Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Разработка открытого урока по окружающему миру. Тема: "Разнообразие растений".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова
УМК «Школа России» 3 класс
Составитель: Ельникова Наталья Васильевна
учитель МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: «Разнообразие растений»
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; формирование умения классифицировать растения по группам.
Задачи урока: - сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- уметь различать группы растений по их существенным признакам;
- - расширение кругозора учащихся; развитие речи и навыка осознанного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять группы растений и их признаки.
Личностные:
- умение проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;
- осознать потребность (актуальность) в изучении темы;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
Метапредметные:
УУД познавательные:
- работа с информацией: формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
- базовые исследовательские: перерабатывать полученную информацию и применять в исследовании каждой группы растений;
- базовые логические: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
УУД коммуникативные:
- уметь донести свою позицию до собеседника при общении, слушать других, уметь принимать другую точку зрения при совместной деятельности.
УУД регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем);
- самоорганизовывать предстоящую работу на уроке;
- давать оценку своей работе и работе одноклассников (самоконтроль)
Оборудование: учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, атлас – определитель «От земли до неба» , фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений; таблицы ( части растений, группы растений).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись и присели. Все расселись по местам, никому не тесно, | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мы продолжаем изучать удивительный мир природы и открывать его тайны. На какие две группы можно разделить всю природу? На какие царства можно разделить всю живую природу? Почему мы их относим к живой природе ? Какая наука изучает живую природу? А какое царство мы будем сегодня изучать, вы узнаете, когда отгадаете загадки: (на доске появляются картинки - отгадки) Не шмель, не пчела, а жалит. Был зелёный летом, Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила А о чем она грустит, Никому не говорит. Красна, сочна, душиста, Растет низко , к земле близко. О каком царстве живой природы мы сегодня будем говорить?
| Природа живая и неживая. Растения, животные, грибы, бактерии. Живой организм питается, дышит, растет, размножается, развивается,умирает. Биология.
|
Актуализация знаний | Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли". Они образуют луга, поля, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений. Итак, тема нашего урока «Разнообразие растений». |
|
Первичное усвоение новых знаний. | Какие части растения вы можете назвать? (таблица на доске «Части растений») Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений. Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня. Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами. Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения. Знакомство с классификацией растений. -В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений. Растения на Земле встречаются повсюду. Наука о растениях называется ботаникой. (на тоске прикрепляются новые понятия) Ученые ботаники делят царство растений на несколько групп. (таблица на доске «Группы растений») - Что такое группа растений? Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. 1.Цветковые растения Учитель. - Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями. Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.
Другая группа растений – хвойные растения. Какие растения относятся к этой группе? Что общего между цветковыми растениями и хвойными? Чем они различаются? -Учитель: папоротники.
Отдохнем, проведём физминутку:
-
|
Подготовленное сообщения детей Цветковые - наиболее распространенная группа растений, насчитывает около 250 тыс.видов. Среди них много деревьев, кустарников, трав. Встречаются повсеместно. Многие цветковые - культурные и используются человеком в качестве пищи, лекарств. Дикорастущие являются кормом для животных. Цветковые господствуют в растительном мире. И если вас восхитит какой-нибудь красивый цветок- знайте, что растение наверняка относится к цветковым.
|
Первичная проверка понимания | Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет? И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп и заполнить таблицу. Поработаем группой. Откройте учебник с.70-71 и работайте в соответствии с предложенным планом. План: 1. Прочитать текст. 2. Рассмотреть гербарий, фотографии. 3. Заполнить таблицу, отметив плюсом или минусом части, которые имеют представители этой группы.
|
|
Первичное закрепление | Используя таблицу, которую вы заполняли работая группой, проанализируйте какие части растения есть в каждой группе. Игра: «Верите ли вы?» …что водоросли появились раньше других растений? …что водоросли не имеют корней и стеблей? …что у мха есть только стебель и листья? …что мох может служить в качестве топлива? …что папоротники когда-то были деревьями? … что папоротники не имеют цветов? …что хвойные растения размножаются семенами? …что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет? …что на Земле больше всего цветковых растений? …что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде? |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Учебник: прочитать текст на с. 69—73, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 73. 2. Рабочая тетрадь: № 7—8 (с. 31) выполнить задания письменно. |
|
Рефлексия (подведение итогов урока) | — К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клен, кедр? — Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения. — Определите с помощью атласа - определителя 3 растения , которые вам выдали (гербарий). Назовите группу, к которой относится каждое растение. — На какие группы делятся растения? — Приведите примеры растений разных групп. — Приведите примеры растений разных видов, но одной группы. — Продолжите высказывание: - Мы сегодня узнали .... - Я могу использовать эти знания… - Мы достигли учебной задачи? Что особенно вам понравилось на уроке? Ребята, давайте будем любить нашу природу и бережно к ней относиться! |
|
Приложение 1
Группы растений | корень | стебель | лист | цветок | плод | семена |
Водоросли | - | - | - | - | - | - |
Мхи | - | + | + | - | - | - |
Папоротники | + | + | + | - | - | - |
Хвойные растения | + | + | + | - | - | + |
Цветковые растения | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Охрана растений"
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Охрана растений" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс " Разнообразие лекарственных растений" с игровой формой онлайн-викторины (Learningapps)
Внеклассное мероприятие поможет обучающимся расширить знания о лекарственных растениях ....

Урок по окружающему миру 3 класс «Разнообразие растений»
Урок по окружающему миру 3 класс«Разнообразие растений»...
