Научно – исследовательская работа «Вред чипсов - миф или реальность»
проект по окружающему миру (3 класс)
Научно - исследовательская работа "Вред чипсов - миф или реальность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 480.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Среднеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением математики»
Научно – исследовательская работа:
«Вред чипсов - миф или реальность?»
Естественно-научная секция
Работу выполнила:
Лихачева Аглая,
ученица 3 А класса
Руководитель:
Соловьева Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8
г. Старая Русса
2025
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..………………………….… 3
Теоретическая часть ………………………………………………………….. 3
1.1. Краткая история образования чипсов ……..……………..…………….. 3
1.2. Способы приготовления и виды чипсов………..………………………..4
1.3. Вред чипсов для организма человека……………..…………………….. 5
Исследовательская часть……………………….……………….......................7
2.1. Анкетирование учащихся ……………………………………..………… 7
2.2.Опыты………………………………………………………………………. 8
Заключение………………………………………………………………………9
Список использованной литературы………………...………………….……..10
Приложения……………………………………………………..……………….11
Введение
Когда в магазине я прошу маму купить чипсы, она практически всегда отказывается это сделать, ссылаясь на то, что они вредны для здоровья.
Я решила исследовать вопрос – действительно ли чипсы вредны или это миф?
Проблема исследования: химический состав чипсов, их пищевая ценность и действие на организм человека.
Объект исследования: картофельные чипсы.
Предмет исследования: состав чипсов.
Цель: выяснить, действительно ли чипсы вредны или это миф?
Задачи:
1.Изучить историю создания чипсов.
2.Сделать анализ данного продукта на наличие жира, крахмала, красителей.
3.Выяснить влияние различных компонентов чипсов на функции органов человека.
Гипотеза исследования: чрезмерное употребление чипсов приносит вред здоровью.
Методы исследования:
- сравнение,
- наблюдение,
- опыты и анализ полученных результатов.
1. 1 Краткая история образования чипсов
Для начала давайте познакомимся с историей возникновения чипсов, способами их приготовления и какое влияние они оказывают на организм человека.
Что такое чипсы?
Чипсы — это закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре).
История появления чипсов
Считается, что чипсы случайно придумал американский шеф-повар ресторана Джордж Крам. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине очень богатый человек вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый».
Шеф-повар, Крам, решив подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Но блюдо понравилось магнату и его друзьям. Через некоторое время чипсы стали фирменным блюдом ресторана, а затем и популярным блюдом во всем мире.
1.2. Способы приготовления и виды чипсов
По способу производства чипсы, бывают двух видов:
Традиционный - когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и добавляют ароматизаторы. Такие чипсы легко узнать – кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.
Картофель для таких чипсов чаще всего, выбирают генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются. Обжаривают такой картофель всё в дешёвом жире.
Оказывается, что в процессе жарки абсолютно всё полезное, что есть в картофеле, разрушается, он приобретает другие свойства – канцерогенные.
Второй способ - когда чипсы приготовлены не из картошки, а из муки или хлопьев, – его называют формованным. Производители делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму – от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки).
Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, – жарка во фритюре и добавка ароматизаторов. По такой технологии можно делать чипсы не только из картофеля, но и из других культур.
Оказывается, для того чтобы сделать 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.
Виды чипсов
В магазинах сегодня можно встретить следующие виды продукта:
1. Хрустящий картофель – тонко нарезанные ломтики, обжаренные в масле с небольшим добавлением соли. Практически не содержат консервантов и считаются наиболее близкими к экологически чистому продукту. 2. Картофельные чипсы – производятся из картофеля с повышенным содержанием крахмала. Перед обжаркой им придают вид прямоугольных или округлых пластин. Часто содержат различные ароматизаторы, усилители вкуса и вещества-уплотнители для повышения прочности.
3. Формованные чипсы. Данная продукция представляет собой тонкие пластинки из картофельного пюре с добавлением кукурузного или картофельного крахмала, усилителей вкуса и муки.
4. Воздушные чипсы – считаются наиболее безопасными, поскольку обжариваются в масле не более 10 секунд.
1.3. Вред чипсов для организма человека
Чипсы вместе с газировкой занимают первое место в списке самых вредных продуктов.
Чипсы - это не что иное, как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.
И хотя картофель сам по себе - полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.
Единственный аргумент, который можно привести в пользу чипсов – их замечательный вкус.
В остальном на вопрос, полезны ли чипсы, можно дать только один ответ – нет, ни о каких полезных свойствах не может быть речи.
Наибольшую опасность в чипсах представляют добавки, которые могут негативно отразиться на организме¹:
Акриламид – токсичное соединение, обладающее канцерогенными свойствами. Оно образуется в процессе жарки продукта и плохо влияет на почки, глаза, печень, нервную систему.
Глицидамид — провоцирует развитие раковых заболеваний.
Акролеин – образуется при разложении жиров в процессе жарения. Это вещество обладает высокой токсичностью и раздражает внутренние органы.
Красители, усилители вкуса и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчины, сметаны или креветок, могут вызвать аллергию.
