Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страницы истории XIX века"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ | |
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Страницы истории 19 века»
Класс: 4 «Б»
Цель урока: Формирование представления учащихся о жизни в России в XIX веке.
Задачи урока:
Дидактические: Формировать у учащихся чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России
Развивающие: Развивать у учащихся интерес к истории своей страны.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимание, умение слышать и слушать, интерес к истории.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||
Организационный этап | Организовать класс, настроить на работу. | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Эмоционально настраиваются на деятельность на уроке. | Ф. | Внешний контроль, самоконтроль | оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - высказывать свою точку зрения на события. | воспитывать любовь к природе, к окружающему миру | ||||
Мотивация и целеполагание. | |||||||||||
Сообщение темы и целей урока. | Сформулировать цели и тему урока вместе с учащимися, включить детей в активную учебно-познавательную деятельность. | Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей | Формулируют цели урока | Ф. | воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать свое предположение. | |||||
Открытие нового знания | Обеспечить восприятие, осмысление. | Организует работу учащихся по ознакомлению с темой урока | Учащиеся наблюдают, слушают, высказывают отзывы. | Ф. | воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся | оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения на события. | |||||
Физминутка. | |||||||||||
Продолжение изучения нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление. | работу учащихся по ознакомлению с темой урока | Учащиеся наблюдают, слушают, высказывают отзывы. | Ф. И. | Внешний контроль | воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; | анализировать, высказывать свою точку зрения | воспитывать любовь к природе, к окружающему миру | |||
Домашнее задание. | Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. | Создает ситуацию выбора | Осознанно выбирают домашнее задание | Ф. | осмысленно правильно отвечать на вопросы; | ||||||
Рефлексия. Итог урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. | Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. | Ф. | Внешний контроль, самоконтроль | оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - высказывать свою точку зрения на события. | |||||
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Страницы истории XIX века»
Класс: 4 «Б»
Цель: Знакомство учащихся с жизнью в России в XIX веке.
Задачи:
1.Образовательная: Формировать у учащихся чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.
2.Развивающая: Развивать у учащихся интерес к истории своей страны.
3.Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание, умение слышать и слушать, интерес к истории.
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! …! Сегодня я буду работать с вами на уроке окружающего мира.
-Проверьте готовность к уроку, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего.
-Ребята, я рада видеть вас на нашем уроке. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Пусть хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего дня. Не забываем, что спина у нас прямая, руки на парте.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-Сегодня у нас с вами будет очень интересная тема, с которой мы познакомимся позже. Но для начала давайте вспомним тему, которую вы проходили на прошлом уроке.
-Как она называлась? (Отечественная война 1812 года)
-Верно. А сейчас я вопросы, на которые вам нужно ответить:
1. В каком году была Отечественная война?
2. С кем воевала России в Отечественной войне 1812 года?
3. Кто был предводителем французской армии?
4. Какая самая крупная битва во время этой войны?
5. Как прозвали в народе эту битву?
(- 1812
- С французами
- Наполеон
- Битва на Бородинском поле
- Бородино)
- Молодцы (или нет), вы правильно ответили на вопросы.
-Как мы увидели, вы очень хорошо (скорей всего «хорошо») усвоили пройденную тему, а теперь давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
-Перелистывая страницы истории России, мы много уже узнали: начиная с жизни во времена Древней Руси и до Отечественной войны 1812 года. Сегодня мы познакомимся со следующими страницами нашей истории.
- В каком веке произошло событие, которые вы изучали на прошлом уроке? (В 19)
- Страницу истории какого века мы будем более подробно изучать сегодня? (19в.)
-Так какая у нас тема? (Тема: Страницы истории. 19 век.)
-Молодцы ребята. А как вы думаете, исходя из темы, какие цели мы перед собой поставим? (Цель: иметь представления о жизни людей в XIX веке)
- Доблестные защитники, крестьяне-партизаны, надеялись, что их положение в стране изменится, но этого не произошло. После войны помещики увеличили барщину и оброк. Вчерашние партизаны зароптали: «Мы проливали кровь, избавили Россию от тирана, а нас вновь тиранят господа».
- Что же такое крепостное право? Какой была жизнь крестьян в то время?
- Мирились ли крестьяне с такой жизнью?
- Сейчас двое учеников прочитают небольшой доклад.
Ученик 1: Крепостное право – это такой закон, по которому большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» – крестьян мужского пола (женщин за «душ» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикрепленных к помещичьей земле, называли крепостными.
Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.
Ученик 2: После Отечественной войны 1812 года многие надеялись на освобождение крепостных. Но это произошло только в 1861 году, когда царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности, за что его прозвали освободителем.
30 марта 1856 года Александр II выступил перед московским дворянством с речью: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу». Для такого заявления были все основания. Большинство российских крестьян перебивались с хлеба на квас.
Прочитайте текст на с. 122–123 учебника. Почему в русскую историю Александр II вошел как царь-освободитель?
-
- С именем Александра II связано много изменений в жизни страны. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Наступила оттепель и для печати: возникло более 700 наименований газет и журналов. Широкий размах приобрело общественное движение. Сама территория России увеличилась на 355 000 кв. верст.
Несмотря на это, личная судьба Александра II была трагична. С 1866 года на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 года.
3. Физминутка
- Одно из прав человека – право на здоровье. Минутка для отдыха наших глаз. Напишите при помощи ваших глаз слово – правда.
4. Продолжение работы по теме урока
- Ребята, сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу.
1. Дополни предложения.
После _________________________________1812 года многие в России надеялись на перемены. Крестьяне, защитившие страну от врагов мечтали об освобождении от подневольного труда. Некоторые из молодых и решительных офицеров-дворян, участников Отечественной войны поняли, что пришло время активных действий. Они объединились в _______________________, члены одной из которых вывели на Сенатскую площадь в Петербурге войска. Это событие произошло ___________________________.
В ________________ году царь ________________________ подписал манифест об освобождении крепостных крестьян.
2. Запиши цифрами:
А) век - ________лет;
Б) половина века - ___________ лет;
В) четверть века - ____________лет.
- Теперь обменяйтесь листами, я буду говорить правильные ответы, а вы ставите «+», если ответ правильный, «-» нет правильного ответа.
5. Заключительная часть
Рефлексия
-Ребята, в начале урока у нас с вами была цель. Кто помнит, какая цель была? (Дети называют цель, а если не помнят, то в любом случае учитель говорит цель сам)
-Смогли ли мы достичь поставленной цели?
-Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока. На доске есть небольшие подсказки:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
(Дети подводят итоги урока)
-Урок окончен. Всем большое спасибо, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.
Домашнее задание
- Страницы 122-123 - прочитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»
Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»...

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".
Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с основными этапами истории 20-х – 30-х годов; с ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 25.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 2...

Технологическая карта урока окружающего мира ««Страницы истории 1920–1930-х годов» (4 класс, УМК "Школа России")
Тема урока «Страницы истории 1920–1930-х годов»Тип урока: «открытия» новых знаний Цель урока: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование предста...
