Конспект урока окружающего мира по теме «Зачем мы спим ночью?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме «Зачем мы спим ночью?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Окружающего мира
УМК: Школа России
Класс: 1
Тема урока: Зачем мы спим ночью?
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний о значении сна в жизни человека.
Планируемые результаты:
1) Личностные результаты: понимание необходимости сотрудничества с учителем; формирование положительного отношения к предмету.
2) Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; умения анализировать, сравнивать.
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности; планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД: формирование умения правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы; полно и точно выражать свои мысли.
3) Предметные результаты: актуализируют знания по теме «Почему мы не будем шуметь в лесу»; узнают о значении сна; узнают правила подготовки ко сну; узнают животных которые не спят ночью; поговорят о профессиях людей, которым приходится работать ночью.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, тесты, цв. карандаши, ручка, карточки для самостоятельной работы.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (учебник, наглядный материал), практические (решение с/р)
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Оформление доски: -
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | ДУ | Ду |
Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и карточки, которые я вам раздала. Давайте начнём урок. | Проверяет готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний с индивидуальным затруднением | Перед тем, как начать изучать новую тему, нам нужно вспомнить, что вы проходили на прошлом уроке. Какая была прошлая тема урока? Возьмите карточки с гусеницей. Сейчас я буду читать предложения о поведении в лесу. Если вы согласны с тем, что вести себя нужно именно так, закрасьте круг зеленым цветом, если не согласны — красным. Кто понял задание и готов начать – поднимите руку. Отлично! • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. • В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет. • Наконец-то мы в лесу. Здесь можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. • Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных! • Пришел на луг — нарви большой букет цветов. • Не ловите бабочек, они так нужны цветам! Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Начнем проверять. У каждого правильно закрашенного кружка ставьте плюсик, если неправильно закрашен -. Если у вас получилось 7 или 8 +, нарисуйте на карточке весёлый смайл, если 5,6 – серьёзный смайл, и если 4 и меньше + - грустный смайл. Поменяйтесь карточками обратно. Встаньте те, у кого нарисован весёлый смайл. Молодцы! Встаньте те, у кого нарисован серьёзный смайл. Какие ошибки допустили? Что нужно сделать, что бы больше не допускать ошибок? Встаньте те, у кого нарисован грустный смайл. Какие ошибки допустили? Что нужно сделать, что бы больше не допускать ошибок? -Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему. Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку. Ребята, на доске вы видите картинки. Кто на них изображен?(кошка, ребёнок, птица,) Что объединяет то, что нарисовано на картинках? Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) | Организует актуализацию знаний | Актуализируют знания |
Постановка цели деятельности | - Ребята, а знаете ли вы что–нибудь о сне? - А хотелось бы узнать о снах ещё что-то или уточнить? Итак, сформулируем тему урока. (Зачем мы спим ночью?) Какую цель мы поставим перед собой? Что мы должны узнать? | Организует формулировку темы | Формулируют тему и цель урока |
Реализация построенного проекта | — Вспомните, хорошо ли вы спали сегодняшней ночью. Кто выспался? А кто не выспался? Почему? (Ответы детей.) — Даже по внешнему виду человека можно определить, выспался он или нет. Рассмотрите два верхних рисунка на с. 48 учебника. Какой из этих учеников хорошо выспался? Объясните свой ответ. (На рисунке слева мальчик тянет руку, он был внимателен, понял, о чем спрашивают, значит, он выспался. Мальчик на правом рисунке не выспался дома, поэтому спит на уроке.) — Давайте разберемся, что происходит с человеком за день. (Он работает, двигается, устает.) — Зачем он ложится спать? (Чтобы отдохнуть и набраться сил.) — А теперь послушайте отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Про Васю и Настю». Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Ее румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звездах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клен. Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это). Разбудит солнце Настеньку, Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой. Ей солнце улыбается, И клен ей шепчет: «Здравствуй!» - Как начинается новый день для Василия? (Он не может быстро встать, мама его долго не может разбудить.) - А как утром встает Настенька? (Она быстро вскакивает.) - Как вы думаете, почему дети так по-разному утром встают? Ребята, а знаете ли вы, что есть правила подготовки ко сну? - Давайте разберемся, что это за правила. Сейчас вы поработаете в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Рассмотрите нижние рисунки на с. 48 и подумайте, что нужно, что можно и чего нельзя делать перед сном. Отметьте рисунки нужными фишками. Обсудите это задание в парах. (Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книгу, но нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы, наедаться.) - Какие картинки вы отметили фишками? Почему не ответили другие? — А как вы вечером готовитесь ко сну? Подумайте, все ли правила вы соблюдаете. Физкультминутка Если я называю слово, которое обозначает предмет, помогающий вам сладко спать, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. игрушки пижама яблоко конфетки подушка кошка простынка салфетки книжка ложка собачка диван карандаши кровать задачка подушка одеяло бутерброд матрац погремушка — Ребята, а спят ли животные? (Да.) — Послушайте стихотворение. Где спит рыбка Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. — Животные тоже спят в своих жилищах. Где спит лисица? (В норе.) — А где спит белка? (В дупле.) — А мышка? (В норке.) — А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? - А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, какие животные ночью не спят. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло. (Сова.) Днем спит, Вниз головой висит, Ночью летает, Пищу добывает. (Летучая мышь.) То погаснет, То зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Ну, конечно... (светлячок). — Расскажите, что вы знаете об этих животных. — А как вы думаете, люди все спят ночью? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунки на с. 53. Людям каких профессий не приходится ночью спать? Почему? Как вы думаете, почему этим людям необходимо работать и ночью? | Организует работу с учебником Организует обсуждение стихотворения Организует знакомство с правилами подготовки ко сну Проводит физминутку | Выполняют задание по учебником Обсуждают стихотворение Узнают правила подготовки ко сну, решая задание Выполняют физминутку |
Первичное закрепление | Сейчас вы поработаете в парах. Откройте тетради на странице 33. Обратимся ко 2 заданию. Здесь указаны животные, которые не спят ночью. Вам нужно соотнести названия животных с картинками. В парах можете обсуждать. Давайте проверим. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, откройте тесты на странице 49. Сейчас вы поработаете самостоятельно. Здесь у вас три задания. В первом задании вам нужно обвести ту картинку, на которой показано, что обязательно нужно сделать перед сном. Во втором задании вам нужно обвести ту картинку, на которой изображено то животное, которое не спит ночью. В третьем задании вам нужно обвести ту картинку, на которой показан человек, которому часто приходится дежурить ночью. Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. | Организует самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу |
Рефлексия учебной деятельности | Подведём итог нашего урока. Какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли её? Зачем же нужно спать? Как нужно готовиться ко сну? Люди каких профессий ночью не спят? Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить. Сегодня я узнал... Было интересно… Было трудно… Я научился… Больше всего понравилось… | Организует подведение итогов урока | Подводят итоги урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"
Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Зачем строят корабли"
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий...
Конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»
В данном материале предоставлен конспект урока окружающего мира по тема: «Зачем мы спим ночью»...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зачем строят корабли"?
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Зачем строят корабли?" по учебнику А.А. Плешакова. Презентация включает в себя актуализацию знаний по предыдущей теме "Зачем нужны поезд...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Урок окружающего мира 1 класс "Зачем мы спим ночью"
Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»Класс: 1Тема: «Зачем мы спим ночью?»Цель: изучить значение сна в жизни человекаЗадачи:познакомить детей с правилами подготовки ко сну...


