Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

4 класс, УМК "Перспектива"

Знать:

-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

Уметь:

- определять в предложении подлежащее, используя слова для выбора, и писать его;

— списывать текст, определять и подчёркивать грамматическую основу каждого предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.Подлежащее  Дата ______________

   

Личностные умения:

-положительная мотивация  к изучению нового материала

-самостоятельность суждения

Познавательные умения:

-  использование знаково- символических средств при решении поставленной учебной задачи

- подведение под понятие  или определение

Регулятивные умения:

-  способность к контролю  , самооценке и взаимооценке

Коммуникативные умения:

- владение разными видами  речевой деятельности

Знать:

-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

Уметь:

- определять в предложении подлежащее, используя слова для выбора, и писать его;

— списывать текст, определять и подчёркивать грамматическую основу каждого предложения;

                             

                                                                                                                    .       

Ход урока.

IОрг. момент

1) Руки! На месте,

 Ноги! На месте,

 Логти! У края.

 Спинка! Прямая!

2)  Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

 - Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

IIАктуализация знаний

1) Работа над ошибками 

2) На доске: Двадцат.е      .  кт. бря.  Кла….н . я     р…бота.

Расскажите о правописании этих слов. Запишите число. Классная работа в тетрадь. ?

3) Словарная работа

Диктует учитель. Проверка по эталону, исправление ошибок.

Берег, береговой, богатый, богатство, великолепный, великолепие, билет. Багаж, портрет, железо, газета. Телефон.

IIIСамоопределение к деятельности.

 1) Игра «Лишнее слово»

Существительное, подлежащее, глагол, местоимение.

Прилагательное , сказуемое, числительное, предлог.

2) Назовите тему урока (Главные члены предложения)

Чему будем учиться на уроке ? Сформулируйте задачи урока (вспомнить что такое главные члены предложения., учиться их находить, контролировать себя и товарищей, сравнивать с эталоном)

IV Работа по теме урока

1) Попробуем сформулировать правило.

Подлежащее – это…

 Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком  или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?  Подлежащее чаще всего выражено  именем существительным. Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое – это …

Сказуемое  - это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделал? что сделала?  Чаще всего выражается глаголом. Подчёркивается двумя чертами.

2)  Пробное учебное действие.

-Составьте предложения со словами : ежи, шуршали, листьями, весёлые, сухими.

Весёлые ежи шуршали сухими листьями.

                       ________

-Подчеркните главные члены предложения.

3) Объяснение( фронтально) , исправление ошибок. Почему допущены ошибки?

 ( незнание алгоритма)

4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

В предложении говорится о …….   Это ……   , подчеркиваю ……..

…… (что делает? ) . это ……….  . подчеркиваю …….

…. И ……     …….. члены предложения.

В предложении говорится о …….   Это подлежащее , подчеркиваю________

…… (что делает? ) . это сказуемое. Подчеркиваю ___________

                                                                                        ____________

Подлежащее и сказуемое- главные   члены предложения.

Физкультминутка

5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учебник с.58 упр 86 устно с проговариванием по алгоритму

6) Дифференцированная работа по карточкам.

 1 ряд По карточкам составьте предложения и найдите

грамматическую основу предложения или главные  члены  предложения

  Когда?    Кто?       Что делал (а) ?      Где?

  Ваня  ,  загорал    ,на пляже,   летом.

  Оля    ,купалась,   в озере,  вчера.

  Мама ,сварила, сегодня, борщ.

   Коля ,гулял , осенью ,в лесу.

 2 ряд Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения

Лес  уже сбросил  л . ству. Наступили настоящи .   дни   поз  .  ней ос . ни. Кругом ст . ит  т .  ш .  на. Только изре . ка упадет  на землю т . желый созревший желудь.

Багров . е    со .  нце   тихо скрыл . сь за лесом. Спустилась  ночь. На небе высыпали яркие звезды .

 3 ряд  Спиши предложения, подчеркни главные члены предложения.

  1. В саду расцвела сирень .

  1. Папа купил сыну новый пенал.

  1.  По дороге мчится автомобиль.

  1. Весной чернеет рыхлый снег.

V   Подведение итогов урока

  • Вспомните задачи урока.
  • Справились ли вы с ними?
  • Расскажите как найти главные члены предложения?

VI   Рефлексия

  1. Я умею находить в предложении главные члены. Хочу знать больше!
  2. Я не всегда могу найти в предложении главные члены. Могу лучше!
  3. Мне трудно, нужна помощь!

VII Д.з.

Выучить правило с 58 , алгоритм, с 59 упр88

Картинка 12 из 96000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения"

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения", составленный по учебнику Иванова С.В....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения"

Данный конспект по теме "Однородные члены предложения" будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Роль личных местоимений в предложении"

Конспект урока русского языка в 3 классе "Роль личных местоимений в предложении".Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Грамматическая основа предложения".

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения. Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихс...

Урок русского языка во 2 классе на тему "Грамматическая основа предложения"

Папка содержит конспект и презентацию  к уроку русского языка во 2 классе  с применением новых продуктивных технологий XXI века....