Обобщение по разделу "Страницы всемирной истории" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 4 го класса.
Урок-обобщения по окружающему миру для 4 го класса по разделу: "Страницы всемирной истории"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру.
Тема:
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории».
Учитель: Воронин Е.С.
Цели:
- Обобщить знание детей, проверить усвоение материала по теме;
- Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, творческое мышление.
- Воспитывать любовь и интерес к истории.
Оборудование: картинки первобытного человека, карточки с названиями
времён, слайды с изображением рыцарей, кроссворды,
раздаточный материал для каждой станции.
Ход урока.
І. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи, и кроссворды
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.
ІІ. Работа по теме.
- Беседа. Повторение.
- Сегодня мы совершим кругосветное путешествие по страницам всемирной истории. Для того чтобы было интересно, мы разделимся на команды. Возьмите карточки и по изображенным на них предметам разделитесь на три группы. Получаются команды Среднего века, Нового времени и Новейшего времени.
(Раздаются корабли для каждой команды).
Выберите капитана и назовите свой корабль. Чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать первую станцию. Объясните, почему вы так думаете (первобытная история).
Первобытная история – История Древнего мира – История Средних веков – История Нового времени – История Новейшего времени
- Первобытная история.
- Первая наша остановка в исторической эпохе «Первобытная история». Командиры получают по конверту. Задание: собрать картину, изобразить и показать, что нарисовано другим командам.
- Почему кроме этого ничем не занимались в первобытное время?
Выбираем следующую остановку. Почему?
- Мир Древности.
- Когда раб взмахнул эти веером, шесть слов на нём распались надвое. Сумеете сложить половинки, прочитать и объяснить получившиеся слова. Пира миды, Акро поль, Пар фенон, фар аон, иерог лиф, Коли зей.
Объясните, что обозначают слова, которые у вас получились.
Пирамиды – «жилище» для богов в Древнем Египте, гробница фараона.
Акрополь – высокий холм с обрывистыми склонами и расположенным на нём архитектурным ансамблем. Сердце Афин. Греция.
Парфенон – самый знаменитый храм. Древние постройки Рима.
Фараон – царь Египта.
Иероглиф – особые знаки для письма. Древние рисуночные знаки египетского письма.
Колизей – амфитеатр, служил для гладиаторских боёв и других зрелищ, вмещал 50 тысяч зрителей.
Команда, которая выполнила задание первым, выбирает два любых слова и объясняют значение этих слов. Следующая команда – два следующих слова, а последняя команда – последние 2 слова.
Выбирают следующую станцию. Объясняют почему.
- Средние века: время рыцарей и замков.
Расскажите о рыцарях. (Проект)
1. Рыцарями могли быть только богатые люди т.к. они могли приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы.
Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных землевладельцев или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не обязательным.
Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие. И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке – единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкостью рыцаря: вскочив на коня, он пытался на полном ходу пронзить мишень копьём.
2. Конный воин – рыцарь (от немецкого «риттер» - всадник) – был вооружен большим мечом и длинным копьём; нередко он пользовался также боевым топором и палицей – тяжёлой дубиной с металлическим концом. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала кольчуга – рубаха, сплетённая из железных колец (иногда в 2-3 слоя) и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало – металлическую пластину с прорезями для глаз.
Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами. Они имели вид стёганных или кольчужных попон, нередко с покрытием из ткани. Голову лошади в это время защищали маской. Тяжёлое снаряжение рыцаря делало его неповоротливым и неуклюжим. Если всадника сбрасывали с коня, он не мог подняться без посторонней помощи и часто попадал в плен.
3. Жили рыцари в замках. Замок – это прежде всего укреплённая усадьба, в которой жили рыцарь и его семья, прислуга, приближённые и воины. Сначала замки строили из дерева, позднее стали строить из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надёжной защитой.
Замок часто возводили на холме или высокой скале, его окружали широким рвом с водой (иногда его строили на острове посреди реки или озера). Через ров был перекинут подъёмный мост; на ночь и при нападении врага его поднимали на цепях.
Жилище было не очень удобным. Стёкол на окнах не было. В замке было холодно, сыро, сквозняки гуляли по комнатам и коридорам.
Чтобы проникнуть в замок, надо было преодолеть много препятствий. Враги должны были засыпать ров, затем взобраться на стены по лестницам или разбить дубовые, окованные железом ворота. Защитники замка на их головы со стен сбрасывали камни, брёвна, лили кипяток и горячую смолу, в них метали копья и осыпали стрелами.
4. Любимые развлечения рыцаря – охота и турнир – были связаны с военным делом. Охота не только служила развлечением, но и помогала пополнять запасы пищи. Во время охоты можно было проявить отвагу и ловкость: борьба с разъяренным диким кабаном или раненным медведем была столь же опасна, как с вражеским воином, а погоня за оленями тренировала в искусстве верховой езды.
Турнир – это военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Турниры устраивали короли и знатные феодалы. На них собиралось много зрителей, порой из некоторых стран.
Участники турнира, одетые в боевые доспехи, разъезжались в противоположные концы арены. По знаку судьи они мчались на конях навстречу друг другу. Тупым турнирным копьём рыцарь старался выбить противника из седла. Состязание кончалось иногда серьёзными увечьями и даже гибелью некоторых участников. Победитель получал в награду коня и доспехи побеждённого противника. Главное состязание устраивали в конце турнира – разыгрывалось сражение двух рыцарских отрядов.
Просмотр отрывка рыцарского турнира.
Вывод: Сегодня рыцарские доспехи увидишь разве что в музеях, но
память о рыцарях жива по-прежнему, и, как и раньше, эти
закованные в латы герои окутаны ореолом мужества и отваги…
Выбирают следующую станцию.
- Новое время.
1). Игра «ДА», «НЕТ».
- Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магелан. (ДА)
- Пароход был изобретён раньше, чем Христофор Колумб открыл Америку. (НЕТ)
- Антарктиду открыли русские путешественники. (Да) (Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев)
- Метро появилось в 19 веке. (Да)
- В конце 19 века между Европой и Америкой курсировали пароходы. (Да)
2). Выбрать новые технические изобретения и написать. ( На проекте)
(Пароход, паровоз, фотография, телеграф, автомобиль, радио, телефон, метро).
- Новейшее время.
Цифровой кроссворд. Чтобы решить этот кроссворд, Вам придётся отгадать, какое число соответствует каждой букве.
(По горизонтали: 1. Космодром, 2. Стыковка, 3. «Аполлон», 4. Диор, 5. Метеорит, 6. Программа. По вертикали: 1. Скафандр, 2. Кислород, 3. Микросхема, 4. Ракета, 5. Шаттл.
ІІІ. Подведение итогов урока.
- Назовите исторические эпохи.
ІV. Домашнее задание.
Задание для команд:
1. Зашифровать слова из каждой исторической эпохи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
урок-КВН по окр. миру "Обобщение по разделу Природа", 2 класс, Школа России
Класс заранее делится на две команды, готовит творческое домашнее задание. Игра проводится на уроке, время - 40 минут....

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Сочинение как средство развития речи младших школьников"
В настоящее время отмечается уменьшение интереса к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся. Развитие речи - важная задача обучения...
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...
