Окружающий мир. Строение тела человека. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela_cheloveka.docx262.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Строение тела человека.

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Задачи:

предметные:

  • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,
  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека,
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

метапредметные:

  • развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать монологическую речь.

личностные:

  • познать себя, как часть природы;
  • воспитание бережного отношения к своему организму;
  • вовлечь в активную деятельность;
  • воспитание культуры учебного труда

Оборудование: губка, веревка, воздушный шарик, шаблон человека маленький индивидуальный, шаблон человека на доску большой, клей-карандаш, картинки органов человека маленькие индивидуальные, картинки органов человека большие на доску, конверты, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Видео «Точка, точка запятая»

Слайд 2

Слайд 3

- Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

- Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

- Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)

Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)

Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравьишка. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором  мы узнаем о строении организма человека.

Слайд 4

Изучение нового материала

- Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

- Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

- Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.

- Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

- Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

Слайд 5

- Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

 Дети получают шаблон человека.

Слайд 6

 Слайд 7

- Мы рассмотрели внешнее строение человека.

А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

- Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.

Физкультминутка.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                      бег на месте,

                      чтоб бегать,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

             приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Слайд 8

….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить. Открыли учебник на с.6.

 Текст «Как работает на организм»

Мозг (Читают дети)

- Какой же внуиренний орган называется «главным командным пунктом» всего организма?

- Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

Приклеиваем головной мозг.

 Слайд 9

Легкие. (Читают дети)

Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

- Сколько секунд вы смогли не дышать?

- Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

-На что похожи легкие? Вы прочитали… на две розовые губки(демонстрация губки)

При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.(Сжать губку)

Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. (Разжать губку)

- Покажите, где у вас расположены легкие?

- Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие.

Именно в легких происходит газообмен: кислород, который мы вдыхаем, заменяет углекислый газ, который мы выдыхаем. Кислород попадает в кровь и разносится по всему организму.

Слайд 10

- А что заставляет кровь бежать по сосудам по всему телу? Подсказка:

День и ночь стучит оно

Словно заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Сердце (Читают дети)

- Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

- Итак, это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)

Сердце расположено в левой части груди. 

- Покажите, где у вас находится сердце?

 Приклеиваем сердце

Слайд 11

-Ребята, а что перерабатывает пищу?

Желудок (Читают дети)

А перерабатывает пищу желудок.

- Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

- Покажите его расположение.

- Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

Приклеиваем желудок

Слайд 12

-Куда пища попадает из желудка?

Кишечник (Читают дети)

Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. (веревка)

Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

Где находится кишечник?

Приклеиваем кишечник. 

Слайд 13

Печень. 

Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень.

(рассказ ученика)

Печень находится с правой стороны от желудка. Печень вырабатывает желчь и помогает переваривать пищу в кишечнике. Это самый горячий орган в нашем организме. Её название происходит от слова «печь». Когда на улице холодно, тепло вырабатывается в мышцах и печени. Они являются как бы внутренней печкой, согревающей организм. Без печени организм не мог бы существовать. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает ее, когда человек теряет много крови. В печени уничтожаются все микробы, попавшие в кровь. Прежде, чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень.

Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

- Покажите место, где у вас располагается печень.

 - Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Приклеиваем печень.

Слайд 14

Слайд 15

Закрепление изученного 

Покажите какое строение человека получилось у вас….

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке.

Открываем тетради стр.3 №1. Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка. Проверка по образцу.

Первичный контроль

- О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

- Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

- Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

- Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

- Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

Слайд 16

Рефлексия.

Кроссворд

1.        Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

2.        Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

3.        Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

4.        Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

5.        Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

-Вам понравилось сегодня на уроке? А что именно?

Слайд 17

Итог урока

Домашнее задание

Уч. с. 6-7 чит., тет.с.4-5 № 2,3,4

головной мозг и легкие

сердце и желудок

 кишечник и печень

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43c34a048f4b7ec8f9786de6d4ab1f15&n=33&h=215&w=96

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44208/img2.jpghttp://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44208/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса...

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

Окружающий мир. Строение тела человека 2 класс

Строение тела человека 2 класс Школа России....