Урок окружающего мира 2 класс "Комнатные растения"
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс)
Урок с раздаточным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.94 КБ | |
| 433.67 КБ | |
| 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру "Комнатные растения".
2-й класс, УМК "Школа России"
Учитель начальных классов Стец Ксения Александровна
Класс: 2
Цель:
- Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
- Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
- Учить ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- комнатные растения (хлорофитум, бегония, спатифилум, монстера, диффенбахия, фиалка, восковой плющ, папоротник, драцена и др.);
- рабочие карточки;
- инвентарь по уходу за растениями (лейка, пульверизатор для опрыскивания, маленькие грабли, влажные салфетки);
- раздаточный материал: атлас-определитель А. Плешакова.
1СЛАЙД
Ход урока:
2 СЛАЙД
I. Организационный момент.
Психологический настрой под музыку.
- Представьте себе, что вы маленькое семечко (Садимся и закрываем головки руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их, ухаживает за ними. (Учитель гладит по головкам детей). С первыми лучами солнца семечки медленно начинают расти (Тихонько встаём, потягиваемся). И вот наступает радостный момент – появляются прекрасные цветки (Поднимаем руки и головы вверх). Цветочки хорошеют (Дети улыбаются друг другу). Они тянутся к свету, к солнцу! (Отпустите руки)
2 СЛАЙД ПОВТОР
- Садитесь на свои места и отправляемся в путь по дороге знаний!
II. Проверка домашнего задания.
3 СЛАЙД
- Проверим домашнее задание. На какие две группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные.)
- Дайте определение дикорастущим растениям. (Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)
- Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)
- А что значит культурные растения? (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду.)
- Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)
4 СЛАЙД
- А ещё дома вам нужно было придумать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении. Давайте прослушаем некоторые из них. (Спрашиваю 2 человек)
(На доске деревья, кустарники, травы).
- На какие ещё группы мы с вами можем разделить наши растения? (Деревья, кустарники, травы)
- Верно, вставайте с мест, у меня к вам задание. Если на экране появятся деревья, то вы встаёте на носочки и тянете руки вверх. (Повторяем)
Если на экране появятся кустарники, то вы делаете два оборота в разные стороны. (Повторяем)
Если на экране будут травянистые растения, то вы приседаете и хлопайте в ладоши. (Повторяем)
5 СЛАЙД
- Молодцы, садитесь.
- Значит, ребята, какую роль играют растения в жизни человека? (Питание, чистый воздух, лекарство, одежда, строительный материал, красота).
III. Работа по теме урока.
6 СЛАЙД
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Мне пришло видео-сообщение от одной из наших мам. Давайте посмотрим его. Будьте внимательны! (Демонстрация видео)
- Может кто-нибудь знает из вас, как называются растения, которые были на видео? (Комнатные.)
- Правильно. Какие названия комнатных растений вы услышали? (Ответы детей)
- Возможно, кто-то из вас знает названия других комнатных растений? (Ответы детей)
- Значит тема нашего урока какая? (Комнатные растения)
7 СЛАЙД
- Верно, что бы вы хотели узнать о комнатных растениях? (Ответы детей)
8 СЛАЙД
- Хорошо, мы с вами сегодня поставим перед собой такие задачи… (Читаю со слайда)
- Мне бы хотелось вам рассказать одну легенду о комнатных растениях. (Мелодия)
9 СЛАЙД
- Люди с давних времён украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в жарких странах – у одних растений это влажные тропические леса, у других безводные пустыни. Сначала выращивали лекарственные растения, чтобы они всегда были под рукой в нужный момент. Ведь раньше не было микстур, таблеток, аптек.
А со временем растений в доме стало появляться всё больше и больше. И люди решили выращивать их просто для красоты.
Путешественники стали привозить растения их разных стран, обмениваться ими. Так в наших домах появились тропические растения.
10 СЛАЙД
- Почему начали выращивать растения? (Для пользы, красоты)
- Откуда взялись комнатные растения? (Из жарких стран,)
- А почему растения, которые растут на улице, сбрасывают листья, а комнатные нет? (Потому что им не нужно готовиться к зиме, они живут в тепле)
IV. Работа с карточками.
11 СЛАЙД
- Сейчас мы будем работать с вами в группах. Давайте сначала вспомним правила работы в группе? (Работаем дружно, распределяем обязанности, работаем тихо, один говорит - другие слушают, не спорим и не перебиваем)
- Раз мы сегодня работаем с цветами, то в каждой группе должен быть главный садовник. (Называю садовников, а они надевают панамы)
- Возьмите карточку белого цвета. Ваша задача узнать по картинке растение, выписать о нём информацию в эту карточку: 1. Название. 2. Если есть название в народе, то выписать его тоже, если его нет, то поставьте минус. 3. Родину растения. А в помощь вам даны атласы-определители. Начинаем выполнять. (Ребята работают)
12-16 СЛАЙД
- Сейчас будем сверять с экраном ваше выполненное задание. Садовники по очереди будут выходит сюда с карточками и зачитывать всё о своём растении, а все остальные проверяют правильность выполнения задания с экраном.
