Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока создан в целях формирования у детей первоначальных представлений об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Главные задачи урока: 

  • способствовать формированию элементарных представлений о признаках осени;
  • содействовать формированию элементарных представлений о жизни диких животных осенью;
  • способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, зрительному и слуховому восприятию, речи;
  • способствовать развитию положительных эмоций, связанных с происходящими изменениями в природе осенью;
  • содействовать развитию навыка внимательно смотреть и слушать видео и аудио материал, отвечать на вопросы взрослого;
  • воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, желание ее оберегать и заботиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие по осеннему лесу»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени;

Задачи:

  • способствовать формированию элементарных представлений о признаках осени;
  • содействовать формированию элементарных представлений о жизни диких животных осенью;
  • способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, зрительному и слуховому восприятию, речи;
  • способствовать развитию положительных эмоций, связанных с происходящими изменениями в природе зимой;
  • содействовать развитию навыка внимательно смотреть и слушать видео и аудио материал, отвечать на вопросы взрослого; 
  • воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, желание ее оберегать и заботиться.

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент.

Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Основная часть

Беседа.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы совершим волшебное путешествие.  Но куда же мы отправимся? Вы скоро сами догадаетесь!

Учит6ель: отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…»

 (Ответ: Осень)

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

 И люблю я шум дождя,

 Назови-ка ты меня!

(Ответ: Осень)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Ответ: Осень)

В: о каком времени года эти загадки?

Какое время года у нас сейчас?

Учитель помогает детям сформулировать ответ

Почему вы решили, что сейчас осень? Давайте посмотрим в окно.

Учитель помогает детям вспомнить и назвать признаки осени, ответить на вопрос простыми предложениями.

Учитель: ребята, можно ли тот лес, который мы видим из окна, назвать осенним? Почему его можно так назвать?

Как вы уже догадались, наше путешествие сегодня и будет в сказочный осенний лес!

Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, 

вокруг себя ты повернись, и в лесу окажись.

Вот мы с вами и оказались в сказочном осеннем лесу.

Просмотр видео ролика «Сказка осеннего леса»

После просмотра видеоролика педагог проводит с детьми небольшую беседу по признакам осени

  • О каком времени года идет речь?
  • Чем покрыта земля осенью?
  • Какого цвета осенние листья?
  • Что происходит с деревьями осенью?
  • Осенью птицы прилетают или улетают на юг?
  • Погода  осенью какая?

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят

(Дети кружатся, руки в стороны)

(Приседают)

(Руками вправо-влево)

(Кружатся).

Викторина «Продолжи предложение»

Летом солнце яркое, а осенью….

Летом день длинный, а осенью….

Летом тучки ходят высоко, а осенью….

Летом небо светлое, а осенью….

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….

Летом ветер тёплый, а осенью ….

Летом травка зеленеет, а осенью….

Дидактическая игра «Кто лишний»

Детям предлагается ряд картинок с изображением диких зверей, обитающих в лесах Сибири (белка, волк, лиса, еж, медведь, заяц) и обитающих в Африке (слон, жираф, бегемот).

Задача детей указать, какие животные лишние.

Учитель: Кажется, что в лесу сейчас тихо, как - будто никто тут не живет. Но мы с вами теперь знаем, что в осеннем лесу полно жителей.

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться из чудесного сказочного осеннего леса.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты).

Учитель: Вот мы с вами и дома!

Учитель: Ребята,  помните, какой разноцветный осенний лес мы посетили, давайте нарисуем его теперь.

Продуктивная деятельность «Разноцветный лес»

Учитель: Рисовать мы будем не кисточками, а своими пальчиками.

- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не смогла!

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки пальчиками на листе бумаги).

Заключительная часть

Учитель: Ребята, мне очень хочется узнать, понравилось ли вам наше путешествие? Я предлагаю тем, кому путешествие понравилось, нарисовать над нашим деревцем солнышко, кому не понравилось - пусть нарисуют облачко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".

Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Коррекционное занятие по ознакомлению с окружающим миром

Коррекционное занятие было разработано для учащихся 2 класса СКО VIII  видаЦель: Закрепить знания учащихся о времени года осень Задачи: - закреплять знания и представления учащихся об осени-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....