"Подлежащее и сказуемое", русский язык (2 класс)
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Методическое обеспечение для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podlezhashchee_i_skazuemoe.docx14.58 КБ
Файл podlezhashchee_i_skazuemoe.pptx2.77 МБ
Файл podlezhashchee_tablitsa.docx15.76 КБ
Файл russkiy.docx44.66 КБ
Файл literatura.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Титульник (Вашему вниманию представляется…)

2 слайд

Проверка готовности к уроку, проверка правильной посадки. Обратите внимание на маршрутные листы. Обсуждение пословицы. Она будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.

3 слайд

Учащимся предлагается пословица, идет обсуждение: как они понимают данную пословицу. Она будет девизом на этого урока.

4 слайд

На этом же этапе учащимся предлагается словарная работа – они списывают слова с доски, выделяя орфограммы.

5 слайд

На этапе актуализации знаний ученики вспоминают, какие члены предложения являются главными и устно выполняют упражнение №41.

6 слайд

Затем учитель задаёт вопросы:

Сколько главных слов в этих предложениях?

Знаем ли мы как называются эти главные слова?

7 слайд

Учитель им сообщает, что у каждого члена предложения есть свое название. Давайте узнаем, как называются главные члены предложения, решив два ребуса.

8-9 слайды

Далее совместно с учителем учащиеся определяют тему и выясняют, что они узнают и чему научатся.

10 слайд

На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся знакомятся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое» и с тем, как они подчёркиваются, прочитав правила.

11 слайд

Затем они устно выполняют задание №43.

12 слайд

На этапе реализации построенного проекта им предлагается выполнить задание на карточке №1, в которой необходимо подчеркнуть главные члены предложения. Работают они в парах, повторив правила парной работы.

13-14 слайды

Эталон, маршрутный лист

15 слайд

Групповая работа в лернингапс, учащимся необходимо распределить слова в две колонки – подлежащее и сказуемое.

16-17 слайд

Эталон, маршрутный лист

18 слайд

На этапе самостоятельно работы учащимся предлагается выполнить задание в карточке №2, в котором необходимо вписать подходящие по смыслу слова и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

19-20 слайд

Учащиеся обмениваются карточками с соседом по парте, проверяют работы друг друга по эталону.

21 слайд

Рефлексия. Вспоминают, какая была тема, что нового они узнали и чему научились

22 слайд

Подсчет количества плюсов и минусов в маршрутных листах, если у кого-то были затруднения, учитель совместно с классом помогает эти затруднения решить.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация фрагмента урока открытия нового знания Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Слайд 2

Маршрутный лист Маршрутный лист Карточка №1 Learningapps . org Общее количество плюсов: Карточка №2

Слайд 3

Самоопределение к деятельности Пословица: «Учёба и труд рядом идут».

Слайд 4

Самоопределение к деятельности Пожалу й ста, т е бе, д е кабрь, н о ябрь, м а г а зин, р е бята, г а зета .

Слайд 5

Актуализация знаний и фиксация затруднений Вспомним, какие члены предложения называются главными.

Слайд 6

Выявление места и причины затруднения Сколько главных слов в этих предложениях? (Два). Знаем ли мы как называются эти главные слова? (Нет).

Слайд 7

Выявление места и причины затруднения У каждого члена предложения есть свое название. Давайте узнаем, как называются главные члены предложения, решив ребусы. Подлежащее Сказуемое

Слайд 8

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Слайд 9

Постановка целей, задач, планирование Узнаем: как называются главные члены предложения. Научимся: выделять главные члены предложения. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Слайд 10

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 11

Построение проекта выхода из затруднения Таблица 43

Слайд 12

Реализация построенного проекта Карточка №1 Парная работа. Повторим правила работы в парах. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях.

Слайд 13

Эталон Карточка №1 Парная работа. Повторим правила работы в парах. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях.

