Окружающий мир. Воздух и его охрана
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе. При подготовке к уроку учитывается работоспособность класса, индивидуалные особенности. Осуществляется личностно-ориентированный подход. Использование образовательной технологии проблемного обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воздух и его охрана.
Класс: 3
Форма проведения: урок усвоения новых знаний
Цели и задачи:
1. дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;
2. развивать умение наблюдать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру, проводить исследования;
3. воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Оборудование: ИКТ, презентация, учебник, рабочая тетрадь, тест.
Методическая литература : Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2 ч.
Самоанализ:
По типу – это урок изучения нового материала. Тема: «Воздух и его охрана».
Урок состоит из следующих этапов:
Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
Подведение к теме урока.
Поиск решения проблемы.
Физминутки.
Применение знаний учащимися в жизни.
Рефлексия.
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе. При подготовке к уроку учитывается работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребёнка и осуществляется личностно-ориентированный подход. Используется технология проблемного обучения, групповая работа и работа в паре. Урок строится, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся.
Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствуют повышению работоспособности учащихся. В ходе урока осуществляются внутри-предметные и межпредметные связи: с литературой (жанры: пословица), с психологией (ступени познания мира).
Урок соответствует основным дидактическим принципам. Носит научный характер, доступен младшему школьному возрасту, содержание отвечает возрастным особенностям, осуществляется связь теории с практикой.
Используются следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые, исследовательские. Рационально используются на уроке наглядность и компьютерная технология.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Ребята, начинаем урок окружающего мира. Прочитайте, пожалуйста, пословицу и объясните её смысл. Попробуйте предположить в каких ситуациях можно применить в жизни это высказывание. Бороться, искать, найти и не сдаваться! Бороться – работать на уроке, слушать ответы, отвечать на вопросы, делать выводы, анализировать. Искать – будем учиться искать ответы на поставленные и предлагаемые вопросы, находить решения путём анализа. Найти – находить данные, которые помогут раскрыть тему урока. Не сдаваться – не всё у нас получается сразу, но не надо сдаваться, бросать работу, надо искать и находить решения. - Молодцы, ребята! Обладая именно такими качествами, мы с вами добьёмся хороших результатов в работе. Итак, за работу! Сейчас вам предстоит попробовать сформулировать тему урока. Работа в парах Вспомните важнейшие ценности природы для людей. Свяжите свои знания с предметом, который вы видите на экране. Обсудите это в паре и попробуйте сформулировать тему урока. Воздух и его охрана - Ребята, а что вы знаете о воздухе? - Газ, неживая природа, ценность природы, воздух есть везде. А что хотели бы узнать о воздухе? - Что такое воздух? - Из чего состоит воздух? - Зачем нужен воздух? - Какими свойствами обладает воздух? - Как охранять воздух? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, ещё раз на те вопросы, которые вы сформулировали и скажите, что мы составили с вами? - Мы составили план урока. - Верно, мы спланировали нашу деятельность. | Познавательные УУД Развиваем умения: - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов. - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать объекты по признакам; - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, текстах, таблицах. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | - Ребята, сколько много вопросов вы поставили перед собой. А как же нам ответить на них? Где и как мы будем искать ответы на наши вопросы? - Можно спросить у взрослых. - Прочитать в учебнике. - Поискать в интернете. - Сходить в библиотеку. - Абсолютно верно! А ещё, ребята, мы с вами попробуем немаловажные сведения получить из схем, таблиц. Посмотрите, пожалуйста, на схему, обсудите в паре и расскажите, что вы узнали о воздухе из схемы? - Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входят углекислый и другие газы ( 1%), кислород (21%), азот (78%). - Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста. А какие ступени познания мира нам помогают в исследовании окружающего мира? - Восприятие, память, мышление, воображение, наблюдение. - Благодаря этим ступеням мы продолжим работать над изучением. - Ребята, возьмите учебник, скажите прозрачен ли он? Посмотрите на дверь, прозрачна ли она? Видны ли через эти предметы другие объекты? А почему мы видим дверь, учебник, доску, парту? Обсудите и выскажите свои предположения. - Мы знаем, что воздух везде. Сейчас воздух и в классе. Но мы его не видим, мы через него видим предметы, которые находятся в классной комнате. А значит воздух прозрачен. - Ребята, посмотрите на стены. Какого они цвета? Доска какого цвета? Шкаф? Комнатные растения? Воздух? - Так как воздух прозрачен, то и цвета он не имеет. - Ребята, поднимите руку, кто из вас был в парикмахерской, в столовой, в поликлинике? Представьте, что вам с закрытыми глазами предложили узнать, где вы находитесь? Возможно ли это? Как? Обсудите и выскажите свои предположения. - Определить, где мы можем находиться можно по запаху. Мы знаем, что частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха. Благодаря этому мы ощущаем запахи. Но чистый воздух запаха не имеет. - Итак, ребята, мы с вами выдвинули несколько предположений о свойствах воздуха. - Давайте откроем учебник и прочитаем текст и сравним наши выводы. (Наши предположения верны). - Ребята, скажите, какими ещё свойствами обладает воздух? - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сжимается. (8 слайд) - Об этих свойствах подробнее мы узнаем на следующем уроке. - Ребята, почему воздух называют важнейшей ценностью природы? - Благодаря воздуху мы дышим, видим и даже слышим. - Какой воздух нужен для дыхания? - Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. - Как вы думаете, отвечает ли этому требованию воздух, которым дышим мы? - Человек может прожить без воды 5–7 суток, без пищи – больше. А вот без воздуха – всего 5–7 минут. Итак, давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали о воздухе? - Воздух – это смесь газов. - Прозрачен. - Бесцветен. - Не имеет запаха. - При нагревании воздух расширяется. - При охлаждении воздух сжимается. - Ребята, а где и как человек может применить свои знания о воздухе? (Ветряные мельницы, дирижабли, воздушные шары, летательные аппараты и мн. др.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Тест по теме « Воздух и его охрана». 1.Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; 2.Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; 3. Какими свойствами обладает воздух? 4.Как нужно охранять воздух от загрязнения? (Проверка коллективная) – Что нужно было сделать? – Кому удалось выполнить задание полностью? – Какие были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. - Кто получил удовольствие от своей работы? - Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
ΙV. Домашнее задание. | Составить кластер «Воздух и его охрана». | |
V. Итог урока. | Какую интересную информацию на уроке получили именно вы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "Воздух и его охрана"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока окружающего мира " Воздух и его охрана" ( УМК " Школа России", 3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: Тема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»...
Конспект урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Воздух и его охранаЦели деятельности учителя: формирование представлений о составе и свойствах воздуха и как его беречьПланируемые результатыПредметные:Знать соста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздухаЗадачи урока:Дидактические:1) позна...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК"Школа России"
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о воздухе и его составе. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана"
В создании технологической карты урока использовались учебные материалы с сайта РЭШ (Российская электронная школа). В карте урока присутствуют ссылки на учебный материал....
