УМК "Школа России". Окружающий мир. 1класс. "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1-го класса по УМК «Школа России»
Тема: почему в лесу мы будем соблюдать тишину! | |
Цели деятельности педагога | формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу. |
Проводящий | Котова М.С. (учитель начальных классов) |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Средства обучения | Компьютер, проектор, учебник 1 класс УМК «Школа России» А.А. Плешаков, раздаточный материал. |
Литература | |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
Орг. момент (меньше минуты) | -Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Проверьте готовность к занятию, на партах должны лежать учебник, карточки с заданиями и письменные принадлежности. Меня зовут Мария Станиславовна, рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. | Проверяют готовность на уроке - Учащиеся встают возле парты. - Присаживаются на свои места. |
Актуализация знаний (3минут) Целеполагание (1 минута) | Каждый день – всегда, везде На уроке и в игре Смело, чисто говорим И тихонечко сидим. Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие! У вас на партах лежат конверты, в них разрезанные картинки, вы должны их правильно собрать и тогда мы узнаем, куда мы сегодня отправимся (собирают картинку леса) - Что вы видите на картинке? (Сл2). - Вот и отправимся сегодня в лес. - А что такое лес? - Лес – это обширный (большой) участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками, а также это дом для диких животных! Тогда давайте наденем шлем, пристегнемся, крепко возьмемся за руль и отправимся в путь… Три- Четыре! Посмотрите какая красота! (Сл3) Давайте прислушаемся к голосам леса, закройте глазки (запись 1 с 7:50- телефон) Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса? А какие еще звери обитают в лесу? Угадайте кому принадлежат эти звуки?(Сл4) Выполнение задания учебника: с.48 Рассмотрите картинку на с.48(Сл5) Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, как кукует кукушка, как поет синичка, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков! Какие молодцы! Ребята, а вот чему мы научимся сегодня на уроке мы определим, когда послушаем один рассказ. «Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне, они слушали музыку. На привале наломали веток и разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые пошли домой. По дороге нашли маленького ежа и взяли его с собой. С охапкой полевых цветов, отдохнувшие вернулись домой». Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе? А как нужно себя вести в лесу? Верно! А почему, мы сейчас и узнаем… Помогите мне составить тему сегодняшнего урока Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину!(Сл6) А какую цель мы с вами поставим на этот урок? Давайте я помогу, У нас есть правила поведения в школе, на уроке, правила ДД, а как вы думаете, есть правила поведения в лесу? Чтобы не повторять ошибки ребят, мы сегодня на уроке, познакомимся с правилами поведения в лесу. Тогда давайте поставим следующую цель: Узнать для чего нужно соблюдать правила поведения в природе(Сл6) | Лес. (Такая же картинка и на слайде) Ответы детей (хором) Поехали! Они общаются Ответ детей Лисица, белочка, лось.. ШШШШШ ЖЖЖЖЖЖЖ КУКУКУКУ ПИУ ПИУ ПИУ КАП КАП КАП Нееет! Тихо! (Отвечают, делают предположения) Даа! |
Изложение учебного материала (5минут) | - Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.(Сл7) -Послушайте. «Однажды я в лесу орехи собирала. И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви. Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный. А мне же бедной и смотреть на это было больно» Кто же написал это письмо? Вы правы, белочка очень беспокоится не только за своих бельчат, но и за других детенышей, ведь они такие маленькие, беззащитные, громкие звуки и неосторожные движения могут напугать их, будьте внимательнее к лесным животным! Давайте рассмотрим их поближе, для это внимательно посмотрите на слайд, кто прячется в нашем лесу?(Сл8) Кто-нибудь знает какие-нибудь интересные факты про этих животных? С кого начнем? А вы знали что: ЛОСЬ:
ЗАЯЦ:
СОВА:
ОЛЕНЬ:
ЛИСА:
БЕЛКА:
Посмотрите сколько нового мы сегодня узнали! Перед тем, как выполнить следующее групповое задание, давайте встанем и настроимся на работу! | Белочка (ребята внимательно ищут на слайде детенышей) Делятся фактами, выбирают любое животное |
ФизМинутка (меньше минута) | Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.) | |
Этап усвоения новых знаний (6 мин) | Итак, внимательно рассмотрите картинку (с.49), обсудите в группах поведение детей на рисунке и попробуйте сформулировать правила поведения в лесу, придумайте к ним условные знаки, изобразите их на листочках, которые я вам сейчас выдам Проверим работу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей? Покажите и расскажите по очереди, какие вы нарисовали знаки, объясните свой выбор. Действительно, если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом. Ребята, а в каких случаях можно громко себя вести в лесу? Вы абсолютно правы, а знаете, что нужно делать, если вы случайно потерялись? Тогда давайте посмотрим мультфильм… Какие правила вы запомнили? | Фронтально обсуждаются результаты работы, формулируется правило, правило обозначается условным знаком (дети предлагают вариант условного обозначения правила) Когда ты потерялся? Нет Смотрят, запоминают вспоминают |
Этап проверки и закрепления новых знаний (2 мин) | А сейчас мы с вами поиграем в игру ПРАВДА/НЕПРАВДА я буду поочереди кидать вам мячик, если утверждение будет правдивым, прижимайте игрушку к себе, а сели нет, быстро поднимите наверх! Все запомнили? Начинаем! Главное правило поведения, которое нужно соблюдать в лесу это слушать громко музыку! Голоса животных - это их МЫСЛИ! Тишину нужно соблюдать для того, чтобы не нарушить жизнь обитателей леса! Если мы потерялись в лесу, не надо есть ягоды! В лес нужно ходить только с сопровождением взрослых! | Слушают, готовятся Да! |
Этап подведения итогов и рефлексия (2 мин) | О чем мы с вами говорили на уроке? Как нужно вести себя в лесу? Вспомните правила поведения в лесу? Что вам запомнилось больше всего на уроке? Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился(лась) …. Я понял (а) …. Я смогу … . | Дети делятся своим впечатлением, активно работают, дополняют предложения |
Орг. Момент. (меньше минуты) | Спасибо за работу, вы большие молодцы, до свидания! | Оценивают свою работу, прощаются До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс
Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о звуках природы в лесу, о правилах поведения в лесу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): формирование э...

Конспект урока по окружающему миру "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах поведения в природе (лесу); умений определять лесных обитателей по звукам, передавать голосом звуки леса; воспитание бережного отношения...

Конспект урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота.Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил тишины...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...