Слайд 14

Маршрутный лист + Маршрутный лист Карточка №1 Learningapps . org Общее количество плюсов: Карточка №2

Слайд 15

Закрепление во внешней речи Карточка №1 Групповая работа. Повторим правила работы в группах. спряталась, Мышка, в норке. Распустились, цветы, первые. альбом, купила, Оля. Составьте из данных слов предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Слайд 16

Эталон Карточка №1 Групповая работа. Повторим правила работы в группах. спряталась, Мышка, в норке. Распустились, цветы, первые. альбом, купила, Оля. Составьте из данных слов предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Слайд 17

Маршрутный лист Карточка №1 Learningapps . org Общее количество плюсов: Маршрутный лист + Карточка №2 +

Слайд 18

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталонному образцу Карточка №2 Впишите пропущенные слова. Подчеркните главные члены предложения. Слова для справок: блестит, дождь, горит.

Слайд 19

Эталон Карточка №2 Впишите пропущенные слова. Подчеркните главные члены предложения. Слова для справок: блестит, дождь, горит.

Слайд 20

Маршрутный лист Маршрутный лист Карточка №1 Learningapps . org Общее количество плюсов: + Карточка №2 + +

Слайд 21

Рефлексия Узнали: как называются главные члены предложения. Научились: выделять главные члены предложения. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Слайд 22

Рефлексия + + + + Маршрутный лист Карточка №1 Карточка №2 Learningapps . org Общее количество плюсов: Карточка №3 4

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Цель урока

Формирование умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, закрепление навыка нахождения главных членов предложения.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Воспитательные: прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка.

Образовательные: развивать информационный кругозор обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.

Метапредметные: умение работать с информацией в учебнике;

способность удерживать учебную задачу.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, работа с текстом, самостоятельная, парная и групповая работы.

Используемые средства обучения

Учебник, карточки с заданиями, планшеты, интерактивная доска.



Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание1

Найди пары синонимов среди данных слов:

большой, маленький, огромный, весёлый, грустный, громадный

Задание 2

Выбери антонимы к слову «светлый»:

тёмный

яркий

тусклый

чёрный

бледный

Задание 3

Найди пары омонимов:

ключ (родник) - ключ (от замка)

лук (растение) - лук (оружие)

банка (сосуд) - банка (финансовое учреждение)

коса (причёска) - коса (сельскохозяйственный инструмент)

Актуализация знаний по теме

Задание 1

#1055;рочитай все слова

#1042;спомни, что такое синонимы

#1053;айди слова с похожим значением

#1057;оставь пары синонимов.

Задание 2

#1055;рочитай все варианты

#1042;спомни, что такое антонимы

#1054;предели значение слова «светлый»

#1053;айди слова с противоположным значением.

Задание 3

#1055;рочитай все пары

#1042;спомни, что такое омонимы

#1054;предели значение каждого слова в паре

#1042;ыбери пары, где слова звучат одинаково, но имеют разное значение.

Задание 1

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

большой - огромный

большой - громадный

огромный – громадный

Задание 2

Тёмный, черный

Задание 3

ключ (родник) - ключ (от замка)

лук (растение) - лук (оружие)

коса (причёска) - коса (инструмент)

Воспроизведение

Задание 1

Напиши определение каждого вида слов:

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?

Что такое омонимы?

Задание 2

Приведи по 3 примера для каждого вида слов:

Синонимы:

Антонимы:

Омонимы:

Задание 3

Напиши, чем отличаются друг от друга синонимы, антонимы и омонимы.

Воспроизведение раннее полученных знаний по теме

Задание 1

#1042;спомни определение каждого вида слов

#1057;оставь чёткое определение для каждого понятия

#1047;апиши ответы

Задание 2

1. Вспомни, какие слова относятся к каждому виду

#1055;одбери по 3 подходящих примера для каждого вида

#1047;апиши примеры

Задание 3

#1042;спомни определение каждого вида слов

#1054;предели основные различия между ними

#1057;оставь связный ответ

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – все определения определения даны верно, приведены примеры.

1 балл – не все определения даны верно.

0 баллов – определения даны неверно.

Задание 2

Критерии оценивания:

2 балла – верно указаны основные признаки синонимов, приведены примеры.

1 балл – верно указаны признаки синонимов, без примеров.

0 баллов – признаки приведины неверно или не приведены вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

2 балла – различия указаны верно.