Какое растение у 1 группы? У 2 группы? У 3 группы? У 4 группы? У 5 группы? (Ответы детей)
17 СЛАЙД
- Молодцы, ребята! Вот мы и познакомились с некоторыми растениями.
V. Физкультминутка.
- Сейчас ребята повернитесь все в сторону окна. Посмотрите на растение как оно называется? (Фикус) Хорошо, теперь перед практической работой нам нужно отдохнуть. Посмотрите вдаль. Снова посмотрите на цветок, снова вдаль, снова на цветок. Закройте глаза. Откройте. Повернитесь за свои рабочие места.
VI. Практическая работа.
- Ребята, а чтобы растения наши росли, цвели и радовали глаз, что нужно делать для этого? (Ухаживать за ними)
- А вы знаете как правильно ухаживать за растениями? (Ответы детей)
- Давайте откроем учебники на стр. 78-79 и прочитаем советы, как ухаживать за комнатными растениями. (Ребята читают)
- Сейчас я покажу вам, как нужно ухаживать за растением и с помощью чего.
1. Влажная салфетка. Протираем листья. Для чего мы будем это делать? (Чтобы убрать пыль с листьев)
2. Маленькие грабли/лопатки или тяпочки – нужны нам чтобы прорыхлить землю. А для чего мы будем это делать? (Чтобы земля напиталась кислородом)
3. Пульверизатор. Для чего он нам нужен? (Чтобы листья насытились влагой и не было пыли)
4. Лейки с водой. Для чего? (Чтобы земля была сырой и растение не засыхало)
18 СЛАЙД
- Сейчас каждая группа будет ухаживать за своим цветком. В помощь вам будет памятка зелёного цвета «Правильный уход за комнатными растениями», которая находится у вас на столе.
- Но сначала вспомним правила по технике безопасности при выполнении практической работы? (Должны надеть фартуки, ничего не берём голыми руками – только в перчатках, ничего не пробуем на вкус, не переносим со стола на стол)
- Теперь давайте мы наденем перчатки и фартуки. (Одеваются)
- Сейчас вы будет ухаживать за уже известными вам цветами. У какой команды был этот цветок? Как он называется? (Выставляю цветы)
- На столах у вас лежат маленькие квадратики разного цвета, вытащите себе одну карточку. (При помощи карточек распределяют обязанности.)
- (Диктую кто за что отвечает). Сейчас пойдём по порядку. Что сделаем первым? Вторым? Третьим? Четвёртым? (Выходят к доске к своему цветку)
- Молодцы ребята! Оказали помощь нашим растениям. Через неделю мы посмотрим, что станет с нашими комнатными растениями.
- Ребята а вот на столе у меня стоит маленькие леечки. Как думаете, что в них? (Удобрения) А для чего они? (Чтобы корешки укрепились лучше и растение хорошо чувствовало себя во время зимы)
- Для чего мы этому научились? (Ответы детей)
- Где сможем применять свои знания? (Ответы детей)
- Мы научились с вами ухаживать за растениями и у меня к вам есть вопрос. Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает как они называются? (Оранжерея)
19 СЛАЙД
- Что такое оранжерея? (Ответы детей) Согласно словарю Ожегова оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.
20 СЛАЙД
- У нас в Лузе оранжереи конечно же нет, но если кто-то поедет в город Киров, то вы сможете посетить Большой Ботанический сад на ул. Карла Маркса, 95. Там вы не только побываете в оранжерее, но и прогуляетесь по аллеям ботанического сада и зарядитесь хорошим настроением надолго!
VII. Итог урока.
Давайте подведём итоги урока.
- Закончите фразу… Сегодня я узнал… Я понял… Меня удивило… (Ответы детей.)
- Предлагаю оценить свою работу на уроке, собрав букет настроения. Если у вас всё получилось, вы поняли тему урока – то посадите свой цветочек в эту вазу. Если тема понятна, но вам было трудно и остались вопросы – то посадите свой цветочек в другую вазу.
VIII. Домашнее задание.
21 СЛАЙД
Домашнее задание будет таким – найти и записать в обычную тетрадь небольшое сообщение о растениях, которое в народе называют женское счастье и мужское счастье. Зарисовать его в тетради. А поможет составить сообщение план в рабочей тетради на стр. 38.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Охрана растений"
Данный урок является 11 уроком в блоке «Растительный мир Земли». Эта тема является логическим продолжением предыдущего материала и тесно связана с последующими уроками. Она воспринимается учащи...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
урок окружающего мира "Разнообразие растений"
Урок - исследование. Учитель - сотрудник, дети - исследователи....
Урок окружающего мира "Комнатные растения" 2 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения" Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п...
урок окружающего мира "Культурные растения моего края" УМК "ПНШ"
Урок окружающего мира.2-ая четверть 2-го класса.«Культурные растения нашего края» Задачи урока: 1. Назвать признаки, отличающие дикорастущие растения от культурных. Познакомить учащихся...

Урок окружающего мира "Охрана растений" 3 класс
Урок «Охрана растений» направлен на обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Урок интегрированный. Используются элементы уроков русского языка (словообразовател...
Урок окружающего мира "Комнатные растения"
Конспект урока по окружающему миру. Есть презентация. Пишите, если надо: soloveva_elena_0@mail.ru...








