Конспект урока русского языка 3 класс "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Волосенко Багдагул Уралбаевна

Урок разработан по программе "Школа 21 века" с учётом особенностей преподавания в системе развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект урока русского языка 3 класс «Школа 21 века»

Тема : подлежащее и сказуемое.

Цели: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое;  повторить признаки предложения и отличие предложения от словосочетания.

Развивать мышление, внимание, речь через анализ языкового материала, выяснение сочетаемости слов в предложении, умении ставить вопрос от одного слова к другому.

Повторить понятие  «грамматическая основа» .

Воспитывать уважительное отношение к товарищам, сдержанность, ответственность.

Планируемые результаты:

Познавательные: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно- следственные связи; строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные :  участвуют в учебном диалоге:  слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение.

Личностные:  осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Ход урока:

1 Организационный момент. Запись даты и вида работы.

2 Минутка чистописания.

Ррр     Ррр     Ррр- 1строка

3 Целеполагание .

«Русский язык  певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

                                                                                            ( А. Н. Толстой)

- Прочитайте высказывание Алексея Толстого, как вы понимаете эти слова ?  ( наш язык очень красивый, выразительный, напевный)

-С каким чувством говорит писатель о русском языке? ( с гордостью и любовью)

- Речь человека –показатель его ума и образованности, вы согласны со мной? Почему так говорят? ( по тому ,  как человек разговаривает, можно судить о его образованности и воспитании)

-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений).  Какие бывают предложения по цели высказывания и интонации? ( повествовательные, вопросительные,  побудительные, восклицательные и невосклицательные)

- Без каких слов не может существовать предложение? Как называются эти слова? (грамматическая основа- подлежащее и сказуемое)

-Сформулируйте тему нашего урока. ( Подлежащее и сказуемое) Эта тема нам известна? (Да) Что мы будем повторять? ( повторим, на какие вопросы отвечают главные члены предложения, как подчеркиваются, как находить главные члены в предложении).  

4 Планирование.

-На какой ступеньке мы будем работать? ( применяю)

- Мы будем применять знания и умения. Какие знания мы будем применять сегодня? ( Как найти в предложении подлежащее: вопросы, на которые отвечает подлежащее, как подчёркивается.  Как найти сказуемое: вопросы сказуемого, как выделить сказуемое в предложении)

-  повторим, какими частями речи может быть выражено подлежащее и сказуемое, чем  словосочетание отличается от предложения.

5 Реализация.

Прочитайте предложение, записанное на доске, запишите его в тетрадь.

Осенью часто идут дожди.

- Найдите грамматическую основу предложения- слова, без которых не будет предложения.

-Назовите подлежащее, сказуемое.

Дети называют главные члены предложения, класс выражает своё согласие или несогласие.

-Откройте учебник на стр.77, найдите урок №32, прочитайте рассуждения детей, с кем из них вы согласитесь?  Работаем в парах, вспомним правила работы в паре.( 1 Думаю сам; 2. Обсуждаю с товарищем).

-Кто из ребят прав, Алёша или Наташа? ( Права Наташа, т.к. в предложении должны быть интонация, законченная мысль, есть тот, кто совершает действие и названо само действие).

- Давайте проверим высказывание Наташи , выполнив упр.1 на стр 78 учебника.

Выполняется задание в парах. Прочитайте задание. Что мы повторим, выполнив упражнение? ( повторим понятие «Словосочетание», умение определять часть речи глагол, повторим признаки предложения)

-составим план работы. Что будем делать в первую очередь?

 1 Найдем словосочетания, в которых есть глагол, запишем их;

2 записываем предложения;

3 в предложениях подчеркиваем грамматическую основу.

-Сколько времени вам потребуется на выполнение задания? ( 5 минут)

Проверка работы: отвечает представитель от пары, класс соглашается при верном ответе  и не соглашается при ошибочном. Ошибки исправляют, обсудив  вместе .

-Что мы повторили на этом этапе урока?  Что такое предложение? Что такое грамматическая основа предложения?

5 Физ. минутка

6 Составление предложений.

-Прочитайте задание упражнения 3 на стр.79. Можно ли сказать, что это упражнение более сложное , чем предыдущее? Сможете ли вы его выполнить без помощи учителя?  Рассмотрите образец. Прочитайте слова первой группы. К какой части речи они относятся? (сущ.)

-Что можете сказать о словах второй группы? (глаголы)

- И третья группа слов? ()прилагательные

-Что должно получится из этих слов? (предложения)

- Можете ли уже сейчас предположить каким членом предложения будут являться слова каждой группы? (сущ.-подлеж., глаголы-сказуемое, прил.- втор.члены)

-Как предлагается составлять предложения? ( надо брать по одному слову из каждой строки)

- составим план работы:

1 Читаем слово из 1 строки (лес);

2 подбираем подходящее слово из второй строки ( шумит);

3 подбираем прилагательное ( темный);

4 составляем предложение, меняя местами слова, если это нужно;

5 записываем предложение;

6 подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Работаем в парах, сколько времени вам нужно на выполнение задания?  ( 8 мин)

Проверка : дети зачитывают получившиеся предложения, называя грамматические основы)

-Подтвердилось ли наше предположение, что сущ- это чаще всего подлежащие, а глаголы- сказуемые?

- Ребята, что повторили на этом этапе? ( составление предложений, части речи, нахождение подлежащего и сказуемого).

7 Итоговый контроль.

-В тройках придумайте вопросы- задания для своих товарищей по теме нашего урока «Подлежащее и сказуемое»

8 Оценивание.

- Оцените себя , насколько вы продвинулись к цели по сравнению с прошлыми уроками?

- Что сегодня получилось лучше? Над чем ещё нужно поработать?

9 Рефлексия.

-Довольны ли вы своей работой? Было ли что-нибудь на уроке, что вы делали с удовольствием?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предлож...

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

Конспект урока русского языка в 3 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта .Тема урока: «Однородные подлежащие и сказуемые»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода....

Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое"

Главной целью урока является формирование умения находить в предложении главные члены....

Конспект урока русского языка 4 класс "Однородные подлежащие и сказуемые"

Урок объяснения нового "Однородные подлежащие и сказуемые" по дате совпал с "Днем матери", поэтому на уроке использован материал о самом близком и дорогом нам человеке - маме....