1 балл – есть ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Задание 1

Синонимы - это слова одной и той же части речи, которые имеют похожее или одинаковое значение.

Антонимы - это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположное значение.

Омонимы - это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Задание 2

Синонимы:

большой - огромный - громадный

весёлый - радостный - счастливый

бежать - мчаться - нестись

Антонимы:

большой - маленький

весёлый - грустный

светлый - тёмный

Омонимы:

ключ (родник) - ключ (от замка)

коса (причёска) - коса (инструмент)

лук (растение) - лук (оружие)

Задание 3

Синонимы отличаются от антонимов и омонимов тем, что имеют похожее или одинаковое значение. Антонимы отличаются от синонимов и омонимов тем, что имеют противоположное значение. Омонимы отличаются от синонимов и антонимов тем, что звучат одинаково, но имеют разное значение.

Понимание

Задание 1

Объясни, почему следующие пары слов не являются синонимами:

большой - маленький

ключ (родник) - ключ (от замка)

бежать – идти

Задание 2

Классифицируйте пары слов - антонимов по частям речи: скакать, кушать, есть, прыгать, жарко, холодно, знойно, морозно.

Задание 3

Объясни, как можно использовать синонимы, антонимы и омонимы в речи. Приведи по 1 примеру использования каждого вида слов.

Осмысленное восприятие новой информации; проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме.

Задание 1

#1042;спомни определение синонимов

#1055;роанализируй каждую пару слов

#1054;бъясни, почему эти слова не подходят под определение синонимов.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни что такое антонимы.

3. Раздели пары слов - антонимов по частям речи.

Задание 3

#1042;спомни определения и особенности каждого вида слов

#1055;одумай, как они могут использоваться в речи

#1057;оставь примеры

#1054;бъясни их использование

Задание 1

Критерии оценивания:

3 балла – правильно объяснено значение каждой пары слов, даны точные лингвистические термины;

2 балла - правильно объяснено значение 2 из 3 пар, использованы не все термины, есть небольшие неточности в аргументации;

1 балл -

правильно объяснена только 1 пара, нет четких аргументов, много неточностей;

0 баллов - Ответ отсутствует или полностью неверный.

Задание 2

Критерии оценивания:

3 балла – все слова разделены верно;

2 балла - допущено 1-2 ошибки;

1 балл -

допущено 3-4 ошибки;

0 баллов - допущено более 4 ошибок или не выполнено вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

3 балла – объяснено использование каждого вида слов, приведены корректные примеры, дано объяснение каждого примера;

2 балла – объяснено использование 2 видов слов, приведены 2 примера, есть небольшие неточности;

1 балл –

объяснено использование 1 вида слов, приведен 1 пример, много неточностей;

0 баллов – ответ отсутствует или полностью неверный.

Задание 1

Большой - маленький - это антонимы, так как имеют противоположное значение.

Ключ (родник) - ключ (от замка) - это омонимы, так как звучат одинаково, но имеют разное значение.

Бежать - идти - это не синонимы, так как имеют разное значение (бежать - быстрое движение, идти - медленное).

Задание 2

Глаголы: скакать – прыгать, есть – кушать, холодно – морозно, жарко – знойная.

Задание 3

Синонимы используются для:

«Мальчик был очень грустный (можно заменить на печальный, унылый)».

Делают речь богаче и разнообразнее.

Антонимы используются для:

«Сегодня тепло, а вчера было холодно»

Создают контраст, помогают подчеркнуть различия.

Омонимы используются для:

«Петя потерял ключ (от замка) возле ключа (родника)»

Создают двусмысленность, могут использоваться в загадках и играх.

Применение в знакомых условиях

Задание 1

Замени в предложениях слова синонимами, чтобы избежать повторов:

Мальчик был очень большой. У него были большие руки и большая голова.

Грустный щенок сидел в углу. Его грустный взгляд никого не оставлял равнодушным.

Задание 2

Найди в данных предложениях антонимы и подбери к каждому из них синонимы.

1. Вчера утром было солнечно, а вечером стало пасмурно.

2. Летом на улице тепло, а зимой холодно.

