"Превращения и круговорот воды", окружающий мир (3 класс)
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Методические разработки к уроку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.73 КБ | |
| 2.93 МБ | |
| 15.28 КБ | |
| 196.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слад
Титульник
2 слайд
Проверка готовности к уроку, проверка правильной посадки. Обратите внимание на маршрутные листы. Обсуждение пословицы. Она будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.
3 слайд
Учащимся предлагается пословица, идет обсуждение: как они понимают данную пословицу. Она будет девизом на этого урока.
4 слайд
Актуализация
На прошлом уроке учащиеся изучали свойства воды. Им предлагается самостоятельно ответить на вопросы по предыдущей теме в карточке №1.
5 слайд
Проверка по эталону на доске.
6 слайд
Маршрутный лист
7 слайд
Стихотворение о круговороте воды. Идёт обсуждение: о чем это стихотворение? Дети отвечают: о круговороте воды в природе. Также обсуждаются и разные состояния воды – облака, капли дождя, пар, упомянутые в этом стихотворении.
8 слайд
Затем учащимся предлагается ответить, как назвать эти состояния одним словом. Они отгадывают ребус и узнают, каким словом мы назовем эти состояния.
9 слайд
Совместно с учителем выводят тему, цели и задачи на урок.
10 слайд
На этом этапе ученикам предлагается прочитать в учебнике подробно о состояниях воды. Ответить на вопросы из текста – как образуются облака и при какой температуре застывает вода.
11 слайд
После учащиеся выполняют задание на карточке №2 – кроссворд со всеми состояниями воды. Работа в группах, перед началом повторить правила работы в группах.
12-13 слайд
Эталон, маршрутный лист
14 слайд
Далее учащиеся читают текст по цепочке о круговороте воды в природе. Обсуждают эксперимент, описанный в тексте, рассуждают о том, почему так происходит.
15 слайд
Выполнение задания на карточке №3 – необходимо нарисовать круговорот воды. Парная работа, правила работы в парах.
16-17 слайды
Эталон, маршрутный лист
18 слайд
Задание в – вставить пропуски.
19-20 слайды
Взаимопроверка по эталону, маршрутный лист
21 слайд
Рефлексия. Учащиеся вспоминают тему урока, подсчитывают количество + и -, если были затруднения – учитель совместно с классом помогает их решить.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист
Самоопределение к деятельности Пословица: «Учёба и труд рядом идут».
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Эталон
Маршрутный лист +
Выявление места и причины затруднения Жили-были в грязной луже Капли дождевой воды. Не было жилища хуже, А вокруг росли цветы. В синем небе проплывали Облака над головой. С грустью капельки вздыхали: «Эх, туда бы нам с тобой! Вот бы в небо всем подняться!» В полдень началась жара. Лужа стала испаряться. «К солнцу мы летим, ура!» - Дружно капли закричали, Превращаясь в легкий пар. В небе целый день летали Как большой воздушный шар. Стали капли облаками. «Наконец сбылась мечта!» Проплывали над холмами. «Ах, какая красота!» И назад, к плохой погоде. Дождь на землю упадет. Вот такой, друзья, в природе У воды круговорот.
Постановка целей, задач, планирование Ребус. Е И Н П А Р Щ В 3 8 7 1 5 2 6 4 П Р Е В Р А Щ Е Н И Е 1 2 3 4 2 5 6 3 7 8 3
Постановка целей, задач, планирование Узнаем: узнаем о разных состояниях воды. Научимся: научимся моделировать круговорот воды. «Превращения и круговорот воды»
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта Карточка №2 (кроссворд из тетради) Групповая работа. Повторим правила работы в группах.
Эталон Карточка №2 П Р Л Д Д О Д О Л А О А Л Н Е И Н А Т М А Т У А
Маршрутный лист + +
Реализация построенного проекта
Закрепление во внешней речи Карточка №3 Нарисуйте круговорот воды Парная работа. Повторим правила работы в парах.
