Урок окружающего мира по теме: "Птицы" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 класса позволит сформировать представление о птицах, как животных, тело которых покрыто перьями. Учащиеся в ходе урока познакомятся с интересными и удивительными фактами из жизни птиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто такие птицы?
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.
Задачи:
1.Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов.
2.Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения, внимания, мышления
3.Воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство заботы и любви к природе.
Методы и приемы: коммуникативный, деятельностный подход
Используемые технологии: игровые, элементы личностно-ориентированной технологии, информационно - коммуникационные технологии.
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Основные понятия, термины: птица, перо, стержень, бородки.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедиа, презентация, учебник «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков), раздаточный материал;
у учащихся - разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные-овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. -Ребята! Мы продолжаем наше путешествие в мир живой природы и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы. | |
2. Актуализация знаний. | -Мы с вами работаем в большом разделе ЖИВАЯ ПРИРОДА, ЖИВОТНЫЕ -Давайте вспомним, какие признаки есть у живых организмов? -ТАБЛИЦА- -Какие группы животных мы уже изучили? -Какие признаки есть у этих групп и какое строение тела? -У насекомых… -У рыб… -А какие интересные факты мы знаем о рыбах? -Молодцы. | -дышат,питаются,… -рыбы, насекомые -6 ног -собирают части тела -тело покрыто чешуей -собирают строение тела -щука 25кг,… |
3.Введение в новую тему, самоопределение к деятельности | Работаем на бланке. - Рассмотрите рисунки и закрасьте: кружок красным цветом, если это рыба, и зеленым, если это – насекомое. -ПРОВЕРКА -А вы все кружочки закрасили? - Под каким изображением кружок остался не закрашенным? -Ребята, а почему вы птицу не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? | -раскрашивают кружочки -красным-щука, ерш, золотая рыбка -зеленым-божья коровка, стрекоза, пчела, бабочка -нет -голубь, птица -нет чешуи, нет 6 ног |
4.Сообщение темы и цели урока. | -Как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня? - Сегодня мы узнаем: Кто такие птицы? Какое у них строение тела? И Удивительные факты о них. - Ребята мы отправляемся на экскурсию? А куда ? догадайтесь сами. -физминутка релакс- -Закройте глазки, положите голову на руки и послушайте (звучать звуки леса) | -птицы Закрыли глаза, положили голову на руки, слушают |
5.Изучение нового материала. Работа в группах | -Рябята, где мы с вами побывали? - Звуки каких животных вы услышали? -ПИСЬМО- -Посмотрите, мне передали письмо от нашего героя учебника муравья Вопросика, послушайте, что он пишет,… «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая ночная бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. - Какие разные животные, но все они умеют летать… Наверное, все они птицы? – подумал Муравей. -Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Действительно ли все они птицы? -Что это за животное, которое похоже на белку, но перелетала с ветки на ветку… (белка летяга) Птица ли она? А летучая мышь — птица? 1. Выявление существенного признака птиц. Работа по учебнику. -Давайте поможем муравью Вопросику найти основное отличие птиц от других животных? - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. -Умение летать подходит? А птица курица как раз летает очень плохо. - Посмотрите на птиц, которые изображены в учебнике. Найдите их общий признак. (перья). (на доске общий признак ) - Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы? (Животные, тело которых покрыто перьями). - Давайте посмотрим, такой ли вывод подсказывает нам Мудрая Черепаха. (в учебнике на стр. 37). (Зачитывает читающий ребенок) 2. Знакомство со строением тела птицы. - Я предлагаю вам познакомиться со строением птицы. -Наклеивают части тела птицы- Проверим себя по учебнику (учебник, стр. 36). - Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела-У ДОСКИ Голова Тело (туловище) -Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. -ЗАЧЕМ? -Для чего птицам нужны большие перья? А где находятся большие перья? (хвост, крылья) И называют их полётными. Маленькие пёрышки - они мягкие, пуховые перья. Для чего птицам нужны пуховые перья? (они помогают птицам сохранять тепло). -Птицы смазывают свои перья специальным жиром. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости. -А форма тела вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. РИСУНОК САМОЛЕТА Крылья ЗАЧЕМ? Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в нескольких местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями. -ФИЗМИНУТКА для рук- Ноги. У птицы 2 ноги. ЗАЧЕМ? Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц, таких как утка грести лапками, будто вёслами. Хвост. ЗАЧЕМ? ВЫВОД. - Мы выяснили, что тело птицы – покрыто перья. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело, согревает птицу. - С наступлением зимы, когда выпадает снег, птицам не так холодно , греют перья, а голодно. - Как мы можем им помочь? | -в лесу -птиц -открывают учебник по закладке стр.36 - не только птицы летают, но и насекомые. -Это животные, тело которых покрыто перьями. -Зачитывает читающий ребенок. -выходят к доске, собирают части тела птицы - Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц. - поднимают птицу в воздух. - Нужны они чтобы ходить. -руль -Мы сделали кормушку и можем наблюдать на птичками, а главное подкармливать, потому что зимой им очень тяжело найти себе пропитание. |
Интересные факты. | КОЛИБРИ Самая маленькая в мире птица.Колибри являются единственными в мире птицами, которые могут летать назад. ПЕЛИКАН Горловые мешки пеликанов вмещают до 5 литров воды. ЯДОВИТЫЕ птицы. Их существует 6 видов. Яд действует только на тех, кто захочет птицей перекусить. ЧАЙКИ Морские птицы, например чайки, могут пить соленую воду. КУРИЦА Чтобы спастись от врага, курица может притвориться мертвой ЯСТРЕБ Зрение у ястреба в 8 раз лучше, чем у человека | |
Рефлексия, оценивание | -Наше путешествие подходит к концу. -Давайте вспомним, с какой группой животных мы сегодня познакомились? -Как отличить птиц от других животных? -Что интересного вы расскажете маме, когда придете домой, что вы запомнили? Оцените свою работу /нарисовать облака и травку/ -если всё получилось -над облаками -если не всё получилось и могли бы поработать лучше-под облаками -если недовольны своей работой-на травку | -С птицами -Их тело покрыто перьями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе
Цель урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлением к полёту. ...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...