3. Хорошо летать, да больно падать.

Задание 3

Составь предложения с омонимами:

ключ (родник) - ключ (от замка)

банка (сосуд) - банка (финансовое учреждение)

лук (растение) - лук (оружие)

Проверка умения использовать полученные знания в типичной ситуации

Задание 1

#1053;айди повторяющиеся слова

Вспомни синонимы к этим словам

#1055;одбери подходящие по смыслу синонимы

#1047;апиши исправленные предложения.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Найди в предложени ях антонимы.

3. Подбери к каждому антониму синоним.

Задание 3

#1042;спомни значение каждого омонима

#1055;одумай, как можно использовать оба значения в одном предложении

#1057;оставь предложения

Задание 1

Критерии оценивания:

3 балла – все слова заменены верно, синонимы подобраны точно по смыслу;

2 балла – Заменено 2 из 3 слов, есть 1-2 неточных синонима;

1 балла – заменено только 1 слово, синонимы подобраны неточно;

0 баллов – ответ отсутствует или все замены неверные.

Задание 2

Критерии оценивания:

3 балла – все предложения составлены верно, оба значения омонимов использованы правильно, предложения грамматически корректны;

2 балла – составлено 2 из 3 предложений, есть 1-2 неточности в использовании омонимов, предложения в целом корректны;

1 балл – составлено только 1 предложение, омонимы использованы неточно, предложения содержат ошибки;

0 баллов – ответ отсутствует или все предложения неверные.

Задание 3

Критерии оценивания:

3 балла – все предложения составлены верно, оба значения омонимов использованы правильно, предложения грамматически корректны;

2 балла – составлено 2 из 3 предложений, есть 1-2 неточности в использовании омонимов, предложения в целом корректны;

1 балл – составлено только 1 предложение, омонимы использованы неточно, предложения содержат ошибки;

0 баллов – ответ отсутствует или все предложения неверные.

Задание 1

Мальчик был очень большой. У него были крупные руки и огромная голова.

Грустный щенок сидел в углу. Его печальный взгляд никого не оставлял равнодушным.

Задание 2

Ответ:

Антонимы: солнечно - пасмурно, тепло - холодно, летать - падать.

Синонимы:

солнечно - ясно

пасмурно - облачно

тепло - жарко

холодно - морозно

летать - парить

падать – упасть

Задание 3

Миша потерял ключ от квартиры возле ключа в парке.

Мама хранила сбережения в банке, а варенье в банке на кухне.

На столе лежал зелёный лук, а на стене висел старинный лук.

Применение в новых условиях

Задание 1

Составь короткий рассказ (5-6 предложений), используя синонимы для описания главного героя. Придумай название рассказу.

Задание 2

Придумай и запиши 3 загадки, используя омонимы. К каждой загадке напиши отгадку.

Задание 3

#1057;оставь кроссворд на тему: «Синонимы и антонимы»

Самостоятельное преобразование полученной информации в новых условиях

Задание 1

1. Определи, о ком будет рассказ (человек, животное).

#1057;оставь список синонимов для описания.

#1053;ачни рассказ с заголовка.

#1048;спользуй синонимы в разных предложениях.

#1047;аверши рассказ.

Задание 2

1. Выбери пару омонимов.

#1055;одумай, как можно связать их значения в загадке.

#1057;оставь загадку.

#1053;апиши отгадку.

Задание 3

#1042;нимательно прочитай задание

2. Придумай и начерти кроссворд по теме: «Антонимы и синонимы» используя материал из учебника.

Задание 1

Критерии оценивания:

4 балла – рассказ логически связан, использовано минимум 4 разных синонима, название соответствует содержанию, текст грамотный;

3 балла – рассказ связан,

использовано 2-3 синонима, название подходит,

есть 1-2 ошибки;

2 балла – текст похож на рассказ,

использован 1 синоним,

название есть,

есть 3-4 ошибки;

1 балл – текст несвязный,

нет синонимов,

название отсутствует,

много ошибок;

0 баллов – Ответ отсутствует или полностью не соответствует заданию.

