Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его охрана" содержит поэтапное описание урока, направленного на формирование у учащихся представлений о воздухе как о части природы, его свойствах и значении для живых организмов. Урок включает в себя опыты, демонстрирующие свойства воздуха, обсуждение проблем загрязнения воздуха и способов его защиты, а также практические задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.10.2024
Ф.И.О. студента: Бондарева Наталья Андреевна
Тема урока: Воздух и его охрана
Класс: 3
Цель: познакомить детей с свойствами и составом воздуха, научить анализировать и доказывать свои предположения.
Задачи урока: | |
Дидактические: дать представление о воздухе, раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его защите; | |
Развивающие: развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы, логическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру; | |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, стремление узнавать что-то новое и полезное. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личност ные | |||||||
I. Подготовительный этап 1.1 Мотивация к деятельности 1.2. Актуализация знаний II. Основной этап. 2.1. Постановка учебной задачи 2.2. Физминутка 2.3. Закрепление изученного III.Заключительный этап 3.1.Итоги урока 3.2.Рефлексия 3.3.Информация о домашнем задании | психологически настроить детей на урок подготовить учеников к работе, восприятию нового материала сформировать умения наблюдать, видеть проблему, выдвигать гипотезы обеспечить активный отдых организму в процессе определённой учебной деятельности обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; Организовать самооценивание обучающихся Способствовать повторению и закреплению изученного материала | словесный метод Поисковый приём Объяснительно-иллюстративный метод
Наглядный метод Приём самостоятельной работы Наглядный приём ответ на вопросы Наглядный приём | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. — Не было ли у вас желания стать невидимкой? Это так удобно: можно появиться в любом месте, и вас никто не увидит, можно делать всё, что хочется. - Конечно, стать невидимыми мы с вами не можем, но есть такие вещества, которые невозможно увидеть. Отгадайте загадку об одном таком невидимке. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Это воздух. Именно о нём мы сегодня будем говорить. - Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмос – дыхание, сфера – шар. - Атмосфера – воздушная оболочка земли, которая вращается вместе с Землей как одно целое. Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов. - Сколько времени человек может не дышать? (не более 5 минут) - Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? (Воздух состоит из смеси газов. Азота больше всего, а углекислого газа меньше всего) - Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ) - А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха. Опыты: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? (Нет) – Через стену мы видим соседний класс? (Нет) – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? (Да) - В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? (Нет) – О каком свойстве воздуха это говорит? (Он прозрачный) Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? (Зелёные) – Какого цвета шкаф? (Коричневый) – А какого цвета воздух? (Бесцветный) – Сформулируйте еще одно свойство воздуха. А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего) - Пахнет чем-нибудь воздух? (Нет) Закройте глаза. Брызнуть духи А сейчас? (Запах духов). Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? (Нет) Вывод: Воздух не имеет запаха. - Можно ли попробовать воздух на вкус? (Нет) - Какое свойства воздуха мы откроем? (Воздух безвкусный) Вывод: Воздух не имеет вкуса. - Дети, как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!» (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.) - В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют легкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи если и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека. - А вот в городах воздух совсем другой, загрязнённый. Вы можете объяснить с чем или с кем это связано? (Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль) Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. Пожары. Загрязнение земли непроработанным мусором. - Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? (Да) Откройте учебники на странице 48, давайте прочитаем текст «Воздух должен быть чистым!» - Какие способы охраны чистоты вы узнали? (Правильный выброс мусора, участие в акциях по уборке парков и улиц и т.д) Поднимает руки класс - это раз Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри -это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре. С силой их к груди прижать -это пять. Всем ребятам тихо сесть -это шесть. - Откройте свои тетради на странице 28 № 3 Прочитайте задание, рисунки молекул вы можете увидеть на странице 47 учебника. Всем понятно задание? (Да) Если не понятно объяснить ещё раз. -Выполняете задание самостоятельно. Кто хочет показать свои рисунки? Прекрасно! Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание, оно будет в виде теста. Тест: 1. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха. б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. Проверим! Обменяйтесь листочками со своим соседом. Посмотрите на экран и сравните ответы. Отлично, вы хорошо справились с заданием! Так давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке. - Что такое воздух? (Воздух – смесь различных газов) - Перечислите свойства воздуха. (Бесцветный, прозрачный, не пропускает тепло, чистый воздух ничем не пахнет) - Что делать для охраны чистоты воздуха? (Стараться меньше пользоваться автомобилями, ходить пешком или кататься на велосипеде; правильно утилизировать отходы, выбрасывать мусор только в специальные корзины и т.д.) Ребята, оцените себя по лестнице успеха. Обратите внимание на слайд. Это домашнее задание давайте его запишем. Учебник: прочитать текст на с. 46-50, ответить на вопросы на с. 50. Урок окончен, до свидания! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу (уважение к старшим, вежливость) Включаются в урок, во взаимодействие с учителем Внимательно слушают учителя и отвечают на заданные вопросы. Проводят не сложные опыты для определения свойств воздуха. (умение слушать мнение других, уважение к окружающим) Закрывают глаза и вдыхают Читают текст учебник (уважение к соседу по парте, дисциплинированность) Повторяют за учителем Выполняют задание в тетради Демонстрируют свои рисунки Выполняют небольшой тест Обмениваются тетрадями и проверяют работы Отвечают на вопросы учителя (уважение к окружающим) Каждый оценивает себя самостоятельно Записывают домашнее задание | Ф Ф Ф П Ф Г И Ф И П Ф И Ф | Презентация Слайд 1 Презентация Слайд 2 Презентация Слайд 3 Презентация Слайд 4 Презентация Слайд 5 Презентация Слайд 6,7,8 Учебник стр.48. Презентация Слайд 9 Рабочая тетрадь стр.28 Учебник стр.47 Презентация Слайд 10 Презентация Слайд 11 Презентация. Слайд 12 Презентация. Слайд 13 | Строить речевое высказывание в устной форме строить речевое высказывание в устной форме | Р Р, К Р Р,К К | Проявлять интерес к окружающему миру Положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...