Помимо добавок, в продукте содержится много соли, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем. Гипертоникам (людям с повышенным давлением) чипсы есть вообще противопоказано: похрустев чипсами, гипертоник может получить скачок артериального давления.
Количество трансжиров в картофельных снеках составляет от 30 до 60 %. Эти компоненты закуски ухудшают иммунитет, увеличивают риски развития диабета, онкологических заболеваний.Ведь чипсы жарят не на полезном растительном масле, а на техническом жире. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникновения атеросклероза, инфаркта и инсультов даже в юном возрасте, хотя раньше эти болезни считались исключительно возрастными.
¹ Орлин Н. А., Суслова А. Л. «Чипсы и сухарики. Степень их вредности», Международный журнал экспериментального образования - № 3 (часть 2) 2017. С. 210-211
Кроме того, чипсы имеют высокую калорийность, составляющую в
среднем 500–700 Ккал на 100 г продукта, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению.
Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще.
И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание, как, например, к табаку или алкоголю ! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки да и взрослые тоже, жаждут вновь и вновь похрустеть ими.
Исследовательская часть.
2.1. Анкетирование среди учеников 3 «А» класса школы №8.
В опросе принимали участие 26 человек. Ученикам были заданы следующие вопросы:
- Любите ли вы чипсы?
- Считаете ли вы, что чипсы вредны?
- Как часто употребляете чипсы?
Результаты анкетирования получились следующие:
Они показали, что 20 учащихся любят чипсы, 6 - нет.
21 человек знает, что чипсы вредны, два человека считают, что чипсы не вредны, 3 человека затруднились ответить.
На вопрос как часто едят чипсы, большинство участников опроса (16 человек) ответили, что редко. Совсем не едят чипсы – 6 человек. Регулярно употребляют чипсы – 4 человека.
Мною было выявлено, что многие из моих одноклассников придерживаются здоровой пищи. И лишь некоторым из них следует скорректировать и упорядочить режим питания.
Практическая часть
2.2.Опыты
Были проведены ряд опытов, призванных доказать вред чипсов для организма человека.
ОПЫТ №1 - О наличии большого количества жиров в продукте. (Приложение №1)
Берём ломтик чипсов, кладем его на бумагу, сгибаем её пополам, раздавив образец на сгибе бумаги.
Наблюдения: На бумаге образовалось большое жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жира. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.
ОПЫТ №2 – О наличии крахмала в продукте. (Приложение №2)
Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипс.
Наблюдения: Через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно,что говорит о наличии крахмала.
Вывод: В чипсах много крахмала. По результатам проведенного исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
ОПЫТ №3 – О наличии красителей в продукте. ( Приложение №3)
Берем несколько ломтиков чипсов и погружаем в стакан с чистой водой, затем оставляем на несколько минут.
Наблюдения: Через некоторое время мы увидели, что вода окрасилась в розовый цвет, что говорит о наличии красителей в продукте.
Кроме того, на поверхности образовалась жирная пленка.
Вывод: В чипсах содержатся красители. Присутствие, которых может вызвать аллергическую реакцию, и даже дать начало развития опухолей.
А также получили дополнительное подтверждение о большом количестве жира в продукте.
Заключение
1.В чипсах не содержатся полезных веществ, нет витаминов.
2.В процессе изготовления, картофель теряет все свои полезные природные качества. И приобретает лишь набор вредных для здоровья веществ.
3.Неправильное питание, разрушает наше здоровье: нервную, кровеносную и пищеварительную систему, поражает печень и почки, кости и зубы.
4.В процессе своей работы я приобрела дополнительные знание о вреде чипсов и о здоровом питании.Теперь понимаю, почему мама ограничивает мое потребление чипсов в пищу.
5.Правильное и здоровое питание в детстве, закладывает фундамент нашему здоровью на всю жизнь. Я за здоровое питание!
Список использованной литературы
- Орлин Н. А., Суслова А. Л. «Чипсы и сухарики. Степень их вредности», Международный журнал экспериментального образования - № 3 (часть 2) 2017. С. 210-211
- Материал сайта: https://azbyka.ru/zdorovie/vred-chipsov-rak-v-banke
- Материал сайта: https://rskrf.ru/?ysclid=m906i00p42555925009
- Материал сайта: https: //www.livemaster.ru/topic/3628354-blog-chipsy-i-ih-neveroyatnaya-istoriya?ysclid=m906kbdkkq597559302
- Материал сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D1%81%D1%8B
Приложения
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г
Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Тема научно-исследовательской работы: «Кока-кола: вред или польза?»
1. Введение……………………………………………………………………1 2. История создания Кока-колы…………………………………………….. 3 3. Исследование состава Кока-колы ………………………………………..4 4. Мнение медиков…………………………………………………...
Проектно-исследовательская работа "Картофельные чипсы"
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время среди школьников популярны чипсы. Они готовы есть их вместо обеда и ужина, хрустеть ими по дороге из школы домой, или сидя у телевизора. Но...

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....
научно- исследовательская работа на тему: "Домовой -миф или реальность."
Актуальность данного исследования обусловлена крайне широким интересом к изучению различного вида духов в настоящее время, повсеместном их изучении или опровержении существования. Каждый образованный ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...





