Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Грамматическая основа предложения".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroklai.doc | 320.5 КБ |
prezentlai.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс («Школа 2100»)
Учитель Лайкина Анна Николаевна
Тема
Грамматическая основа предложения
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения.
Задачи урока:
- Актуализировать знания учащихся о предложении, развивать умение конструировать предложения.
- Закрепить навык правописания словарных слов.
- Учить находить главные члены предложения, пользуясь вопросами.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
- Воспитывать правильное отношение к животным.
- Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.
Оборудование:
- презентация;
- карточки с образцами написания букв;
- иллюстрация с изображением медвежонка.
Ход урока
1. Организационный момент.
С добрым утром, детвора!
Новый день встречать пора.
Петушок с утра поёт,
На зарядку всех зовёт!
2. Разминка.
Упражнения дети выполняют стоя.
1. Наклоны головы вперед. Возвращение в исходное положение.
2. Поворот головы вправо. Возвращение в исходное положение.
3. Поворот головы влево. Возвращение в исходное положение.
4. Круговые движения плечами вперед.
5. Круговые движения плечами назад.
6. Потянуться с поднятыми вверх руками.
7. Перекатывание с пяток на носок, стоя на месте.
8. Вращение туловищем в одну и в другую сторону.
3. Минутка чистописания.
(На каждой парте лежат две карточки с образцами написания букв. Заполнить внутри контура рисунка написанием буквы по образцу).
–Ребята, сейчас ваша задача состоит в том, чтобы определить, кто какую карточку возьмёт. Сделать вы это сможете, если верно отгадаете мои загадки.
(для первого варианта)
- Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши выше головы. (заяц)
(для второго варианта)
- Великан в бору живёт.
Он сладкоежка - любит мёд.
Когда испортиться погода,
Ложиться спать – да на полгода! (медведь)
4. Работа со словарными словами.
Ребята, а вы догадались словарные слова какой тематики мы будем сегодня повторять? (словарные слова – названия животных)
- (Комментированное письмо) #Собака, петух, медведь, ворона, корова, воробей, заяц, сорока, лисица, баран.
- На какие группы можно разделить слова – названия животных? (Первая классификация: птицы и звери; вторая классификация: дикие и домашние животные)
- Назовите правила обращения с животными. (Не навязываться животному в друзья, если оно дружить не хочет. Не разорять птичьи гнёзда. Не гладить незнакомое животное. Не трогать животное, когда оно находится рядом со своим детёнышем. Мыть руки после игры с животным. Не трогать животное, когда оно ест. и др.)
5. Развитие речи.
(на доске иллюстрация с изображением медвежонка)
- Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? (медвежонка) Составьте предложение из двух слов. (Медвежонок ест.)
- Что вы составили? (предложение)
- Про кого говорится в этом предложении? Что вы узнали про медвежонка? (он ест)
- А можно ли из вашего предложения узнать, ЧТО ест медвежонок?
- Составьте новое предложение. (Медвежонок ест мёд.)
- Сколько слов в этом предложении? Прежде чем его записать, вспомните, как записывается предложение. (Начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим точку, ! или ?)
- Голосом покажите, что это предложение может быть восклицательным.
(меняем логическое ударение)
- Голосом покажите, что это предложение может быть вопросительным.
6. Изучение нового материала
- Вернёмся к нашему предложению. (учитель записал его на доске #Медвежонок ест мёд.) Представьте, что из предложения выпало первое слово. Прочитайте, что получилось? Нам понятно, кто ест мёд? Нравится вам такое предложение?
- А теперь выпало второе слово. Что получается? Это предложение? Что здесь непонятно?
- (действия медвежонка)
- Из предложения выпадает третье слово. Можно ли назвать это предложением? (да)
- Верно, это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называют главными. Без них предложение не получается.
- Далее идёт работа следующим образом: дети задают вопросы к каждому слову; смотрят, что оно обозначает. Учитель показывает, как подчёркиваем и называем главные члены предложения.
- Учитель проговаривает для учеников несколько вариантов названий: грамматическая основа предложения, главные члены предложения, подлежащее и сказуемое.
7. Физкультурная пауза.
- Если я называю предмет, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю действие, то вы приседаете.
Лес, дерево, прыгает, мышка, улыбаются, морковь, смотрит, мяукает, белка, дупло, сидит, кошечка, летают, плавает, кролик.
- На этом этапе можно выполнить любые упражнения для снятия усталости с глаз
8. Закрепление изученного материала.
- Слова, которые я произносила, взяты мною с иллюстрации. Прочитайте задание. Что такое грамматическая основа предложения? Что вы можете сказать о подлежащем? Как подчёркиваем? Что вы можете сказать о сказуемом? Как подчёркиваем? Давайте выполним задание.
- Белка сидит на ветке. Корова смотрит на бочку. Кошка мяукает. и т.д.
9. Физкультурная пауза.
Мы закроем все тетрадки
И приступим к физзарядке.
Руки за спину кладём,
По тропинке в лес идём.
(сопровождается движениями по сюжету)
Солнцу, утру каждый рад.
Звери встали дружно в ряд:
Поработали ушами,
На зарядку побежали.
Прыгни выше! Раз, два, три!
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает – прыг-скок!
Белка смотрит в потолок.
Петушок идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.
10. Домашнее задание.
«Дидактический материал» стр.40, упр79
11. Самостоятельная работа.
«Дидактический материал» стр.40, упр78
12. Итог урока.
- Что мы называем грамматической основой предложения?
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа
Словарная работа
Медвежонок ест мёд ? Медвежонок ест мёд ? Медвежонок ест мёд ?
Главные члены предложения подлежащее _ сказуемое _ _
Составить по иллюстрации предложения. Записать их в тетрадь. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Домашнее задание. «Дидактический материал» стр.40 упр. 79 (выписать предложения про животных, подчеркнуть в каждом предложении подлежащее и сказуемое) Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"
Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока русского языка 4 класс"Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение"
Конспект урока русского языка по теме "Сложносочинённые и сложносочинённые предложения" 4 класс . Программа "Школа 21 века"...
конспект урока по русскому языку 3 класс, школа2100 "Грамматическая основа предложения"
Урок русского языка с использованием ИКТ....
конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения»
Конспект урока русского языка 2 класс.Тема "Главные члены предложения". На этом уроке дети учатся определять основу предложения. Знакомятся с существенными признаками подлежащего и сказуемог...
Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе
Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...