теперь я предлагаю вам, рассказать как работать с теми или иными предметами, чтобы не получить травм. — Первый ряд, расскажет про 1 группу, второй ряд про 2, а третий ряд про 3 и 4 группы. | — Могут. Горячий утюг, таблетки и т.д. — Газовая плита. — Окно. — Мясорубка. — Гвозди. — Иголки — Ножницы — Таблетки. — Утюг. — Розетка. — Нож. — Уксус. — Газовая плита. Можно получить ожог. Не прикасаться, выключать сразу, после использования. — Открытое окно и балкон. Можно выпасть. Закрывать окно, аккуратно находиться на балконе, не облокачиваться на перила. — Мясорубка. Можно порезаться. Не совать руки в внутрь мясорубки. — Гвозди. Можно пораниться. Не играть, не раскидывать. — Уксус, уксусная кислота. Можно получить химический ожог. Крайне опасно. Не трогать. — Иголки и ножницы. Можно пораниться. Работать аккуратно, после работы убирать в игольницу, не играть. — Таблетки. Можно отравить себя или животных (если упали на пол). Не брать без разрешения родителей. Если нашли рассыпанные, немедленно сказать родителям. — Утюг. Можно получить ожог или ушиб ( если упал). Не трогать, если включен в розетку. — Розетка. Можно получить удар током. Не совать посторонние предметы, не трогать мокрыми руками. Если она искриться сразу сказать родителям, не трогать руками. — Ножи. Можно пораниться. Брать только за рукоять, не трогать лезвие, не играть и не бросать. |
Физминутка. | — Давайте отдохнём. Встали из-за парт. Повторяем движения за мной. Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. | |
Открытие новых знаний | — Сейчас мы с вами составим правила безопасности дома. На странице 17 находится текст. — Прочитайте его название. — Сейчас я буду его читать по маленьким фрагментам, ваша задача внимательно слушать и следить за текстом, после каждого фрагмента вам надо будет сформулировать правило безопасности. 1) Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике. 2) Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголённым проводам, без изоляции. 3) Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки. 4) Залезая на стул или табурет нужно проверить его исправность и устойчивость. 5) Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки. 6) Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток. 7) Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус». 8) Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей.
— Бывает случаи, когда мы не очень осторожны. Последний абзац рассказывает нам, что делать, если опасности не удалось избежать. Читаю абзац. — По какому номеру мы позвоним, если нам нужна скорая помощь? А номер экстренной службы? — Давайте сформулируем правило №9. | — «Давайте пройдём по квартире». — 1) Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике. 2) Не следует трогать мокрыми руками электроприборы, прикасаться к оголённым проводам, без изоляции. 3) Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например, мясорубки. 4) Залезая на стул или табурет нужно проверить его исправность и устойчивость. 5) Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки. 6) Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток. 7) Нельзя трогать бутылочку с надписью «Уксус». 8) Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей. — 103. — 112. — Если не удалось избежать опасности и нам потребовалась скорая помощь, то мы звоним по номеру 103 или по единому номеру телефона экстренной службы 112. |
Первичное закрепление. | — Мы сформулировали все правила. Теперь я предлагаю вам нарисовать условные знаки к правилам о домашних опасностях. Рисовать вы будете в парах. Возьмите лист А4 с кругом посередине. Пример, вы можете найти на странице 19. Сейчас я выведу все правила на доску. — 1 ряд рисует значки к 1, 2 и 3 правилу, 2 ряд рисует значки к 4, 5 и 6 правилу, а 3 ряд к 7, 8 и 9 правилу. — Давайте поднимем то, что у вас получилось. — Давайте некоторые из вас расскажут о том, что они нарисовали. (5-6 человек рассказывают о своих знаках) — Мы продолжаем работать в парах. Возьмите карточку с кроссвордом. На карточке написаны правила безопасности дома. Ваша задача вставить нужные слова и вписать их в кроссворд. — Давайте проверим.
| Рисуют по 1 условному знаку. Выполняют задание. |
Итог. | — Наш урок подходит к концу. — Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнего урока? — Какую цель мы сегодня поставили? — Мы её достигли? — Что нового вы узнали на уроке? — Понадобятся ли вам эти знания в жизни? — Поднимите руки те, кто точно будет соблюдать правила безопасности дома? — На странице 19 жирным шрифтом обозначен вывод нашей темы. Прочитайте его, пожалуйста. | — Домашние опасности. — Узнаем основные правила безопасности поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. — Да. Ответы детей. — Да, понадобятся. Поднимают руки. |
Рефлексия. | — Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке. — Перед собой (на доске или на карточке) вы видите начала предложений. Ваша задача выбрать одно и продолжить его. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… — Спасибо за работу, наш урок закончен. | Выполняют указания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс тема: "Домашние опасности"
предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Домашние опасности2 во 2 классе по программе " Школа РОССИИ"....

Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности" для учащихся 2 класса
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я старалась использовать разнообразные современные образовательные технологии....

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"
Опасные места...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...