Задание 2

Критерии оценивания:

4 балла – все загадки составлены верно,

омонимы использованы правильно,

загадки интересные и понятные,

отгадки корректны;

3 балла – 2 загадки составлены верно,

омонимы использованы правильно,

есть 1-2 неточности;

2 балла – 1 загадка составлена верно,

омонимы использованы частично,

много неясностей;

1 балл – загадки не соответствуют заданию,

омонимы использованы неверно,

текст непонятен.

0 баллов – ответ отсутствует или полностью не соответствует заданиюе.

Задание 3

Критерии оценивания

5 баллов – все слова в кроссворде соответствуют заявленной теме, объем 5-7 слов, четкость формулировки слов, отсутствие грамматических ошибок.

4 баллов – все слова в кроссворде соответствуют заявленной теме, объем менее 5-7 слов, четкость формулировки слов, отсутствие грамматических ошибок.

3 балла – все слова в кроссворде соответствуют заявленной теме, объем 5-7 слов, четкость формулировки слов, 1-2 грамматических ошибки.

2 балла – не все слова в кроссворде соответствуют заявленной теме, или объем менее 5-7 слов, четкость формулировки слов, более 2-ух грамматических ошибок.

1 балл – не все слова в кроссворде соответствуют заявленной теме, объем менее 5-7 слов, четкость формулировки слов, более 3-ух грамматических ошибок.

0 баллов –слова в кроссворде не соответствуют заявленной теме или не выполнено вообще.

Задание 1

«Умный щенок»

В нашем доме появился маленький щенок. Он оказался очень смышлёным псом. Когда ему было всего месяц, он уже понимал простые команды. Этот сообразительный малыш быстро научился ходить в туалет на улицу. Теперь наш находчивый друг - всеобщий любимец семьи.

Задание 2

В лесу журчит и там, где нужно,

Открывает двери без звука.

(Ключ - родник и ключ - от замка).

В банке хранится и на кухне стоит,

Деньги хранит и варенье хранит.

(Банка - финансовое учреждение и сосуд).

На столе растёт и в лесу летает,

Слёзы вызывает и стрелы пускает.

(Лук - растение и оружие).

Задание 3

;quality=96&sign=66881bd1d825c3a5a2d1c923bd38bbfd&type=album

По горизонтали

1. Антоним слова "злость".

4. Синоним слова "правдивость".

5. Синоним слова "храбрость".

6. Антоним слова "щедрость".

8. Синоним слов "ловкость, обман".

9. Синоним слова "чело"

По вертикали

2. Антоним слова "бедность".

3. Синоним слова "нищета".

5. Что помогает точно и образно выражать мысли?

7. Антоним слов «смелость, храбрость».



Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1

Назови персонажа, который предложил лягушке идею полета:

а) утка

б) рак

в) аист

г) мышь

Задание 2

Как лягушка прикрепила прутики к утке?

а) с помощью веревки

б) с помощью ивовых стеблей

в) с помощью лиан

г) с помощью ниток.

Задание 3

Что кричала лягушка, когда летела над болотом?

а) “Я лечу!”

б) “Вот так полет!”

в) “Ква-ква, смотрите на меня!”

г) “Я царица!”

Проверка сформированности умения узнавать фрагменты сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прочитай задание.

2. Выбери верное утверждение.

3. Запиши ответ.

1. Прочитай задание.

2. Выбери верное утверждение.

3. Запиши ответ.

1. Прочитай задание.

2. Выбери верное утверждение.

3. Запиши ответ.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

1 балл – задание выполнено верно.

0 баллов-неверно выполнено.

Задание 1

Ответ: А

Задание 2

Ответ: Б.

Задание 3

Ответ: В.

Воспроизведение

Задание 1

Расскажи по памяти, как началась история лягушки-путешественницы. Опиши, чем она занималась на болоте до встречи с утками.

Задание 2

Назови основные события, которые произошли с лягушкой во время её путешествия. Расставь их в правильной последовательности.

Задание 3

Приведи 3-4 примера хвастливого поведения лягушки во время и после путешествия.