Эталон Карточка №3 (картинка круговорота) Нарисуйте круговорот воды
Маршрутный лист + + +
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталонному образцу Задание в Learningaapps . org
Эталон
Маршрутный лист + + + +
Рефлексия Узнали: узнали о разных состояниях воды. Научились: научились моделировать круговорот воды. «Превращения и круговорот воды»
Рефлексия + + + + 4 0
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тема урока | «Превращения и круговорот воды» |
Цель урока | Формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе. |
Задачи урока: | Дидактические: познакомить учащихся с тремя состояниями воды; изучить процесс круговорота воды в природе. |
Воспитательные: воспитать бережное отношение к водным ресурсам; сформировать экологическое мышление; воспитать ответственное отношение к природе. | |
Образовательные: научить различать состояния воды в природе; сформировать представление о круговороте воды; развить умение анализировать природные процессы. | |
Планируемые результаты: | Предметные: умение различать три состояния воды; понимание причин и процесса круговорота воды в природе; знание основных природных явлений, связанных с водой; умение объяснять природные процессы. |
Метапредметные: способность ставить учебные цели; умение оценивать свои достижения навыки наблюдения и проведения простых экспериментов; умение анализировать информацию. | |
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире; формирование бережного отношения к природным ресурсам; развитие познавательного интереса к изучению природы. | |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, работа с текстом, самостоятельная, парная и групповая работы. |
Используемые средства обучения | Учебник, карточки с заданиями, планшеты, доска. |
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание1 Назови планеты Солнечной системы по порядку от Солнца. Задание 2 Сопоставь планеты солнечной системы и их названия. Задание 3 Выбери правильные утверждения о планетах (отметь галочкой): [] Меркурий - самая большая планета; [] Венера - планета с кольцами; [] Земля - голубая планета; [] Марс - красная планета; [] Юпитер - самая маленькая планета; [] Сатурн - планета с кольцами; [] Уран - планета-гигант; [] Нептун - самая близкая к Солнцу планета. | Актуализация знаний по теме | Задание 1 1. Вспомни порядок планет от Солнца. #1047;апиши названия планет по порядку. Задание 2 1. Прочитай внимательно названия планет. 2. Соотнеси их с графическим изображением. Задание 3 #1055;рочитай каждое утверждение #1042;спомни факты о планетах #1054;тметь правильные утверждения | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун. Задание 2 Задание 3 [] Меркурий - самая большая планета; [] Венера - планета с кольцами; [✓] Земля - голубая планета; [✓] Марс - красная планета; [] Юпитер - самая маленькая планета; [] Сатурн - планета с кольцами; [✓] Уран - планета-гигант; [✓] Нептун - самая близкая к Солнцу планета. |
Воспроизведение | Задание 1 Напиши по памяти основные характеристики планет земной группы: Меркурий: Венера: Земля: Марс: Задание 2 Расскажи по памяти о планетах-гигантах: Юпитер: Сатурн: Уран: Нептун: Задание 3 Назови по памяти особенности каждой планеты: Меркурий: Венера: Земля: Марс: Юпитер: Сатурн: Уран: Нептун: | Воспроизведение раннее полученных знаний по теме | Задание 1 #1042;спомни, какие планеты относятся к земной группе #1053;азови их основные характеристики #1047;апиши по порядку. Задание 2 #1042;спомни, какие планеты относятся к планетам-гигантам. #1053;азови их основные характеристики. #1047;апиши по порядку. Задание 3 #1042;спомни все планеты по порядку. #1053;азови их основные особенности. #1047;апиши по порядку | Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – характеристика дана верно; 1 балл – характеристика дана частично правильно; 0 баллов – характеристика дана неверно. Задание 2 2 балла – названы все планеты-гиганты, указаны основные особенности, нет фактических ошибок; 1 балл – названы 3 планет, указаны основные особенности, есть 1-2 неточности; 0 баллов - названо менее 2 планет, особенности указаны неверно, ответ отсутствует. Задание 3 2 балла – названы все планеты, указаны основные особенности, нет фактических ошибок; 1 балл – названы 5-7 планет, указаны основные особенности, есть 1-2 неточности; 0 баллов - названо менее 5 планет, особенности указаны неверно, ответ отсутствует. | Задание 