Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Лазарева Светлана Александровна

Задания повышенной сложности по окружающему миру для обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_1.doc66 КБ
Файл olimpiada_2.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.

  1. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

2. Подчеркни правильный ответ.

а)Какова причина смены дня и ночи?                  б)Перистые,слоистые,кучевые-это

-Солнце движется вокруг Земли;                                  -листья;

-Земля вращается вокруг своей оси;                             -волны;

- Земля вращается вокруг Солнца ;                               -облака;

-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ;     -осадки.

-ось вращения Земли немного наклонена.

3. Соедини стрелкой

  Урал

  Енисей

  Саяны  

   Дон

Горы России

Волга

Реки России

Кавказ

Лена

Днепр

Алтай

Обь

4.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

5.Составь схему цепи питания, характерную для пресного водоема:

                      Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.

  1. Подберите  пары подходящих слов и соедините их стрелками:

планета

Солнце

материк

Земля

сторона горизонта

Россия

страна

Москва

столица

Евразия

село

Север

город

Михайловское

звезда

Самара

2. Подчеркни правильный ответ.

а)Какова причина смены дня и ночи?                  б)Перистые,слоистые,кучевые-это

-Солнце движется вокруг Земли;                                  -листья;

-Земля вращается вокруг своей оси;                             -волны;

- Земля вращается вокруг Солнца ;                               -облака;

-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ;     -осадки.

-ось вращения Земли немного наклонена.

3. Соедини стрелкой

  Урал

  Енисей

  Саяны  

   Дон

Горы России

Волга

Реки России

Кавказ

Лена

Днепр

Алтай

Обь

4.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

5.Составь схему цепи питания, характерную для пресного водоема:



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс.

 

1. Определи, о какой природной зоне идёт речь?

«Летом здесь всё  оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся  белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус».

 

2.Растёт ли дерево зимой?

а)да;                б)нет;                        в)не знаю.

 

3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания?

а)растения и почву согревает снег;

б)в толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;

в)холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

 

4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а)глиняная кружка;

б)стальной нож;

в)льняное платье;

г)кирпичный дом.

 

5. Какие свойства воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

а)жидкую;        б)прозрачную;        в)бесцветную.

 

6. К какой группе растений относится банан?

а)деревья;         б)кустарники;        в)трава

 

7. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:

а)не пить;         б)не есть;         в)не спать;         г)медвежонок.

 

8. Подумай какие части растения употребляют в пищу:

у свёклы - …

у салата -…

у сливы - …

у розы - …

у сахарного тростника - …

9. Почему нельзя подходить близко к гнёздам птиц?

а)можно разбить яйца, находившиеся в гнезде птиц;

б)хищники по следам могут добраться до гнезда и разорить его;

в)птицы больше не прилетят к гнезду, покинут его.

 

10. Напиши обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.

 

11.Как изменится состояние водоёма, если вдоль его берегов вырубить деревья?

а)станет чище;        б)обмелеет;        в)потеряет красоту;                  г)станет полноводнее.

12. Каким ты видишь свой город через 50 лет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...