Выявление и оценка уровня способности воспроизведения знаний по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задание 1

1. Вспомни начало сказки

2. Назови время года, когда происходят события

3. Опиши, как лягушка проводила время

4. Расскажи о её привычках и характере

Задание 2

#1042;спомни, как лягушка придумала способ полета

#1053;азови, кто помог ей осуществить идею

#1054;пиши сам полет

#1056;асскажи о падении

#1042;спомни, как лягушка рассказывала о своем путешествии другим

Задание 3

#1042;спомни, как лягушка вела себя во время полета

#1053;азови её фразы, когда она кричала над болотом

#1054;пиши, как она рассказывала о своём путешествии другим лягушкам

#1055;риведи конкретные цитаты изкста

1 балл задание выполнено верно.

2 балла – задание выполнено неверно.

0 баллов - неверные вставлены слова.

Задание 2

2 балла – последовательность событий указана верно.

1 балл – последовательность событий указана частично верно.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Задание 3

2 балла – задание выполнено верно.

1 балл – указаны не все качества.

0 баллов – задание выполнено неверно.

Задание 1

«Жила-была на болоте лягушка. Целыми днями она сидела на кочке и ловила комаров да мошек. Когда ей было весело, она распевала песни, а когда слышала что-нибудь неприятное, то квакала: «Ква-ква!».

Задание 2

#1042;стреча с утками

#1055;ридумывание способа полета с прутиками

#1055;олёт над деревней

#1055;адение в грязный пруд

#1061;вастовство перед другими лягушками

Задание 3

«Ква-ква, смотрите на меня! Вот так полет!»

«Я сама придумала такой умный способ путешествовать»

«Я летала выше всех, я видела дальние страны»

«Я теперь царица, и все лягушки должны меня слушаться»

Понимание

Задание 1

Объясни, почему лягушка решила отправиться в путешествие? Какие причины были для этого?

Задание 2

Закончи фразы:

  1. «И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле…».
  2. «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать...»
  3. «Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом...»

Задание 3

Сравни поведение лягушки до и после путешествия. В чем главные изменения?

Проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задание 1

#1042;спомни, как жила лягушка до встречи с утками

#1055;роанализируй её характер и привычки

#1054;предели, что её не устраивало на болоте

#1057;вяжи её желание путешествовать с характером

Задание 2

1. Прочитай задание.

2. Вспомни данный эпизод.

3. Запиши продолжение фразы.

Задание 3

#1054;пиши характер лягушки до путешествия

#1055;роанализируй её поведение во время полета

#1055;осмотри, как она вела себя после возвращения

#1042;ыдели основные изменения в её поведении

Задание 1

3 балла – дан полный развернутый ответ;

2 балла – ответ неполный. выразительности;

1 балл – ответ односложный;

0 баллов – ответ неверный.

Задание 2

3 балла – задание выполнено верно.

2 балла – закончено только две фразы.

1 балл – закончена одна фраза.

0 баллов- ответ неверный.

Задание 3

3 балла – дан полный развернутый ответ;

2 балла – ответ неполный. выразительности;

1 балл – ответ односложный;

0 баллов – ответ неверный.

Задание 1

«Лягушка решила отправиться в путешествие, потому что ей было скучно на болоте. Она целыми днями только и делала, что ела комаров и квакала. Когда она увидела уток, которые собирались в теплые края, ей захотелось тоже увидеть что-то новое и интересное. К тому же, её хвастливый характер подтолкнул её к тому, чтобы придумать необычный способ полета и показать себя другим».

Задание 2

«И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят».

«Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала..»

«Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух».

Задание 3

«До путешествия лягушка была просто любопытной и немного хвастливой. Она квакала, когда слышала что-то неприятное, и пела песни, когда было весело. Во время путешествия она стала очень хвастливой и самоуверенной, кричала над болотом о своем величии. После возвращения она превратилась в настоящую хвастунью, называла себя царицей и требовала, чтобы другие лягушки её слушались».

Применение в знакомых условиях

Задание 1

Составь план из пяти пунктов безопасного путешествия, используя опыт лягушки-путешественницы. Что нужно было сделать, чтобы полет удался?

Задание 2

Представь, что ты рассказываешь эту историю младшим школьникам. Составь 5 вопросов для проверки их понимания сказки.