1 Меркурий: самая близкая к Солнцу; нет атмосферы; очень жарко днём, очень холодно ночью. Венера: самая горячая планета; очень плотная атмосфера; покрыта облаками из серной кислоты. Земля: единственная планета с жизнью; есть атмосфера; есть океаны и континенты. Марс: красная планета; тонкая атмосфера; есть полярные шапки. Задание 2 Юпитер: самая большая планета; есть большое красное пятно; много спутников; кольца. Сатурн: известен своими кольцами; состоит из газов; есть спутники. Уран: синий цвет из-за метана; вращается «лёжа на боку»; есть кольца. Нептун: самая дальняя планета; очень холодный климат; сильные ветры; голубого цвета. Задание 3 Меркурий: Самая близкая к Солнцу; нет атмосферы; резкие перепады температуры. Венера: Самая горячая планета; покрыта облаками из серной кислоты; вращается в обратную сторону. Земля: единственная планета с жизнью; есть океаны и континенты; есть атмосфера. Марс: красная планета; тонкая атмосфера; полярные шапки. Юпитер: самая большая планета; большое красное пятно; много спутников. Кольца Сатурн: известен кольцами; газовый гигант; много спутников. Уран: синий цвет; необычное вращение; кольца. Нептун: самая дальняя планета; очень холодный климат; сильные ветры; голубого цвета. |
Понимание | Задание 1 Объясни, почему планеты делятся на две группы: земную группу и планеты-гиганты. Приведи по 2-3 примера для каждой группы. Задание 2 Объясни, почему Земля - уникальная планета Солнечной системы. Приведи 3-4 доказательства. Задание 3 Задание 2 Чем отличаются планеты от других небесных тел? Выдели 3 существенных признака. | Осмысленное восприятие новой информации; проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме. | Задание 1 1. Вспомни характеристики всех планет. #1053;айди общие черты у похожих планет. Задание 2 Прочитай все явления и описания. 2. Соедини их. Задание 3 1. Вспомни особенности Земли. #1057;равни с характеристиками других планет. #1042;ыдели уникальные черты. #1054;бъясни их значение | Задание 1 Критерии оценивания: 3 балла – правильно объяснено деление на группы, указаны основные различия, приведены верные примеры, нет фактических ошибок; 2 балла – правильно объяснено деление, указаны основные различия, приведены 1-2 примера, есть 1-2 неточности; 1 балл – указаны только общие черты одной группы, нет примеров, много неточностей; 0 баллов - ответ отсутствует или полностью неверный. Задание 2 Критерии оценивания: 3 балла – приведены 3-4 верных доказательства, объяснено их значение, нет фактических ошибок; 2 балла – приведены 2 верных доказательства, объяснено их значение, есть 1-2 неточности; 1 балл – приведено 1 доказательство, нет объяснений, много неточностей; 0 баллов – ответ отсутствует или полностью неверный. Задание 3 Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено верно; 2 балла – есть 1-2 ошибки; 1 балл – 2-3 ошибки; 0 баллов – 3 ошибки и более. | Задание 1 Планеты делятся на две группы из-за их размеров, состава и расположения: Земная группа: маленькие планеты; состоят из горных пород; расположены близко к Солнцу. Примеры: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Планеты-гиганты: большие размеры; состоят из газов; расположены далеко от Солнца. Примеры: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Задание 2 Земля уникальна, потому что: это единственная планета с жизнью; имеет подходящую температуру для существования воды в жидком состоянии; обладает атмосферой, защищающей от вредных излучений; имеет озоновый слой, сохраняющий жизнь; имеет магнитное поле, защищающее от солнечной радиации. Задание 3 Шарообразная форма - планеты имеют форму шара, в отличие от астероидов или комет, которые могут иметь неправильную форму. Собственная орбита - планеты движутся по определённым путям вокруг Солнца, имеют свои траектории движения, в то время как другие небесные тела могут двигаться хаотично или по другим траекториям. Способность отражать свет - планеты не излучают собственный свет, а только отражают свет Солнца, в отличие от звёзд. Они являются холодными телами по сравнению со звёздами и некоторыми другими небесными телами. |
