Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Задания повышенной сложности по окружающему миру для обучающихся 4 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ | |
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.
- Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:
планета | Солнце |
материк | Земля |
сторона горизонта | Россия |
страна | Москва |
столица | Евразия |
село | Север |
город | Михайловское |
звезда | Самара |
2. Подчеркни правильный ответ.
а)Какова причина смены дня и ночи? б)Перистые,слоистые,кучевые-это
-Солнце движется вокруг Земли; -листья;
-Земля вращается вокруг своей оси; -волны;
- Земля вращается вокруг Солнца ; -облака;
-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ; -осадки.
-ось вращения Земли немного наклонена.
3. Соедини стрелкой
Урал | ||
Енисей | ||
Саяны | ||
Дон | ||
Горы России | Волга | Реки России |
Кавказ | ||
Лена | ||
Днепр | ||
Алтай | ||
Обь |
4.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | лебедь | тюлень | верблюд | белка |
чайки | белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | белый медведь | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
брусника | северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | песец | суслик | морошка | карликовая ива |
5.Составь схему цепи питания, характерную для пресного водоема:
Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.
- Подберите пары подходящих слов и соедините их стрелками:
планета | Солнце |
материк | Земля |
сторона горизонта | Россия |
страна | Москва |
столица | Евразия |
село | Север |
город | Михайловское |
звезда | Самара |
2. Подчеркни правильный ответ.
а)Какова причина смены дня и ночи? б)Перистые,слоистые,кучевые-это
-Солнце движется вокруг Земли; -листья;
-Земля вращается вокруг своей оси; -волны;
- Земля вращается вокруг Солнца ; -облака;
-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ; -осадки.
-ось вращения Земли немного наклонена.
3. Соедини стрелкой
Урал | ||
Енисей | ||
Саяны | ||
Дон | ||
Горы России | Волга | Реки России |
Кавказ | ||
Лена | ||
Днепр | ||
Алтай | ||
Обь |
4.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Арктическая пустыня | Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | лебедь | тюлень | верблюд | белка |
чайки | белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | белый медведь | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
брусника | северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | песец | суслик | морошка | карликовая ива |
5.Составь схему цепи питания, характерную для пресного водоема:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру. 4 класс.
1. Определи, о какой природной зоне идёт речь?
«Летом здесь всё оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус».
2.Растёт ли дерево зимой?
а)да; б)нет; в)не знаю.
3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания?
а)растения и почву согревает снег;
б)в толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
в)холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а)глиняная кружка;
б)стальной нож;
в)льняное платье;
г)кирпичный дом.
5. Какие свойства воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?
а)жидкую; б)прозрачную; в)бесцветную.
6. К какой группе растений относится банан?
а)деревья; б)кустарники; в)трава
7. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:
а)не пить; б)не есть; в)не спать; г)медвежонок.
8. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы - …
у салата -…
у сливы - …
у розы - …
у сахарного тростника - …
9. Почему нельзя подходить близко к гнёздам птиц?
а)можно разбить яйца, находившиеся в гнезде птиц;
б)хищники по следам могут добраться до гнезда и разорить его;
в)птицы больше не прилетят к гнезду, покинут его.
10. Напиши обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.
11.Как изменится состояние водоёма, если вдоль его берегов вырубить деревья?
а)станет чище; б)обмелеет; в)потеряет красоту; г)станет полноводнее.
12. Каким ты видишь свой город через 50 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...


