Задание 3

Напиши письмо от имени лягушки своим подругам, рассказывая о своем путешествии честно и без хвастовства.

Проверка сформированности умения применять знания в знакомых условиях по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задание 1

#1042;спомни, какие ошибки совершила лягушка

#1055;роанализируй её способ передвижения

#1055;редложи безопасные альтернативы

#1057;оставь четкий план действий

Задание 2

#1054;предели ключевые моменты сказки

#1057;формулируй вопросы по сюжету

#1044;обавь вопросы о характере героев

#1042;ключи вопросы на понимание морали

#1057;формулируй вопросы простым языком

Задание 3

#1042;спомни реальные события путешествия

#1054;предели основные моменты для описания

#1057;оставь структуру письма

#1048;спользуй простой и понятный язык

#1044;обавь честное описание своих чувств

Задание 1.

4 балла – полный план из 5 и более пунктов, предлагаются конкретные решения, план практичен.

3 балла – составлено 4 элемента плана, есть практические рекомендации.

2 балла - отсутствуют важные аспекты.

1 балла - предложения поверхностные или нелогичные.

0 баллов – план отсутствует или не соответствует теме

Задание 2

4 балла – Полный набор из 5 вопросов, вопросы разнообразны по типу, охватывают все аспекты сказки.

3 балла – верно определены ключевые моменты, вопросы соответствуют заданию.

2 балла – приведено 3 вопроса, есть базовые вопросы по сюжету, отсутствуют вопросы на понимание морали.

1 балла – составлено 1-2 вопроса, вопросы не отражают суть сказки.

0 баллов – вопросы отсутствуют или не соответствуют теме

Задание 3

4 балла – Полный текст письма, четкая структура, логичное повествование.

3 балла – текст содержит 4 элемента, есть структура письма, отражены основные события.

2 балла – текст содержит 3 элемента, есть базовые элементы письма, частично отражены события.

1 балла – текст содержит только 1-2 элемента из требуемых, нет структуры письма.

0 баллов - письмо отсутствует или не соответствует заданию.

Задание 1

#1042;ыбрать надежный способ передвижения

#1053;е хвастаться во время путешествия

#1047;аранее продумать план действий

#1053;е полагаться только на свою хитрость

#1059;читывать мнение опытных путешественников

Задание 2

Почему лягушка решила полететь?

Как она придумала свой способ полета?

Почему утки согласились ей помочь?

Что случилось во время полета?

Какой урок можно извлечь из этой истории?

Тщеславие - стремление к славе, почестям, почитанию.

Зазнайство– возомнить о себе, стать высокомерным.

Хвастовство- излишнее восхваление своих достоинств, успехов и прочих качеств.

Применение в новых условиях

Задание 1

Создай современную версию сказки, где лягушка решает путешествовать с помощью современных технологий (например, дрона или воздушного шара). Придумай новый сюжет, сохранив характер главной героини.

Задание 2

Придумай альтернативную концовку сказки, где лягушка учится на своих ошибках и становится настоящим путешественником. Составь план её будущих путешествий.

Задание 3

Создай комикс по мотивам сказки, где каждый кадр показывает важный момент истории и сопровождается речью персонажей. Придумай новые диалоги, отражающие характер героев.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задание 1

#1042;ыбери современное средство передвижения

#1055;ридумай новый сюжет, учитывая современные реалии

#1057;охрани основные черты характера лягушки

#1057;оставь план истории

#1053;апиши краткий рассказ

Задание 2

#1055;роанализируй ошибки лягушки в оригинале

#1055;ридумай, какие уроки она могла извлечь

#1057;оставь план её будущих путешествий

#1054;пиши, как изменится её характер

#1053;апиши новую концовку

Задание 3

#1042;ыбери 5-6 ключевых моментов истории

#1053;арисуй простые схемы для каждого кадра

#1055;ридумай короткие диалоги

#1044;обавь речевые облачка

#1054;форми как последовательность кадров

Задание 1

5 баллов – логичное и интересное повествование, рамотное оформление, наличие морали, близкой к оригиналу.