Применение в знакомых условиях | Задание 1 Упорядочи следующие космические объекты по возрастанию их размеров и объясни свой выбор: - Солнце - Юпитер - Луна - Земля - Марс - Венера - Меркурий - Сатурн Запиши объекты в правильном порядке и укажи: 1. Диаметр каждого объекта 2. Его положение в Солнечной системе 3. Особенности размера по сравнению с другими Задание 2 Создай космический календарь для путешественника, планирующего посетить все планеты Солнечной системы. Укажи, в какое время года лучше всего посетить каждую планету и почему. Задание 3 Реши задачу: Если астроном наблюдал за звездами 2 часа и каждую минуту делал по 3 записи в своем журнале, то сколько всего записей он сделал за время наблюдения? После решения задачи ответь на дополнительные вопросы: Почему астрономы не наблюдают за звездами днем? Какое изобретение помогает астрономам лучше изучать небесные тела? | Проверка умения использовать полученные знания в типичной ситуации | Задание 1 1. Запиши объекты в порядке возрастание их площади. Задание 2 1. Изучи особенности климата каждой планеты. #1054;предели, какие условия считаются «лучшими» для посещения. #1057;оставь календарь с рекомендациями. #1054;боснуй каждый выбор. Задание 3 1. Составь краткую запись; 2. Вспомни, сколько минут в одном часе; 3. Умножь полученное число на 2; 4. 4. Затем полученное число умножь на 3; 5. Запиши ответ. | Задание 1 Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено верно без ошибок. 3 балла – 1 ошибка; 2 балла – 2 ошибки; 1 балл – 3 ошибки; 0 баллов – более 3х ошибок. Задание 2 Критерии оценивания: 4 балла – задание выполнено верно без ошибок. 3 балла – 1 ошибка; 2 балла – 2 ошибки; 1 балл – 3 ошибки; 0 баллов – более 3х ошибок. Задание 3 Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно, дан развернутый ответ; 3 балла - ответ дан частично верно, дан развернутый ответ; 2 балла - ответ дан верно, дан не развернутый ответ; 1 балл - ответ дан верно, без объяснения; 0 баллов - задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 1. Меркурий (диаметр 4879 км) 2. Марс (диаметр 6779 км) 3. Венера (диаметр 12 104 км) 4. Земля (диаметр 12 742 км) 5. Нептун (диаметр 49 244 км) 6. Уран (диаметр 51 118 км) 7. Сатурн (диаметр 120 536 км) 8. Юпитер (диаметр 142 984 км) Задание 2 Меркурий: “посещать” ночью, когда температура не такая высокая. Венера: не рекомендуется из-за экстремальных условий. Земля: любое время года. Марс: весной, когда тают полярные шапки. Юпитер: в периоды минимальной активности Большого красного пятна. Сатурн: когда кольца максимально видны. Уран: в период, когда северное полушарие освещено. Нептун: в период минимальной облачности. Задание 3 Сначала найдем, сколько минут астроном наблюдал за звездами: 2 часа × 60 минут = 120 минут Теперь умножим количество минут на количество записей в минуту: 120 минут × 3 записи = 360 записей Ответ: астроном сделал 360 записей за время наблюдения. Ответы на дополнительные вопросы: Астрономы не наблюдают за звездами днем, потому что солнечный свет слишком яркий и мешает увидеть звезды на дневном небе. Главное изобретение, помогающее астрономам изучать небесные тела - это телескоп. Он позволяет рассматривать далекие объекты более детально и получать больше информации о них. |
Применение в новых условиях | Задание 1 Выдели основные отличия между планетами земной группы и планетами-гигантами используя следующие критерии: #1056;азмер. #1057;остав. #1050;оличество спутников. #1053;аличие колец. #1056;асстояние от Солнца. #1057;корость вращения. Сделай вывод. Используй следующие планеты: - Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс - Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун Задание 2 Представь себя астрономом, который исследует новые планеты вне Солнечной системы. Тебе нужно составить отчет о наблюдениях за одной из планет. Нарисуй её. Используй свои знания о Солнечной системе и фантазию, чтобы описать эту планету. Задание 3 Представьте себе, что вы стали настоящим астрономом и можете наблюдать за Вселенной через мощный телескоп. Твоя задача — нарисовать ночное небо с яркими звездами. Придумай свои собственные созвездия и дай им названия. | Самостоятельное преобразование полученной информации в новых условиях | Задание 1 1. Выпиши данные критерии; 2. Сравни по ним планеты; 3. Сделай вывод Задание 2 1. Придумай образ и названия своего созвездия. 2. Нарисуй это созвездие #1054;пиши особенности этого созвездия. 4. Оформите результаты в виде списка. Задание 3 1. Придумай образ и названия своего созвездия. 2. Нарисуй это созвездие #1054;пиши особенности этого созвездия. 