Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" Тема"Почему нужно есть много овощей и фруктов" 6 класс
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект урока - Окружающий природный мир
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока:
-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека;
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
-научатся различать фрукты и овощи;
- узнают о пользе витаминов;
– получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.
УУД:
Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: оценивать поступки.
Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением, математикой.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, корзина с фруктами, ободки на голову детям, нарезанные овощи и фрукты на тарелочках.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
- Скажите, какими словами обычно приветствуем знакомого человека?
-Что означает слово «здравствуйте»?
Слово очень старое, образовалось от выражения «я желаю тебе здоровье». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другу здоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтите девиз нашего урока. Девиз записан на доске цветными буквами: « Быть здоровым – быть счастливым!»
2.Самоопределение к деятельности.
С нами на уроке как всегда Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросик. Они приглашают нас за новыми знаниями, новыми открытиями. Наши друзья пришли не с пустыми руками. Мудрая Черепаха принесла корзину овощей и фруктов. Она говорит, что необходимо много есть овощей и фруктов и взрослым, и детям. Услышав это Муравьишка- Вопросик сразу задал вопрос «Почему?». Так появилась наша тема. Озвучьте ее. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)
Что предстоит нам узнать во время урока?
- Различать овощи и фрукты;
- Польза овощей и фруктов;
- Повторим правила гигиены;
3. Работа над новой темой.
- Итак, начнем наше исследование. Послушайте отрывок из стихотворения, которое выучил Дима Никулин.
Ученик.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка однажды домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
-Кто запомнил, что принесла хозяйка?
(Прикрепить на доску картинки овощей).
-Как эти предметы назвать одним словом? (овощи)
прикрепить карточку со словом « овощи».
-Какие вы еще знаете овощи?
- Я предлагаю сейчас поработать в группах. На ваших столах лежат нарезанные овощи. Попробуйте и определите вкус вашего образца. ( дети называют название овоща и говорят его вкус).
- Где растут овощи? ( на грядках, полях, в огороде)
Подводим итог нашему исследованию «что же такое овощ?»
Овощ- это растение, несладкие, растут на полях, огородах, грядках
4. Практическая работа.
-На ваших партах лежит карточка со словами. Но в них перепутаны слоги. Соберите слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.
Апельсин, яблоко, груша, слива, банан, персик.( вывешиваются картинки)
-Назовите их одним словом.( фрукты)
- Исследуем фрукты на вкус и установим, есть отличия между ними и овощами.
- Какие они на вкус? (сладкие)
- Где растут? (в садах)
-Делаем вывод, что фрукты – это растения сладкие, кроме лимона, которые растут в садах.
Физминутка
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
- Теперь мы сможем различить овощи от фруктов? По каким признакам? Молодцы!
-Ребята, напомните вопрос сегодняшнего урока? Мы ответили на него?
-Девиз нашего урока связан со здоровьем, но пока мы также не узнали, как влияют овощи и фрукты на наше здоровье.
- Пойдем дальше. Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд. (На доску повесить кроссворд и на экране корзина с овощами и фруктами.)
- Работать будете в группах. Найдите на ваших партах карточки с цифрами и буквами. Поставьте числа в порядке возрастания и прочтите полученные слова.
Записывать каждое слово.
-Итак, что же такое витамины? Почему Мудрая Черепаха сегодня о них заговорила? Как витамины связаны с овощами, фруктами и здоровьем?
- «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С.Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?
- Группа детей получили задание на дом. Что такое витамины? Послушаем, что они нашли?
«А»: Я витамин «А»
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.
2. «В»: Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить,
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…
3. «С»: А я – витамин «С»!
Я нужный и отважный,
И очень-очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…
Ребята, кушайте
Витамины вы всегда!
Для ЗДОРОВЬЯ,
РОСТА И УМА!
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?
- Вы рисовали любимые овощи и фрукты, но некоторые узнали, откуда произошел любимый фрукт или овощ и какие в нем витамины.
Дети выходят с рисунками.
-Итак, сможем ли мы сейчас ответить на вопрос Муравьишки? Почему же нужно много есть овощей и фруктов? Прочтите высказывания мудрой совы. Совпадает с вашим? Молодцы, ребята! Поработали на славу! А Муравьишка как только узнал, что морковка полезна, тут же побежал за ней в огород. Все ли правильно он сделал? Дадим совет Муравьишке и вспомним сами. Что нужно делать с плодами прежде чем его съесть?
5.Итог урока.
-Что нового узнали?
-Как нужно сохранить свое здоровье?
Будем ли мы соблюдать гигиену?
6.Рефлексия.
Ребята, сейчас воспользуйтесь светофориками. Я буду зачитывать суждение, если оно к вам подходит, то покажите мне зеленый свет, если нет, то красный, если затрудняетесь ответить, то тогда выбирайте желтый свет.
Молодцы. Вы правильно среагировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...
