Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока создан в целях формирования у детей первоначальных представлений об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Главные задачи урока:
- способствовать формированию элементарных представлений о признаках осени;
- содействовать формированию элементарных представлений о жизни диких животных осенью;
- способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, зрительному и слуховому восприятию, речи;
- способствовать развитию положительных эмоций, связанных с происходящими изменениями в природе осенью;
- содействовать развитию навыка внимательно смотреть и слушать видео и аудио материал, отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, желание ее оберегать и заботиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие по осеннему лесу»
Цель: формирование у детей первоначальных представлений об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;
Задачи:
- способствовать формированию элементарных представлений о признаках осени;
- содействовать формированию элементарных представлений о жизни диких животных осенью;
- способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, зрительному и слуховому восприятию, речи;
- способствовать развитию положительных эмоций, связанных с происходящими изменениями в природе зимой;
- содействовать развитию навыка внимательно смотреть и слушать видео и аудио материал, отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, желание ее оберегать и заботиться.
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент.
Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2.Основная часть
Беседа.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы совершим волшебное путешествие. Но куда же мы отправимся? Вы скоро сами догадаетесь!
Учит6ель: отгадайте загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Ответ: Осень)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Ответ: Осень)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Ответ: Осень)
В: о каком времени года эти загадки?
Какое время года у нас сейчас?
Учитель помогает детям сформулировать ответ
Почему вы решили, что сейчас осень? Давайте посмотрим в окно.
Учитель помогает детям вспомнить и назвать признаки осени, ответить на вопрос простыми предложениями.
Учитель: ребята, можно ли тот лес, который мы видим из окна, назвать осенним? Почему его можно так назвать?
Как вы уже догадались, наше путешествие сегодня и будет в сказочный осенний лес!
Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть,
вокруг себя ты повернись, и в лесу окажись.
Вот мы с вами и оказались в сказочном осеннем лесу.
Просмотр видео ролика «Сказка осеннего леса»
После просмотра видеоролика педагог проводит с детьми небольшую беседу по признакам осени
- О каком времени года идет речь?
- Чем покрыта земля осенью?
- Какого цвета осенние листья?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Осенью птицы прилетают или улетают на юг?
- Погода осенью какая?
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся, И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят | (Дети кружатся, руки в стороны) (Приседают) (Руками вправо-влево) (Кружатся). |
Викторина «Продолжи предложение»
Летом солнце яркое, а осенью….
Летом день длинный, а осенью….
Летом тучки ходят высоко, а осенью….
Летом небо светлое, а осенью….
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….
Летом ветер тёплый, а осенью ….
Летом травка зеленеет, а осенью….
Дидактическая игра «Кто лишний»
Детям предлагается ряд картинок с изображением диких зверей, обитающих в лесах Сибири (белка, волк, лиса, еж, медведь, заяц) и обитающих в Африке (слон, жираф, бегемот).
Задача детей указать, какие животные лишние.
Учитель: Кажется, что в лесу сейчас тихо, как - будто никто тут не живет. Но мы с вами теперь знаем, что в осеннем лесу полно жителей.
Учитель: Ребята, нам пора возвращаться из чудесного сказочного осеннего леса.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты).
Учитель: Вот мы с вами и дома!
Учитель: Ребята, помните, какой разноцветный осенний лес мы посетили, давайте нарисуем его теперь.
Продуктивная деятельность «Разноцветный лес»
Учитель: Рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не смогла!
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки пальчиками на листе бумаги).
Заключительная часть
Учитель: Ребята, мне очень хочется узнать, понравилось ли вам наше путешествие? Я предлагаю тем, кому путешествие понравилось, нарисовать над нашим деревцем солнышко, кому не понравилось - пусть нарисуют облачко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Коррекционное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Коррекционное занятие было разработано для учащихся 2 класса СКО VIII видаЦель: Закрепить знания учащихся о времени года осень Задачи: - закреплять знания и представления учащихся об осени-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»
Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по окружающему миру "Добрый доктор Айболит"...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....