4. Оформите результаты в виде списка. | Задание 1 Критерии оценивания: 5 баллов - задание выполнено верно, отличия выделенны верно, в соответствии с критериями; 4 балла - задание выполнено верно, однако есть несоответствия критериям,; 3 балла – 1 ошибки, задание соответствует критериям; 2 балла – 2 ошибки, задание не соответсвует критериям; 1 балл – загадка составлена с ошибкой, без рисунка; 0 баллов – задание не соответствует теме или не выполнено вообще. Задание 2 Задание 3. Критерии оценивания: 5 баллов - задание выполнено верно, есть рисунок и подробное описание созвездия; 4 балла - задание выполнено верно, есть рисунок, описание написано не развернуто; 3 балла - есть только рисунок созвездия, соответствующий теме. Описание к рисунку не дано; 2 балла – рисунок не закончен, описание дано не полностью; 1 балл – рисунок не закончен, описание не дано; 0 баллов – задание не соответствует теме или не выполнено вообще. | Задание 1 Размер: - Планеты земной группы: небольшие, компактные (диаметр от 4879 км у Меркурия до 12742 км у Земли) - Планеты-гиганты: огромные (диаметр от 49244 км у Нептуна до 142984 км у Юпитера) 2. Состав: - Планеты земной группы: твердые, состоят из rocks и металлов, имеют каменистую поверхность - Планеты-гиганты: газовые, состоят преимущественно из водорода и гелия, без твердой поверхности 3. Количество спутников: - Планеты земной группы: мало спутников (у Земли - 1, у Марса - 2, у Венеры и Меркурия - нет) - Планеты-гиганты: много спутников (у Юпитера - 79, у Сатурна - 82, у Урана - 27, у Нептуна - 14) 4. Наличие колец: - Планеты земной группы: колец нет - Планеты-гиганты: имеют кольца (у Сатурна - самые заметные, у остальных - менее выраженные) 5. Расстояние от Солнца: - Планеты земной группы: расположены ближе к Солнцу (от 58 млн км у Меркурия до 228 млн км у Марса) - Планеты-гиганты: находятся дальше от Солнца (от 450 млн км у Юпитера до 4,5 млрд км у Нептуна) 6. Скорость вращения: - Планеты земной группы: относительно медленное вращение (от 243 дней у Венеры до 24 часов у Земли) - Планеты-гиганты: очень быстрое вращение (от 9,9 часов у Юпитера до 17 часов у Нептуна) Эти различия обусловлены условиями формирования планет на разных расстояниях от Солнца и их историей развития в процессе формирования Солнечной системы. Задание 2 Название планеты: Квантерна. Местоположение: Планета находится на расстоянии, равном расстоянию от Земли до Солнца, вокруг звезды, похожей на наше светило. Размеры и масса: Квантория примерно в два раза больше Земли, но её плотность меньше, поэтому гравитация на планете немного сильнее земной. Атмосфера: В атмосфере планеты преобладают кислород и азот, что делает её пригодной для дыхания. Поверхность: На поверхности планеты есть обширные океаны, покрытые водорослями, и большие континенты с разнообразными ландшафтами: горами, равнинами и лесами. Климат: На планете умеренный климат с четырьмя сезонами, которые напоминают земные. Жизнь: Возможно существование разумной жизни, похожей на земную, но с некоторыми отличиями из-за условий планеты. Орбитальные характеристики: Год на планете длится примерно 400 земных дней, а сутки — около 25 часов. Интересные факты: На Квантория существуют огромные светящиеся грибы, которые освещают ночную поверхность, создавая удивительные пейзажи. Задание 3 Созвездие Спящего Котика. 1. Состоит из маленьких звёздочек, которые не очень ярко светят 2. Все звёзды в этом созвездии неяркие, как звёздочки на ночном небе, когда рядом светит фонарь 3. Есть одна самая яркая звёздочка, которую теперь называют просто «Кошка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе".
" При разработке уроков "Окружающего мира" учителю важно помнить, что он составляется с учётом принципов "от простого к сложному, от близкого к далёкому", с учётом условий и возможностей, сезонных изм...
Превращения и круговорот воды.Урок по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе....
Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Тест, окружающий мир, 3 класс - превращения и круговорот воды
Материал содержит тестовые задания на указанную тему...

Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Превращение и круговорот воды в природе», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: формирование понятие о круговороте воды в природе; развитие наблюдательности; формирование знания об экологической целостности природыПланируемые результатыПредметные:З...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...