4 балла – оригинальный сюжет с современными элементами, хорошо передан характер лягушки, логичное повествование.

3 балла – создан новый сюжет с использованием современных технологий, сохранена основная идея оригинальной сказки.

2 балла – есть попытка создать новый сюжет, использованы современные технологии, текст непоследовательный.

1 балл – присутствует только идея использования современных технологий, отсутствует сюжет или он не закончен, нет связи с оригинальной историей.

0 баллов – работа отсутствует или не соответствует заданию, нет никакого текста или он не связан с темой.

Задание 2

5 баллов – полностью оригинальная концовка, логичное развитие событий, показ изменений в характере героини, наличие четкой морали, грамотное оформление, творческий подход к решению задачи.

4 балла – оригинальная концовка с развитием сюжета, хорошо показано изменение характера, логичное повествование, грамотное построение текста.

3 балла – создана альтернативная концовка, показано изменение характера лягушки, есть попытка передать уроки, извлеченные из ошибок, текст логически связан.

2 балла - есть попытка создать альтернативную концовку, присутствуют отдельные элементы развития сюжета, отсутствуют выводы и мораль.

1 балл – присутствует только идея изменения концовки, нет развития сюжета, отсутствует связь с оригинальной историей.

0 баллов – работа отсутствует или не соответствует заданию, нет никакого текста или он не связан с темой.

Задание 3

5 баллов – логичное и интересное повествование, рамотное оформление, наличие морали, близкой к оригиналу.

4 балла – оригинальный сюжет с современными элементами, хорошо передан характер лягушки, логичное повествование.

3 балла – создан новый сюжет с использованием современных технологий, сохранена основная идея оригинальной сказки.

2 балла – есть попытка создать новый сюжет, использованы современные технологии, текст непоследовательный.

1 балл – присутствует только идея использования современных технологий, отсутствует сюжет или он не закончен, нет связи с оригинальной историей.

0 баллов – работа отсутствует или не соответствует заданию, нет никакого текста или он не связан с темой.

Задание 1

«Жила-была лягушка в городском парке. Однажды она увидела, как дети запускают дрон, и ей тоже захотелось полетать. Она придумала план: подружилась с мальчиком, который управлял дроном, и уговорила его взять её в полёт.

Во время полёта лягушка так разволновалась, что начала громко квакать и дёргать за провода дрона. Дрон зашатался, и она чуть не упала. К счастью, мальчик быстро среагировал и посадил дрон.

Когда они вернулись в парк, лягушка всем рассказывала, как она сама придумала способ полетать на дроне и как высоко она летала. А мальчик только улыбался и качал головой».

Задание 2

«После падения в пруд лягушка долго думала о своём приключении. Она поняла, что хвастовство и самоуверенность чуть не стоили ей жизни.

На следующий год, когда утки снова прилетели в её болото, лягушка подошла к ним с другим предложением. Она попросила научить её плавать как следует и рассказала о своём желании увидеть мир. Утки согласились помочь.

Теперь лягушка путешествует по разным водоёмам, делится своими историями с другими лягушками, но никогда не хвастается. Она стала настоящей исследовательницей и помогает другим лягушкам узнавать о большом мире».

Задание 3

Кадр 1:

Лягушка: “Смотрите, как я придумала! Я буду летать на прутиках с утками!”

Утки: “Ну-ка, ну-ка, посмотрим!”

Кадр 2:

Лягушка (в полёте): “Смотрите на меня! Я летаю! Я самая умная!”

Утки (переглядываются): “Тише, а то упадёшь!”

Кадр 3:

Лягушка (падая): “Ква-а-а! Помогите!”

Утки: “Говорили же тебе - не кричи!”

Кадр 4:

Лягушка (в новом пруду): “Я царица! Я летала выше всех!”

Другие лягушки: “Да-да, конечно…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"

Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения....

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

Урок русского языка. 2 класс. "Подлежащее и сказуемое"

Бочкарева Зоя Викторовна, учитель начальных классовМБОУ « Средняя общеобразовательная школа №18» г. Новокузнецк. Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Цель: Науч...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.

Тема урока: Однородные подле­жащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...

Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....