Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" Тема"Почему нужно есть много овощей и фруктов" 6 класс
план-конспект урока

Эпова Альфия Габдрауфовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока -  Окружающий природный мир

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;

 -воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

-научатся различать фрукты и овощи;

- узнают о пользе витаминов;

– получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

УУД:

Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки.

Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением, математикой.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, корзина с фруктами, ободки на голову детям, нарезанные овощи и фрукты на тарелочках.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

- Скажите, какими словами обычно приветствуем знакомого человека?

-Что означает слово «здравствуйте»?

Слово очень старое, образовалось от выражения «я желаю тебе здоровье». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другу здоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтите девиз нашего урока.  Девиз записан на доске цветными буквами: « Быть здоровым – быть счастливым!»

2.Самоопределение к деятельности.

С нами на уроке как всегда Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросик. Они приглашают нас за новыми знаниями, новыми открытиями. Наши друзья пришли не с пустыми руками. Мудрая Черепаха принесла корзину овощей и фруктов. Она говорит, что необходимо много есть овощей и фруктов и взрослым, и детям. Услышав это Муравьишка- Вопросик сразу задал вопрос «Почему?». Так появилась наша тема. Озвучьте ее. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

Что предстоит нам узнать во время урока?

  • Различать овощи и фрукты;
  • Польза овощей и фруктов;
  • Повторим правила гигиены;

3. Работа над новой темой.

- Итак, начнем наше исследование. Послушайте отрывок из стихотворения, которое выучил Дима Никулин.

Ученик.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка однажды домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

-Кто запомнил, что принесла хозяйка?

 (Прикрепить на доску картинки овощей).

-Как эти предметы назвать одним словом? (овощи)

прикрепить карточку со словом « овощи».

-Какие вы еще знаете овощи?

- Я предлагаю сейчас поработать в группах. На ваших столах лежат нарезанные овощи. Попробуйте и определите вкус вашего образца. ( дети называют название овоща и говорят его вкус).

- Где растут овощи? ( на грядках, полях, в огороде)

Подводим итог нашему исследованию «что же такое овощ?»

Овощ- это растение, несладкие, растут на полях, огородах, грядках

4. Практическая работа.

-На ваших партах лежит карточка со словами. Но в них перепутаны слоги. Соберите слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

Апельсин, яблоко, груша, слива, банан, персик.( вывешиваются картинки)

-Назовите их одним словом.( фрукты)

- Исследуем фрукты на вкус и установим, есть отличия между ними и овощами.

- Какие они на вкус? (сладкие)

- Где растут? (в садах)

-Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах.

Физминутка

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

- Теперь мы сможем различить овощи от фруктов? По каким признакам? Молодцы!

-Ребята, напомните вопрос сегодняшнего урока? Мы ответили на него?

-Девиз нашего урока связан со здоровьем, но пока мы также не узнали, как влияют овощи и фрукты на наше здоровье.

- Пойдем дальше. Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд. (На доску повесить кроссворд и на экране корзина с овощами и фруктами.)

-  Работать будете в группах. Найдите на ваших партах карточки с цифрами и буквами. Поставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученные слова.

Записывать каждое слово.

-Итак, что же такое витамины? Почему Мудрая Черепаха сегодня о них заговорила? Как витамины связаны с овощами, фруктами и здоровьем?

-  «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С.Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

- Группа детей получили задание на дом. Что такое витамины? Послушаем, что они нашли?

«А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.

2. «В»: Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я – витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?

- Вы рисовали любимые овощи и фрукты, но некоторые узнали, откуда произошел любимый фрукт или овощ и какие в нем витамины.

Дети выходят с рисунками.

-Итак, сможем ли мы сейчас ответить на вопрос Муравьишки? Почему же нужно много есть овощей и фруктов? Прочтите высказывания мудрой совы. Совпадает с вашим? Молодцы, ребята! Поработали на славу! А Муравьишка как только узнал, что морковка полезна, тут же побежал  за ней в огород. Все ли правильно он сделал? Дадим совет Муравьишке и вспомним сами. Что нужно делать с плодами прежде чем его съесть?

5.Итог урока.

-Что нового узнали?

-Как нужно сохранить свое здоровье?

Будем ли мы соблюдать гигиену?

6.Рефлексия.


Ребята, сейчас воспользуйтесь светофориками. Я буду зачитывать суждение, если оно к вам подходит, то покажите мне зеленый свет, если нет, то красный, если затрудняетесь ответить, то тогда выбирайте желтый свет.

Молодцы. Вы правильно среагировали.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...