Сценарий урока по окружающему миру "Как животные воспринимают мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Сценарий урока "Как животные воспринимают мир" (Начальная школа XXI века) предназначен для проведения урока окружающего мира во 2 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Как животные воспринимают мир
Цель: обогатить представление школьников о том, как животные воспринимают мир; создать условия для развития у школьников умение структурировать информацию; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
Ход урока
- Организация класса.
Кто-то утром, не спеша,
Надувает жёлтый шар.
А как выпустишь из рук –
Станет вдруг светло вокруг
- Что это за шар? (Солнце)
- Посмотрите на изображение солнышка. Оцените своё самочувствие в начале урока. Какое оно у вас грустное или весёлое? Покажите своё солнышко. Мне нравится ваш настрой на работу.
- Проверка домашнего задания.
- Письменный опрос.
1 вариант
1). Вставить по смыслу пропущенные слова.
Тушканчик быстро несётся на своих длинных ногах, его заносит то вправо, то влево. Хвост помогает ему выруливать. С его помощью зверёк совершает неожиданные повороты.
2). Чем для птиц служит хвост? (Руль)
3). Как защищаются от врагов бабочка и хамелеон? («перекрашивание», сходство с листом)
2 вариант
1). Вставить по смыслу пропущенные слова.
У оленей на хвосте есть белое пятно, которое оленята видят издалека. Это пятно называют «зеркалом».
2). Для чего лисе нужен хвост? (заметать следы)
3). Как защищаются от врагов электрический угорь и ёж? (посылает электрический разряд, иголки)
3 вариант
1). Вставить по смыслу пропущенные слова.
Ящерице-круглоголовке хвост служит сигнальным флажком. Так она подаёт другим сигнал о своём присутствии.
2). Для чего корове нужен хвост? (отгонять мух)
3). Как защищаются от врагов ящерица и божья коровка? (отбрасывает хвост, окраска)
- Формулировка темы и целей урока.
- Отгадывание ребусов.
- Из первых букв названий предметов составить новое слово.
Орех+батон+очки+нос+ящерица+ножницы+игла+ель (ОБОНЯНИЕ)
слонʹʹ+ухоʹ (СЛУХ)
З редис д=нʹ е (ЗРЕНИЕ)
- О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Какие поставим цели?
- Изучение нового материала.
- Игра «Чистый лист»
Кто видит лучше?
Для чего нужен слух?
Зачем животным обоняние?
От чего зависит развитие того или иного органа чувств?
- На эти вопросы попробуем ответить сегодня на уроке.
- Чтение текста «Кто видит лучше?» (с. 29)
- У кого прекрасное зрение? (почти у всех птиц)
- Кому зрение не нужно? Почему? (крот, рыба)
- Почему звери семейства кошачьих охотятся ночью? (хорошо видят в темноте)
- могут ли куры видеть в темноте?
- Работа в паре. Чтение текста «для чего нужен слух» (с. 29-30)
- Расскажите об органе слуха у рыб: где он находится и как действует.
- Для чего ежу нужен слух?
- Расскажите об особенности слуха у совы (тонкий слух)
- Работа в группе. Знакомство с особенностями слуха у летучих мышей (справочный материал)
Одно из самых примечательных свойств летучих мышей – способность улавливать тончайшие звуки – ультразвуки. Природа создала специальное приспособление в организме этих животных – особые связки в их гортани испускают писк на частоте ультразвука, что позволяет им детально «слышать» окружающий мир и ориентироваться в нём даже ночью. Говорят, что летучие мыши видят ушами! В сплошной темноте они умудряются огибать встречные предметы, распознают добычу и «разговаривают» друг с другом.
Летучие мыши – единственные млекопитающие, которые могут летать.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой (правой) щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли рухи вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья закачал, (качание туловища влево, вправо)
Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
- Работа с текстом «Зачем животным обоняние» (с. 30-31)
- От чего зависит обоняние у животных? (от условий жизни)
- У кого хорошо развито обоняние? (у рыб)
- Как человек использует эту способность у животных? (служебная собака)
- У кого обоняние развито слабо? (у птиц)
- Словарная работа. Работа со словарём учебника: с 158
Нерест – метание рыбами – самками икры и одновременно временное оплодотворение её самцами.
- Самостоятельная работа.
1 вариант: чтение текста в учебнике в рубрике «Этот удивительный мир» (с. 31)
- Зачем слону уши?
2 вариант: изучение научных статей в энциклопедии об органах чувств у слонов.
- Как у слона развиты органы чувств?
Зрение у слона плохое, он способен разглядеть объект не дальше 20 м. в давние времена охотники на слонов, сидя на спине у ручного слона, забирались в стадо диких животных и высматривали себе жертву прямо в стаде. По отношению к голове размеры глаза очень малы.
Обоняние у слонов чрезвычайно развито. Ноздри у них находятся на конце хобота. При помощи обоняния они устанавливают принадлежность слона к своему или чужому стаду. Мать по запаху находит своего детёныша. Слоны обладают способностью улавливать запахи на расстоянии нескольких километров.
Отличный слух компенсирует недостаточно развитое зрение. Слух во много раз превосходит человеческий.
Осязание. Слоны любят прикасаться друг к другу. Они очень чувствительные существа. Слоны обвивают хоботы друг друга, поглаживают хоботом по боку своих друзей. Когда слон проходит по неисследованной местности хоботом он ощупывает дорогу перед собой. Если она безопасна, слон ставит ногу. Задняя нога вступает след в след с передней ногой.
- Обобщение и закрепление изученного материала.
- Работа в тетради № 2, с. 12
Задание № 9. Какие органы чувств есть у большинства животных?______________________
Задание № 10.
- Продолжить фразу:
Очень хороший слух есть у ______________________________________________________
Хорошее зрение необходимо _____________________________________________________
Обоняние особенно важно для ___________________________________________________
- Домашнее задание: пересказывать с. 28-31
- Итог урока.
- Что для себя нового узнали на уроке?
- Рефлексия «Грустное и весёлое солнышко»
- Оцените свою работу, настроение, самочувствие в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Презентация к уроку по окружающему миру "Животный мир Африки"
Презентация к уроку по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана во 2 классе "Животный мир Африки" по программе "Школа 2100"...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)
Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс
Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...
Сценарий Урока Поддержки «Наши бездомные животные» (для обучающихся начальных классов)
Составила: куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ», Анненкова Елена СергеевнаЦель:Воспитывать ответственность и бережное отношение к животнымОбогатить и расши...